Презентация, доклад в 6 классе Связь между предложениями в тексте

Презентация на тему Презентация в 6 классе Связь между предложениями в тексте, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕКСТ
Текст слайда:



ТЕКСТ


Слайд 2
ЦельОбобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Текст слайда:

Цель

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».


Слайд 3
ПланЧто такое текст?Смысловая цельность текста. Тема и основная мысль.Способы
Текст слайда:

План

Что такое текст?
Смысловая цельность текста. Тема и основная мысль.
Способы связи предложений в тексте. «Данное» и «новое».
Средства связи предложений в тексте (повтор, синонимы, местоимения).
Повтор как средство связи предложений в тексте. Речевой недочёт.


Слайд 4
Что такое текст.Текст – ряд предложений, связанныхпо смыслу и грамматически.
Текст слайда:

Что такое текст.

Текст – ряд предложений, связанных
по смыслу и грамматически.


Слайд 5
Смысловая цельность текста.Тема и основная мысль объединяют предложения текста и придают ему смысловую цельность. Тема – это
Текст слайда:

Смысловая цельность текста.

Тема и основная мысль объединяют предложения текста и придают ему смысловую цельность.
Тема – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Часто тема отражается в его заглавии. В большом тексте тема распадется на микротемы.


Слайд 6
Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Основная мысль
Текст слайда:

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.
Основная мысль может быть выражена в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.


Слайд 7
Задание.Определите тему и основную мысль текста.С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и
Текст слайда:

Задание.

Определите тему и основную мысль текста.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.


Слайд 8
Способы связи предложений в тексте.«Данное» и «новое» в предложениях.«Данное» служит для связи предложений в тексте. В нём
Текст слайда:



Способы связи предложений в тексте.
«Данное» и «новое» в предложениях.

«Данное» служит для связи предложений в тексте. В нём повторяется какая-либо часть предыдущего высказывания, и с него обычно начинается следующее предложение. В первом предложении текста «данного» нет.
«Новое» в предложении содержит основное сообщение. «Новое» выделяется логическим ударением и обычно находится в конце предложения.


Слайд 9
Задание.Проверьте себя, правильно ли вы понимаете, как строится текст. Прочитайте текст, вставляя там, где это необходимо, термин
Текст слайда:

Задание.

Проверьте себя, правильно ли вы понимаете, как строится текст. Прочитайте текст, вставляя там, где это необходимо, термин «данное» или «новое».
В тексте каждое предложение (кроме первого) распадается на 2 части- … и … . Предложение начинается с … . В нём в сжатом, свернутом виде повторяется информация, известная из предыдущего предложения. К … добавляется … , в котором сообщаются новые сведения о предмете речи. … скрепляет предложения, … развивает мысль продвигает высказывание вперед. Так происходит развертывание текста.


Слайд 10
Задание.Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении. Когда я был маленький,
Текст слайда:

Задание.

Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький.


Слайд 11
Два способа связи предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельныйПри последовательном соединении предложений «данным» каждого следующего предложения
Текст слайда:


Два способа связи предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельный

При последовательном соединении предложений «данным» каждого следующего предложения становится «новое» предыдущего предложения.
При параллельном соединении во всех предложениях текста повторяется одно и тоже «данное».


Слайд 12
Задание.Постройте текст, используя «новое» в качестве «данного» каждого последующего предложения.   Определите способ связи предложений в
Текст слайда:

Задание.

Постройте текст, используя «новое» в качестве «данного» каждого последующего предложения.
Определите способ связи предложений в тексте.
Есть в России валдайский лес. … в ложбинке пробивается родник. Светлая вода из … течет ручейком. … мал. Но это – начало великой Волги.


Слайд 13
Задание.По данному началу составьте один из текстов, используя параллельный способ связи предложений.Лесные жители готовились к зиме. …Утро
Текст слайда:

Задание.

По данному началу составьте один из текстов, используя параллельный способ связи предложений.
Лесные жители готовились к зиме. …
Утро было хмурое, холодное. …
В лесу было нарядно и тихо. …


Слайд 14
Средства связи предложений в тексте.В тексте могут быть использованы три основных средства связи: повтор, синонимы, местоимения.
Текст слайда:



Средства связи предложений в тексте.

В тексте могут быть использованы три основных средства связи: повтор, синонимы, местоимения.


Слайд 15
Повтор как средство связи предложений в тексте.Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его
Текст слайда:

Повтор как средство связи предложений в тексте.

Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль.
Неоправданное использование повтора приводит к однообразию, монотонности речи. В этом случае повтор является речевым недочетом.

Повтор как средство связи предложений в тексте.

Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль.
Неоправданное использование повтора приводит к однообразию, монотонности речи. В этом случае повтор является речевым недочетом.


Слайд 16
Чтобы устранить повтор-недочёт, следует 1. перестроить предложения: - объединить несколько предложений в одно с однородными членами;
Текст слайда:


Чтобы устранить повтор-недочёт, следует
1. перестроить предложения:
- объединить несколько предложений в одно с однородными членами;
- объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание;
- исключить лишнее слово;
2. заменить повторяющееся слово местоимением или синонимом.


Слайд 17
ЗаданиеСпишите текст, рисунки замените словами, повторяющиеся слова замените синонимами, местоимениями. Графически обозначьте орфограммы.Это было в сент…бре. Из
Текст слайда:

Задание

Спишите текст, рисунки замените словами, повторяющиеся слова замените синонимами, местоимениями. Графически обозначьте орфограммы.
Это было в сент…бре. Из полынного остро…ка выск…чил и, как шар, (по)катился (по)полю. кинулся на . быстро перевернулся на спину и ударил задними лапами. Я затаил дыхание и стал наблюдать за поединком, не зная, что придумает при очередном нападени… .


Слайд 18
Спасибо за внимание!
Текст слайда:



Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть