Презентация, доклад Виды работ по развитию речи учащихся на уроках письма и развития речи и чтения и развития речи

Практическая значимость этой темы заключается в поиске адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи умственно отсталых детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности и как следствие, будет способствовать их

Слайд 1Виды работ по развитию речи учащихся на уроках письма и развития

речи и чтения и развития речи

Учитель: Семушкина М.А.

Виды работ по развитию речи учащихся на уроках письма и развития речи и чтения и развития речиУчитель:

Слайд 2Практическая значимость этой темы заключается в поиске адекватных методов и средств

коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи умственно отсталых детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности и как следствие, будет способствовать их социализации.



Практическая значимость этой темы заключается в поиске адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию

Слайд 3
Работа по развитию связной устной речи строится с учетом возрастных особенностей

умственно отсталых школьников. Поэтому на уроках и в учебниках включены задания, побуждающие учащихся выполнить то или иное речевое упражнение. Известно, что у умственно отсталых школьников очень ограничен их словарь, затруднено речевое общение, их ответы односложные и эмоционально скудны и им очень трудно, а порой практически невозможно приходится им при ведении диалога, самостоятельного рассказывания, описания, повествования. Поэтому в уроки нужно включать такие задания, которые бы стимулировали, развивали у школьников мотивацию устного высказывания.

Работа по развитию связной устной речи строится с учетом возрастных особенностей умственно отсталых школьников. Поэтому на уроках

Слайд 4
Задания:

1. Нарисуй мысленно предмет, о котором будешь говорить.
2. Что ты увидел

глазами?
3. «Потрогай» его, какой он?
4. Какие признаки, свойства предмета важны?
5. К какой группе предметов его можно отнести?
6. О чём ты будешь говорить вначале…
7. Твоё отношение к этому предмету.
8. Как к нему относятся другие?

В речевой практике используем задания:

* составить рассказ с опорой на наглядно – предметный план;
* составить рассказ с опорой на графическую схему;
* составить рассказ по серии сюжетных картинок с разными вариантами их предъявления
*составь рассказ по плану
Задания:1. Нарисуй мысленно предмет, о котором будешь говорить.2. Что ты увидел глазами?3. «Потрогай» его, какой он?4. Какие

Слайд 5В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, т. к.

только понимания ребёнком значения слова формирует у него умения сознательного выбора слов и словосочетаний. Поэтому в уроки и в учебники включены упражнения по подбору синонимов, антонимов, слов с обобщённым значением, работа с многозначными словами, ритмом и рифмой.

* замена слова в словосочетании –
прозрачный воздух - свежий, чистый
любимое дело - увлекательное дело…
* подбор наиболее точного слова по смыслу:
Несмотря на … погоду, дети пошли гулять.
Несмотря на … час, во дворе ещё играли дети.
* составление предложений со словами синонимического ряда:
помощь – первая, неотложная, скорая
грязный – руки, овощи, улица
* нахождение многозначных слов в пословицах, поговорках, загадках:
русский язык – язык во рту
носить очки – набрать очки
месяц года – месяц на небе
* рисование на тему многозначного слова.
В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, т. к. только понимания ребёнком значения слова формирует

Слайд 6Согласно программе и тематическому планированию, проводятся уроки по развитию речи.
Письмо

и развитие речи:
Сочинение по сюжетным картинкам.
Сочинение по данному началу, по данному плану.
Изложение.
Описание по картинке.

Чтение и развитие речи:
Характеристика героев по плану.
Пересказ по плану.
Детальный разбор стихотворений.

На уроках используется показ презентаций, видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
Согласно программе и тематическому планированию, проводятся уроки по развитию речи. Письмо и развитие речи:Сочинение по сюжетным картинкам.Сочинение

Слайд 7Примеры заданий
Сочинение по сюжетным картинкам
Составление рассказа по сюжетным картинкам

Примеры заданийСочинение по сюжетным картинкамСоставление рассказа по сюжетным картинкам

Слайд 8Сравнение слов в простом и переносном значении

Золотое кольцо






Золотые руки





Золотое сердце

Кольцо из золота

Умелые руки

Доброе сердце

Сравнение слов в простом и переносном значенииЗолотое кольцо      Золотые руки

Слайд 9Работа над образным сравнением
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу

существительные.
Горячий, как огонь.
Легкий, как ... .
Черный, как ... .
Острый, как ....
Красный, как ....
Слова для справок: рак, пух, игла, уголь.

Работа над образным сравнением  Вставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные. Горячий, как огонь. Легкий, как

Слайд 10Работа с антонимами
«Что хорошо, а что плохо?»
Запишите слова в

два столбика.

Грязь- чистота,
ложь- правда,
горе -радость,
отвага - трусость,
сила- слабость,
вражда – дружба.

«Добавь слово».
Подберите антонимы к выделенным словам.

* Надо людям делать добро, а не ... .
* Мы презираем в людях трусость, а уважаем ....
* Спуск с горы оказался не легче ....

Работа с антонимами«Что хорошо, а что плохо?» Запишите слова в два столбика. Грязь- чистота, ложь- правда, горе

Слайд 11Работа с синонимами
Подберите к существительным близкие по значению слова с

шипящими на конце.
Неправда, друг, доктор, родник, сила, слабость, поддержка.
Слова для справок: помощь, немощь, мощь, ключ, врач, товарищ, ложь.

Спишите предложения парами. Найдите и подчеркните в предложениях каждой пары синонимы.
Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник.

Работа с синонимами Подберите к существительным близкие по значению слова с шипящими на конце. Неправда, друг, доктор,

Слайд 12 С целью повышения мотивации речевой деятельности школьников подбираются интересные для

их возраста задания и упражнения, включаются игровые моменты, предлагаю речевые ситуации, которые разнообразны, увлекательны и эффективны, а также важны для использования их в речи.
Я считаю, что эта тема всегда остается актуальной. Работа по развитию речи должна проводиться как в учебное, так и вне учебное время.

С целью повышения мотивации речевой деятельности школьников подбираются интересные для их возраста задания и упражнения, включаются

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть