Презентация, доклад в 6 классе Связь между предложениями в тексте

Содержание

ЦельОбобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».

Слайд 1

ТЕКСТ

ТЕКСТ

Слайд 2 Цель
Обобщить и систематизировать изученный

материал по теме «Текст».
ЦельОбобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».

Слайд 3 План
Что такое текст?
Смысловая

цельность текста. Тема и основная мысль.
Способы связи предложений в тексте. «Данное» и «новое».
Средства связи предложений в тексте (повтор, синонимы, местоимения).
Повтор как средство связи предложений в тексте. Речевой недочёт.
ПланЧто такое текст?Смысловая цельность текста. Тема и основная мысль.Способы

Слайд 4Что такое текст.
Текст – ряд предложений, связанных
по смыслу и грамматически.

Что такое текст.Текст – ряд предложений, связанныхпо смыслу и грамматически.

Слайд 5Смысловая цельность текста.
Тема и основная мысль объединяют предложения текста и придают

ему смысловую цельность.
Тема – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Часто тема отражается в его заглавии. В большом тексте тема распадется на микротемы.

Смысловая цельность текста.Тема и основная мысль объединяют предложения текста и придают ему смысловую цельность. Тема – это

Слайд 6Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему

учит, ради чего написан.
Основная мысль может быть выражена в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.
Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Основная мысль

Слайд 7Задание.
Определите тему и основную мысль текста.
С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Задание.Определите тему и основную мысль текста.С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и

Слайд 8

Способы связи предложений в тексте.
«Данное» и «новое» в предложениях.

«Данное» служит для

связи предложений в тексте. В нём повторяется какая-либо часть предыдущего высказывания, и с него обычно начинается следующее предложение. В первом предложении текста «данного» нет.
«Новое» в предложении содержит основное сообщение. «Новое» выделяется логическим ударением и обычно находится в конце предложения.
Способы связи предложений в тексте.«Данное» и «новое» в предложениях.«Данное» служит для связи предложений в тексте. В нём

Слайд 9Задание.
Проверьте себя, правильно ли вы понимаете, как строится текст. Прочитайте текст,

вставляя там, где это необходимо, термин «данное» или «новое».
В тексте каждое предложение (кроме первого) распадается на 2 части- … и … . Предложение начинается с … . В нём в сжатом, свернутом виде повторяется информация, известная из предыдущего предложения. К … добавляется … , в котором сообщаются новые сведения о предмете речи. … скрепляет предложения, … развивает мысль продвигает высказывание вперед. Так происходит развертывание текста.
Задание.Проверьте себя, правильно ли вы понимаете, как строится текст. Прочитайте текст, вставляя там, где это необходимо, термин

Слайд 10Задание.
Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового»

в предложении.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький.
Задание.Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении. Когда я был маленький,

Слайд 11
Два способа связи предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельный

При последовательном

соединении предложений «данным» каждого следующего предложения становится «новое» предыдущего предложения.
При параллельном соединении во всех предложениях текста повторяется одно и тоже «данное».
Два способа связи предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельныйПри последовательном соединении предложений «данным» каждого следующего предложения

Слайд 12Задание.
Постройте текст, используя «новое» в качестве «данного» каждого последующего предложения.

Определите способ связи предложений в тексте.
Есть в России валдайский лес. … в ложбинке пробивается родник. Светлая вода из … течет ручейком. … мал. Но это – начало великой Волги.
Задание.Постройте текст, используя «новое» в качестве «данного» каждого последующего предложения.   Определите способ связи предложений в

Слайд 13Задание.
По данному началу составьте один из текстов, используя параллельный способ связи

предложений.
Лесные жители готовились к зиме. …
Утро было хмурое, холодное. …
В лесу было нарядно и тихо. …

Задание.По данному началу составьте один из текстов, используя параллельный способ связи предложений.Лесные жители готовились к зиме. …Утро

Слайд 14

Средства связи предложений в тексте.

В тексте могут быть использованы три

основных средства связи: повтор, синонимы, местоимения.
Средства связи предложений в тексте.В тексте могут быть использованы три основных средства связи: повтор, синонимы, местоимения.

Слайд 15Повтор как средство связи предложений в тексте.
Повтор при параллельной связи усиливает,

подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль.
Неоправданное использование повтора приводит к однообразию, монотонности речи. В этом случае повтор является речевым недочетом.

Повтор как средство связи предложений в тексте.

Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль.
Неоправданное использование повтора приводит к однообразию, монотонности речи. В этом случае повтор является речевым недочетом.

Повтор как средство связи предложений в тексте.Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его

Слайд 16
Чтобы устранить повтор-недочёт, следует
1. перестроить предложения:
- объединить несколько

предложений в одно с однородными членами;
- объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание;
- исключить лишнее слово;
2. заменить повторяющееся слово местоимением или синонимом.
Чтобы устранить повтор-недочёт, следует 1. перестроить предложения: - объединить несколько предложений в одно с однородными членами;

Слайд 17Задание
Спишите текст, рисунки замените словами, повторяющиеся слова замените синонимами, местоимениями. Графически

обозначьте орфограммы.
Это было в сент…бре. Из полынного остро…ка выск…чил и, как шар, (по)катился (по)полю. кинулся на . быстро перевернулся на спину и ударил задними лапами. Я затаил дыхание и стал наблюдать за поединком, не зная, что придумает при очередном нападени… .
ЗаданиеСпишите текст, рисунки замените словами, повторяющиеся слова замените синонимами, местоимениями. Графически обозначьте орфограммы.Это было в сент…бре. Из

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть