Презентация, доклад Устная часть ГИА по русскому языку

Содержание

Название процедуры: Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы

Слайд 1Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной

школы
Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы

Слайд 2 Название процедуры: Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной

школы
Название процедуры: Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы

Слайд 3В этом учебном году девятиклассники пройдут апробацию устного экзамена по русскому

языку. В ней будут участвовать все регионы. Результаты собеседования не будут влиять на допуск к ГИА. Обязательным такое испытание станет с 2018 года. Устное собеседование будет проходить в школах и оцениваться в формате «зачет/незачет».

В этом учебном году девятиклассники пройдут апробацию устного экзамена по русскому языку. В ней будут участвовать все

Слайд 4Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности.
Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.   Задание 1 – чтение небольшого

Слайд 5Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.


Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение

Слайд 6Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»
 
Сердце! Ни

об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва «Каждый день и всю жизнь» Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами

Слайд 7Особенности задания
1) Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России.
2)

Текст сопровождается иллюстрациями.
3) Объем текста 170-180 слов.
4) Контролируются навыки техники осмысленного чтения: проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии знакам препинания текста (пауза, словесное ударение, повышение, понижение громкости голоса), соблюдение орфоэпических и грамматических норм, отсутствие искажений слов.
5) Проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает сложные термины.
Особенности задания1) Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России.2) Текст сопровождается иллюстрациями.3) Объем текста 170-180

Слайд 9 Задание 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации.


Задание 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации.

Слайд 10Особенности задания
1) Учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а так же

включить в него предложенное высказывание.
2) При подготовке к заданию ученик должен определить в какой части текста использование высказывания более уместно.
3) Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст.
4) Экзаменуемый во время пересказа имеет право прочитать высказывание.
5) Время на подготовку составляет 1 минуту.
Особенности задания1) Учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а так же включить в него предложенное высказывание. 2)

Слайд 11Формулировка задания № 2
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ

слова русского военного историка генерала М. И. Богдановича, современника А. В. Суворова:
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова»
Формулировка задания № 2 		Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала М.

Слайд 12В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему.

Время на подготовку – 1 минута.


В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему.  Время на подготовку – 1

Слайд 16Задание 4
Участие в диалоге с экзаменатором -собеседником.

Задание 4Участие в диалоге с экзаменатором -собеседником.

Слайд 17Формулировка задания № 3
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на

пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.
На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
 

Формулировка задания № 3Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы

Слайд 181. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________

2. Чем

удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Ответ: _____________________________
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Ответ: ______________________________


1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?  Ответ: ____________________________2. Чем удобны социальные сети?   Ответ:

Слайд 20Задание 1. Чтение текста вслух (2 мин на подготовку)
Задание 2. Пересказ

прочитанного текста с привлечением дополнительной информации (1 мин на подготовку)
Задание 3. Создание устного монологического высказывания по одной из выбранной тем беседы (1 мин на подготовку)
Задание 4. Участие в диалоге с экзаменатором - собеседником


Модель итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы

Задание 1. Чтение текста вслух (2 мин на подготовку)Задание 2. Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Слайд 21Процедура проведения итогового собеседования по русскому языку
Участники собеседования собираются в аудитории

ожидания и по одному приглашаются для собеседования;
В аудитории для собеседования присутствуют организатор, экзаменатор-собеседник, эксперт;
Ведётся аудиозапись ответов;
Эксперт оценивает устную речь непосредственно в процессе ответа;
Ученик получает зачёт, если набрал 10 или более баллов.

Процедура проведения итогового собеседования по русскому языкуУчастники собеседования собираются в аудитории ожидания и по одному приглашаются для

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть