Презентация, доклад В. Астафьев Конь с розовой гривой

Содержание

НРА́ВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену) С.И. Ожегов

Слайд 1Тема урока:
Жизненные уроки в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Конь с

розовой гривой»
(1963 г.)

Учитель: Шапшова С.А.
МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема урока: Жизненные уроки в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой»(1963 г.)Учитель: Шапшова С.А.МБОУ «СОШ

Слайд 2НРА́ВСТВЕННОСТЬ -
внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические

нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ –
культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену)
С.И. Ожегов
НРА́ВСТВЕННОСТЬ -   внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.НРАВСТВЕННЫЕ

Слайд 3«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 4«Корзина идей»
Сострадание
Милосердие
Любовь
Доброта
Доверие
Справедливость
Прощение
Совесть
Честь
ответственность
Честность
Милосердие
Честность
Любовь
Понятие долга
Доброта
Прощение

«Корзина идей»СостраданиеМилосердиеЛюбовьДобротаДовериеСправедливостьПрощениеСовесть ЧестьответственностьЧестностьМилосердиеЧестностьЛюбовьПонятие долгаДобротаПрощение

Слайд 5Главные герои рассказа
Витя
Бабушка Вити
Левонтьевские ребята
Санька
Дедушка Вити

Главные герои рассказаВитяБабушка ВитиЛевонтьевские ребятаСанькаДедушка Вити

Слайд 6Что является завязкой рассказа?
Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне,

что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними. — Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник. — Конем, баба? — Конем, конем.
Что является завязкой рассказа? Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал

Слайд 7«Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый,  глаза розовые,

копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник - совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса - потерял, - хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться - тут он, тут конь-огонь!» 
«Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый,  глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не

Слайд 8Каким образом герой надеется осуществить свою мечту?


«…Вот с орлами-то дяди

Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник…»
Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? «…Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы

Слайд 9Первый жизненный урок
просто так ничего не дается, нужно много трудиться, чтобы

получить награду.
Первый жизненный урокпросто так ничего не дается, нужно много трудиться, чтобы получить награду.

Слайд 10Найдите в тексте описание посуды ребятишек дяди Левонтия и героя-рассказчика.
Ребятишки

несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были
Найдите в тексте описание посуды ребятишек дяди Левонтия  и героя-рассказчика. Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые,

Слайд 11Второй жизненный урок
нужно уважительно относиться к чужому труду

Второй жизненный урокнужно уважительно относиться к чужому труду

Слайд 12Как ведут себя по дороге за земляникой ребята?
Парнишки вольничали, боролись,

бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего не поспело,напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, остатки побросали. 
Как ведут себя по дороге за земляникой ребята? Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки,

Слайд 13Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод?
Витя: «Я брал старательно

и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три. Бабушка говорила: главное в ягодах - закрыть дно посудины.  Вздохнул я с облегчением и стал собирать землянику скорее, да и попадалось ее выше по увалу больше и больше.»

Левонтьевские ребятишки: «Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо. Вдруг крышка чайника забренчала нервно, послышалась возня.  
- Ешь, да? Ешь, да? А домой че? А домой че? –спрашивал старшой и давал кому-то тумака после каждого вопроса.  - А-га-га-гааа! - запела Танька.
- Шанька шажрал, дак ничо-о-о... 
Попало и Саньке. Он рассердился, бросил посудину и свалился в траву. Старшой брал, брал ягоды да и задумался: он для дома старается, а те вон, дармоеды, жрут ягоды либо вовсе на траве валяются. Подскочил старшой и пнул Саньку еще раз. Санька взвыл, кинулся на старшого. Зазвенел чайник, брызнули из него ягоды. Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили. 
После драки и у старшого опустились руки. Принялся он собирать просыпанные, давленые ягоды - и в рот их, в рот. 
- Значит, вам можно, а мне, значит, нельзя! Вам можно, а мне, значит, нельзя? - зловеще спрашивал он, пока не съел все, что удалось собрать».
Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод? Витя: «Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска

Слайд 14Как Витя оказался втянут в обман?
Санька: Бабушки Петровны испугался! Эх,

ты!
Витя: Зато мне бабушка пряник конем купит!
Санька: Может кобылой? Скажи уж лучше – боишься ее, и еще жадный!
Витя: Я?
Санька: Ты!
Витя: Жадный?
Санька: Жадный!
Витя: А хочешь все ягоды съем?
Санька: Слабо!
Витя: Мне слабо? Мне слабо? Вот! Ешьте вместе со мной!
Как Витя оказался втянут в обман? Санька: Бабушки Петровны испугался! Эх, ты!Витя: Зато мне бабушка пряник конем

Слайд 15Третий жизненный урок
поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок.

Третий жизненный урокподдавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок.

Слайд 17Что произошло ночью?
« “Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?”

- терзался я ночью, ворочаясь на полатях.
Сон не брал меня, покой андельский не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу, хотя бабушка,   перекрестив на ночь, желала мне не какого-нибудь, а самого что ни на есть андельского, тихого сна. ”А что, если слезть с полатей, забраться к бабушке под одеяло и все-все рассказать?”».
Что произошло ночью? « “Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?” - терзался я ночью, ворочаясь на полатях.

Слайд 18Четвертый жизненный урок
душевное раскаяние очень мучительно

Четвертый жизненный урокдушевное раскаяние очень мучительно

Слайд 19Какова роль пейзажной зарисовки?
« День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле

поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть,заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье».
Какова роль пейзажной зарисовки? « День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки.

Слайд 20Пятый жизненный урок
очень трудно признаться в содеянном.

Пятый жизненный урокочень трудно признаться в содеянном.

Слайд 21Прием «РАФТ»
Роль – Витя
Аудитория – бабушка
Форма –записка
Тема – Прощение, объяснение

ситуации: почему герой так поступил.
Прием «РАФТ»Роль – ВитяАудитория – бабушкаФорма –записка Тема – Прощение, объяснение ситуации: почему герой так поступил.

Слайд 22Какие жизненные уроки получил герой?
Поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой

поступок.
Очень трудно признаться в содеянном.
Душевное раскаяние очень мучительно.
Раскаяние приносит облегчение.
Бабушка очень его любила, была доброй и учила нравственной мудрости.
Какие жизненные уроки получил герой? Поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок.Очень трудно признаться в содеянном.Душевное раскаяние

Слайд 23Рефлексия
Сегодня я узнал…,
Мне было интересно…,
Мне было трудно…,
Я выполнял

задания…,
Я понял, что…,
Теперь я могу…,
Я почувствовал, что…,
Я приобрел…,
Я научился…,
У меня получилось …,
Я смог…,
Я попробую…,
Меня удивило…,
Урок дал мне для жизни…,
Мне захотелось…
РефлексияСегодня я узнал…, Мне было интересно…, Мне было трудно…, Я выполнял задания…, Я понял, что…, Теперь я

Слайд 24Домашнее задание
сочините стихотворение по заданным строчкам к поэтической пятиминутке:


«Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей…»
Домашнее задание сочините стихотворение по заданным строчкам к поэтической пятиминутке:     «Как бы жизнь

Слайд 25
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть