Презентация, доклад Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий к научно-практической конференции Время твоих возможностей

Содержание

АктуальностьЦельС детства мы привыкаем к буквам русского алфавита и редко задумываемся о том, когда и как возникла наша письменность, кто создал алфавит, которым мы пользуемся.Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культурообразующими факторами. Поэтому

Слайд 1научно-исследовательская работа
Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий
Работу выполнили учащиеся

6 А класса
МБОУ СОШ № 1(с углублённым изучением отдельных предметов) г. Моршанска Фролова Алёна, Жуков Данил.
Руководитель: учитель русского языка и литературы Махортова И.А.
научно-исследовательская работаВеликие   славянские просветители   Кирилл и МефодийРаботу выполнили учащиеся 6 А класса МБОУ

Слайд 2Актуальность
Цель
С детства мы привыкаем к буквам русского алфавита и
редко задумываемся

о том, когда и как возникла наша письменность,
кто создал алфавит, которым мы пользуемся.
Язык и письменность являются едва ли не самыми
важными культурообразующими факторами.
Поэтому то, что сделали для нас святые Кирилл и Мефодий,
является бесспорным великим подвигом во имя становления культуры.

на основании научно-учебной литературы
раскрыть значение просветительской
деятельности Кирилла и Мефодия.

АктуальностьЦельС детства мы привыкаем к буквам русского алфавита и редко задумываемся о том, когда и как возникла

Слайд 3
Просветительская деятельность святых Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку, положила начало

широкому развитию славянской письменности, способствовала распространению грамотности у славян.

Гипотеза

Просветительская деятельность святых Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку, положила начало широкому развитию славянской письменности, способствовала распространению

Слайд 4изучить биографию Кирилла и Мефодия;
определить значение деятельности Кирилла и Мефодия и

ее влияние на развитие славянской письменности;
ознакомиться с историей русского алфавита;
сравнить буквы кириллицы и современного алфавита и выяснить, какие изменения в нём произошли;
донести до учащихся информацию об этих исторических деятелях;
способствовать развитию интереса у учащихся к родному языку и к истории славянской культуры.

задачи

изучить биографию Кирилла и Мефодия;определить значение деятельности Кирилла и Мефодия и ее влияние на развитие славянской письменности;

Слайд 5Предмет изучения
деятельность Кирилла и Мефодия

Объект изучения
история возникновения
славянской письменности

Предмет изучениядеятельность Кирилла и Мефодия Объект изученияистория возникновения славянской письменности

Слайд 6Кирилл и Мефодий — славянские первоучители, великие проповедники христианства, создатели славянской

азбуки, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Святые почитаются и в православной церкви, и в католической.
Кирилл и Мефодий — славянские первоучители, великие проповедники христианства, создатели славянской азбуки, первые переводчики богослужебных книг с

Слайд 7Кирилл и Мефодий — родные братья, по национальности греки. Они родились

в Македонии в городе Фессалоники (теперь это город Салоники на берегу Эгейского моря в Греции) в семье знатного военачальника. Кирилл получил это имя при пострижении в монахи за 50 дней до своей смерти , а всю жизнь он прожил с именем Константин. Мефодий тоже монашеское имя, как звали в жизни неизвестно, предположительно его звали Михаилом.
Кирилл и Мефодий — родные братья, по национальности греки. Они родились в Македонии в городе Фессалоники (теперь

Слайд 8Мефодий , старший из братьев, состоял на военной службе. В течение

10 лет он был правителем какой-то славянской области, потом ушел в монастырь Олимп в Малой Азии.
В 860-е годы, отказавшись от сана архиепископа, стал игуменом монастыря Полихрон на азиатском берегу Мраморного моря. 
Мефодий , старший из братьев, состоял на военной службе. В течение 10 лет он был правителем какой-то

Слайд 9Кирилл был самым младшим из братьев, с младенчества он обнаружил необычайные

умственные способности. Под руководством лучших наставников Кирилл изучил многие науки. Он хорошо знал еврейский, славянский, греческий, латинский и арабский языки. Тогда он и получил прозвище «Философ», оставшееся за ним навсегда.
Кирилл был самым младшим из братьев, с младенчества он обнаружил необычайные умственные способности. Под руководством лучших наставников

Слайд 10 землѧ наша крщ҃на. и  нѣс̑ оу насъ  оучителѧ. иже бъı нъı

наказалъ и поучалъ насъ. и протолковалъ ст҃ъıӕ книги. не разумѣємъ [бо] Д ни Гречьску ӕзъıку. ни Латъıньску ѡни бо нъı ѡнако оучать. а ѡни бо нъı и  Е ѡнако. тѣмже не разумѣємъ. книжнаго Ж ѡбраза ни силъı ихъ. и послѣте  нъı учителѧ. иже нъı могуть  сказати книжнаӕ словеса и разумъ их. Се слъıша цр҃ь Михаилъ и созва философъı всѧ. и сказа имъ рѣчи всѧ  Словѣньскихъ кнѧзь. и рѣша философи єсть мужь в Селуни именемъ Левъ. [и] А суть оу него сн҃ве. разумиви ӕзъıку Словѣньску. хитра. в. сн҃а оу него философа. се слъıшавъ цр҃ь посла  по нѧ. в Селунь ко Ѡлгови гл҃ѧ посли к намъ въскорѣ  сн҃а своӕ Мефодиӕ и Костѧнтина.

"Повесть временных лет"

землѧ наша крщ҃на. и  нѣс̑ оу насъ  оучителѧ. иже бъı нъı наказалъ и поучалъ насъ. и протолковалъ ст҃ъıӕ книги.

Слайд 11Братья вместе посещали многие земли и многие народы. Их цель –

донести до других народов истинные ценности христианства.
Братья вместе посещали многие земли и многие народы. Их цель – донести до других народов истинные ценности

Слайд 12Главная же заслуга Константина – составление основ славянского алфавита. В этом деле

ему во всём помогал его брат Мефодий. Окончательно сформирована церковнославянская азбука была ими в 863 году.
Главная же заслуга Константина – составление основ славянского алфавита. В этом деле ему во всём помогал его брат

Слайд 13Глаголица
Глаголица – одна из первых (наряду с кириллицей) славянских азбук.

ГлаголицаГлаголица – одна из первых (наряду с кириллицей) славянских азбук.

Слайд 14Кириллица
Старославянская азбука была составлена Кириллом и

его братом Мефодием. Она так и называется - кириллица. Это славянская азбука, в ней 43 буквы, (19 гласных). Каждая имеет своё название, похожее на обычное слово: А - аз, Б – буки, В - веди, Г – глаголь, Д – добро, Ж – живете, З - земля и так далее.
На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988г.) Эта азбука положена в основу нашего алфавита.
Кириллица     Старославянская азбука была составлена Кириллом и его братом Мефодием. Она так и

Слайд 15Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков

славянского языка: греческую букву («альфа») — для нашего звука [а],
греческую букву («вита») — для нашего звука [в]
и так далее.

СЛАВЯНСКИЕ    

ГРЕЧЕСКИЕ

СЛАВЯНСКИЕ    

ГРЕЧЕСКИЕ

Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка: греческую букву

Слайд 16Над буквой сверху ставится специальный значок: «титло»- 

, и буква превращается в цифру. Кстати говоря, этот способ — записывать числа с помощью букв — тоже пришел к нам от греков.
Над буквой сверху ставится специальный значок: «титло»-         , и буква

Слайд 17 После смерти братьев их деятельность была продолжена их учениками,

изгнанными из Моравии в 886 году, в южнославянских странах. Славянская грамота прочно утвердилась в Болгарии, откуда распространялась в страны южных и восточных славян (IX век). На Русь письменность пришла в X веке (988 год- крещение Руси).
После смерти братьев их деятельность была продолжена их учениками, изгнанными из Моравии в 886 году,

Слайд 18 Кирилл и Мефодий перевели с греческого многие книги,

что явилось началом формирования старославянского литературного языка и славянского книжного дела.
В течение долгих лет проводили среди западных и южных славян большую просветительскую работу, вели непрестанную самоотверженную борьбу против попыток немецко-католического духовенства запретить славянскую азбуку и книги.
Кирилл и Мефодий перевели с греческого многие книги, что явилось началом формирования старославянского литературного

Слайд 19исключены 12 букв: «пси», «кси», «фита», «омега», «ижица»,
«зело»,

«ять», «и десятеричное», «юс малый», «йотированный
юс малый», «юс большой», «йотированный юс большой»;
добавлены буква Й и буква Ё;
современный алфавит составляют буквы, названия которых
состоят из сочетаний звуков и не имеют лексического значения;
буквы современного алфавита не имеют цифрового значения.
исключены 12 букв: «пси», «кси», «фита», «омега», «ижица»,   «зело», «ять», «и десятеричное», «юс малый», «йотированный

Слайд 20Выводы
Изучена литература по теме исследования.

Выявлено значение деятельности святых Кирилла и Мефодия

для славянских народов, для славянской культуры.

Выполнен сравнительный анализ азбуки, создателями которой были братья Кирилл и Мефодий, и современного русского алфавита.

Познакомили учащихся 6 а класса на уроке литературы с деятельностью равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, что способствовало развитию у учащихся интереса к истории славянской культуры.
ВыводыИзучена литература по теме исследования.Выявлено значение деятельности святых Кирилла и Мефодия для славянских народов, для славянской культуры.Выполнен

Слайд 21 В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Кирилл и Мефодий

разработали первую упорядоченную славянскую азбуку, положив начало широкому развитию славянской письменности;

перевели с греческого языка многие книги, что явилось началом формирования старославянского литературного языка и славянского книжного дела;

проводя в течение долгих лет среди западных и южных славян большую просветительскую работу, братья способствовали распространению грамотности у славянских народов.

Заключение

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:Кирилл и Мефодий разработали первую упорядоченную славянскую азбуку, положив

Слайд 221. Кирилл и Мефодий. Мультимедийная энциклопедия "История России с 862-1917гг.",2001

2. Кирилл

и Мефодий. Компьютерная программа "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 2002

3. Князев А.С. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Мн.: Православная инициатива, 2004

4. Пименова В. Кирилл и Мефодий - основоположники славянской письменности, «учители словенские» // Лицейское и гимназическое образование. – 2003. - № 6-7.

5. ru.wikipedia.org

6. http://www.sschool8.narod.ru
 
7. http://alymov-blagih.narod.ru/

8. http://goole.ru

Информационные источники

1. Кирилл и Мефодий. Мультимедийная энциклопедия

Слайд 23Заслуги святых Кирилла и Мефодия по достоинству оценены многими народами, населяющими

Восток и Запад. День славянской культуры и письменности является официальным государственным праздником, его отмечают 24 мая. Кроме того, построено множество храмов, церквей и соборов в честь Св. Мефодия и Кирилла как в нашей стране, так и за рубежом.

Белоруссия

Болгария

Польша

Россия

Украина

Чехия

Заслуги святых Кирилла и Мефодия по достоинству оценены многими народами, населяющими Восток и Запад. День славянской культуры

Слайд 24В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

славянская азбука была создана

в IX веке Кириллом и Мефодием, которые не только создали азбуку, но и адаптировали славянский язык к понятиям христианства.
Кирилл и Мефодий создали старославянский язык с миссионерской целью: для просвещения славян светом христианской веры.
с появлением письменности на Руси возникла необходимость в грамотных людях. Появляются образованные люди.

Заключение

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы: славянская азбука была создана в IX веке Кириллом и Мефодием,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть