Слайд 1Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной
школы
Слайд 2 Название процедуры: Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной
школы
Слайд 3В этом учебном году девятиклассники пройдут апробацию устного экзамена по русскому
языку. В ней будут участвовать все регионы. Результаты собеседования не будут влиять на допуск к ГИА. Обязательным такое испытание станет с 2018 года. Устное собеседование будет проходить в школах и оцениваться в формате «зачет/незачет».
Слайд 4Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности.
Слайд 5Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Слайд 6Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»
Сердце! Ни
об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.
Слайд 7Особенности задания
1) Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России.
2)
Текст сопровождается иллюстрациями.
3) Объем текста 170-180 слов.
4) Контролируются навыки техники осмысленного чтения: проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии знакам препинания текста (пауза, словесное ударение, повышение, понижение громкости голоса), соблюдение орфоэпических и грамматических норм, отсутствие искажений слов.
5) Проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает сложные термины.
Слайд 9 Задание 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации.
Слайд 10Особенности задания
1) Учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а так же
включить в него предложенное высказывание.
2) При подготовке к заданию ученик должен определить в какой части текста использование высказывания более уместно.
3) Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст.
4) Экзаменуемый во время пересказа имеет право прочитать высказывание.
5) Время на подготовку составляет 1 минуту.
Слайд 11Формулировка задания № 2
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ
слова русского военного историка генерала М. И. Богдановича, современника А. В. Суворова:
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова»
Слайд 12В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему.
Время на подготовку – 1 минута.
Слайд 16Задание 4
Участие в диалоге с экзаменатором -собеседником.
Слайд 17Формулировка задания № 3
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на
пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.
На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
Слайд 181. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________
2. Чем
удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Ответ: _____________________________
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Ответ: ______________________________
Слайд 20Задание 1. Чтение текста вслух (2 мин на подготовку)
Задание 2. Пересказ
прочитанного текста с привлечением дополнительной информации (1 мин на подготовку)
Задание 3. Создание устного монологического высказывания по одной из выбранной тем беседы (1 мин на подготовку)
Задание 4. Участие в диалоге с экзаменатором - собеседником
Модель итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы
Слайд 21Процедура проведения итогового собеседования по русскому языку
Участники собеседования собираются в аудитории
ожидания и по одному приглашаются для собеседования;
В аудитории для собеседования присутствуют организатор, экзаменатор-собеседник, эксперт;
Ведётся аудиозапись ответов;
Эксперт оценивает устную речь непосредственно в процессе ответа;
Ученик получает зачёт, если набрал 10 или более баллов.