Презентация, доклад Виды работы с текстом

Актуальность Цель современного образования в соответствии с ФГОС стала соотноситься с формированием ключевых компетентностей.Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная. Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми

Слайд 1Виды работы с текстом на уроках русского языка в начальной школе
Работу подготовила


учитель начальных классов
1 квалификационной категории
КУГУБАЕВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА
Виды работы с текстом на уроках  русского языка  в начальной школеРаботу подготовила учитель начальных классов1

Слайд 2Актуальность




Цель современного образования в соответствии с ФГОС стала

соотноситься с формированием ключевых компетентностей.
Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная. Современная жизнь ставит перед учеником новые цели:
свободное владение языком,
умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.  По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений:
быстро и правильно ориентироваться в условиях общения,
уметь спланировать свою речь,
правильно выбрать содержание,
найти адекватные средства выражения мысли,
обеспечить обратную связь.
Актуальность   Цель современного образования в соответствии с ФГОС стала соотноситься с формированием ключевых компетентностей.Одной из

Слайд 3В начальной школе по русскому языку одним из основных разделов является

раздел “Связная речь», в котором центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание собственных высказываний.
В каждом классе в течение всего года на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме.
Только при системном подходе можно добиться необходимых результатов.
Вся работа с текстом в начальной школе основана на дидактическом принципе:
“От простого – к сложному, от легкого – к трудному».


В начальной школе по русскому языку одним из основных разделов является раздел “Связная речь», в котором центральное

Слайд 4понятие “текст”
тема текста
основная мысль текста
заголовок текста
построение (структура,

части) текста
связь между частями текста
связь между предложениями в каждой части текста
виды текстов
понятие об изложении
понятие о сочинении

Компоненты работы с текстом:

понятие “текст” тема текста основная мысль текста заголовок текста построение (структура, части) текста связь между частями текста

Слайд 51. Деление текста на предложения:
3-4 предложения – 2 класс;
5-8

предложений – 3 класс;
9-12 предложений – 4 класс.


Спиши текст, раздели его на предложения.
Как быстро пролетело лето уже наступила осень желтеют листья на деревьях чаще стали лить дожди скоро и птицы улетят в тёплые края.

Виды заданий работы стекстом:

1. Деление текста на предложения: 3-4 предложения – 2 класс; 5-8 предложений – 3 класс;9-12 предложений –

Слайд 6Расставь предложения в нужном порядке и запиши получившийся текст:
Поход
Дети взяли с

собой компас.
Они шли по лесной дорожке и насвистывали радостный мотив.
Ребята отправились в поход за город.
Там водится карп.
Довольные и усталые они вернулись домой.
Вот берег пруда.
Весёлые туристы вошли в берёзовую рощу.
Туристы не стали ему мешать.
На берегу сидит с удочкой рыболов.

Работа с деформированным текстом. 2. Составление текста из предложений.

Расставь предложения в нужном порядке и запиши получившийся текст:ПоходДети взяли с собой компас.Они шли по лесной дорожке

Слайд 73. Составление текста из его частей.
Инструкция к выполнению задания
Разрежьте текст по

пунктирной линии. Распределите части между собой.
Прочитайте.
Восстановите последовательность событий.
Постройте правильную последовательность абзацев.
Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
Подберите заголовок к тексту.
Запишите правильный вариант текста с заголовком.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.
…………………………………………………………………………………..
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.
………………………………………………………………………………………..
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.
………………………………………………………………………………………..
Блины в этот день бабушка не испекла.



3. Составление текста из его частей.Инструкция к выполнению заданияРазрежьте текст по пунктирной линии. Распределите части между собой.Прочитайте.Восстановите

Слайд 8
1. Поэтому нужно залечивать на берёзе ранку после того, как взяли

сок, иначе дерево погибнет.

2. Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет.

3. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.

Собери «рассыпавшийся» текст - рассуждение, расставив на свои места части текста.

1. Поэтому нужно залечивать на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2. Если

Слайд 9Прочитай текст-рассуждение.
1. ТЕЗИС. Я знаю, что в слове ЗЕЛЕНЬ букв больше,

чем звуков.
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. В слове ЗЕЛЕНЬ шесть букв. Буква мяг- кий знак (ь) звука НЕ ОБОЗНАЧАЕТ. Следовательно, звуков на один меньше, чем букв, то есть пять.
3. ВЫВОД. Значит, в слове ЗЕЛЕНЬ букв больше, чем звуков.
Составь по образцу тексты-рассуждения.
ТЕЗИС 1. «Я знаю, что в слове ЯСЕНЬ букв столько же, сколько звуков».
ТЕЗИС 2. «Я знаю, что в слове КОНЬ букв больше, чем звуков».
Прочитай текст-рассуждение.1. ТЕЗИС. Я знаю, что в слове ЗЕЛЕНЬ букв больше, чем звуков. 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. В слове

Слайд 101) Составление текста
по иллюстрации
при помощи плана


Рассмотри рисунки.
Составь текст по

плану,
озаглавьте его. Напиши текст.

План
1) Скоро прилетят птицы.
2) Работа в мастерской.
3) Новосёлы.

4. Творческие работы

1) Составление текста по иллюстрации при помощи планаРассмотри рисунки.Составь текст по плану, озаглавьте его. Напиши текст.План1) Скоро

Слайд 11 Прочитай текст.
У лужи

сидел воробей и размышлял: «Упала снежинка в лужу – исчезла, упала на асфальт – сверкает. Почему?»
Вдруг как из-под земли неожиданно появился кот. Он тихо подкрался к воробью, но тот махнул крылышком (не мешай) и попал коту в глаз. Кот страшно…
Придумай и запиши окончание рассказа. Обязательное условие:
всё должно закончиться примирением.

2) Придумывание недостающей части текста

Прочитай текст.     У лужи сидел воробей и размышлял: «Упала снежинка

Слайд 12подробное
выборочное
краткое (сжатое)
с дополнительным речевым заданием творческого характера
изложение знакомого, малознакомого и

незнакомого текста
изложение текста, воспринимаемого зрительно, на слух и зрительно, только на слух
изложение по плану

3) Написание изложений

подробное выборочноекраткое (сжатое)с дополнительным речевым заданием творческого характераизложение знакомого, малознакомого и незнакомого текстаизложение текста, воспринимаемого зрительно, на

Слайд 13Классификация сочинений:

сочинения повествовательного характера
сочинения описательного характера
сочинения-рассуждения

Виды сочинений:
по картине
по вопросам
по личным наблюдениям
по

опорным словам на заданную тему

4) Написание сочинений:

Классификация сочинений:сочинения повествовательного характерасочинения описательного характерасочинения-рассужденияВиды сочинений:по картинепо вопросампо личным наблюдениямпо опорным словам на заданную тему 4)

Слайд 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть