Презентация, доклад Виды придаточных предложений

Содержание

Цель урока:проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст; воспитывать любовь к родному краю.

Слайд 1
9 класс
© Лузан Галина Владимировна,
учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №8
города Бердска

Обобщающий урок по теме
«Виды придаточных предложений»

9 класс © Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8города БердскаОбобщающий урок по

Слайд 2Цель урока:
проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать

текст;
воспитывать любовь к родному краю.
Цель урока:проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст; воспитывать любовь к родному краю.

Слайд 3Сорокин Анатолий Лаврентьевич - (p.14.07.1936 г., с. Почта, Новосибирская обл. -

26.12.1996, г. Бердск, Новосибирская обл.), поэт, по профессии военный журналист, выступает со стихами в газ. СибВО, в газ. "Советская Сибирь", "Вечерний Новосибирск" и др., в сб. "День поэзии" (Новосибирск, 1965), "Помнит мир спасенный" (там же, 1970), "Двадцать лет спустя" (там же, 1965), "Сердце солдата" (там же, 1985) и др. Книги: "Чтобы жили на земле березы". Стихи (там же, 1980), "Доброта". Стихи (там же, 1985), "Вербное воскресенье". Стихи. Бердск. 1992).
Сорокин Анатолий Лаврентьевич - (p.14.07.1936 г., с. Почта, Новосибирская обл. - 26.12.1996, г. Бердск, Новосибирская обл.), поэт,

Слайд 4Виды придаточных предложений

[
]
,
( )
Вопросы
определения
Придаточное определительное
[
]
,
,
(
(
)
)
[
]
Придаточное
изъяснительное
Придаточное
обстоятельственное
Падежные
вопросы
Вопросы
обстоятельства

Виды придаточных предложений[],(  )Вопросы определенияПридаточное определительное[],,(())[]ПридаточноеизъяснительноеПридаточное обстоятельственноеПадежные вопросыВопросыобстоятельства

Слайд 5Задание № 1
Прочитайте выразительно 12 строфу из стихотворения «Августовские звёзды», определите

вид придаточного предложения

У меня сейчас такое чувство,
Что этой ночью с трепетным искусством
Моя соприкоснулась вдруг душа
Задание № 1Прочитайте выразительно 12 строфу из стихотворения «Августовские звёзды», определите вид придаточного предложенияУ меня сейчас такое

Слайд 6Задание № 2
Прочитайте выразительно стихотворение «Жить хочу, не маяться, а жить»,

определите вид придаточного предложения

Жить хочу, а умирать – так сразу,
Чтоб без канители и – аминь!.

Задание № 2Прочитайте выразительно стихотворение «Жить хочу, не маяться, а жить», определите вид придаточного предложения Жить хочу,

Слайд 7Задание № 3
Прочитайте выразительно стихотворение «Спасибо, город…», определите вид придаточного предложения



И признаюсь я без высоких слов,
Что город мой, меня кормящий хлебом,
Ещё соавтор и моих стихов,
Рождённых под его высоким небом.


Задание № 3Прочитайте выразительно стихотворение «Спасибо, город…», определите вид придаточного предложения И признаюсь я без высоких слов,

Слайд 8Задание № 4
Прочитайте выразительно стихотворение «Однажды ты бросишь свой взгляд», определите

вид придаточного предложения

Зачем же о прошлом жалеть,
Когда не окончена песня?

Задание № 4Прочитайте выразительно стихотворение «Однажды ты бросишь свой взгляд», определите вид придаточного предложения Зачем же о

Слайд 9Задание № 5
Прочитайте выразительно стихотворение «Прощание с июлем», определите вид придаточного

предложения

Прощай, июль, меня торопит зов
В пока ещё неведомые дали,
Где отступают горькие печали
И где не ранит беспощадность слов…

Задание № 5Прочитайте выразительно стихотворение «Прощание с июлем», определите вид придаточного предложения Прощай, июль, меня торопит зовВ

Слайд 10Задание № 6
Прочитайте фрагмент поэмы «Бердский острог», составьте предложения по мотивам

этого лирического этюда, соответствующие схемам
(вид выберите самостоятельно)

1.[,(),].
2.(),[ ].
3.[ ],( ).

Задание № 6Прочитайте фрагмент поэмы «Бердский острог», составьте предложения по мотивам этого лирического этюда, соответствующие схемам (вид

Слайд 111. О чём говорили сегодня на уроке?
2. Чему научились?
3. Что

понравилось на уроке?

Рефлексия

1. О чём говорили сегодня на уроке? 2. Чему научились?3. Что понравилось на уроке?Рефлексия

Слайд 12Домашнее задание
Составьте текст на тему «Моя малая родина», в котором обязательно

должны быть предложения с разными видами придаточных предложений.
Домашнее заданиеСоставьте текст на тему «Моя малая родина», в котором обязательно должны быть предложения с разными видами

Слайд 13за урок

за урок

Слайд 14Источники http://litnsk.narod.ru/t17/176_sorokin.html сведения о биографии http://www.chitalnya.ru/users/sorokin/ стихи

Источники http://litnsk.narod.ru/t17/176_sorokin.html сведения о биографии http://www.chitalnya.ru/users/sorokin/ стихи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть