Презентация, доклад Условия повышения эффективности педагогического процесса на уроках русского языка в начальной школе

Содержание

«Линейное» построение урока 1. «Минутка чистописания»(плавно перетекает или совмещается со словарной работой, различные виды языкового анализа)

Слайд 1 «Условия повышения эффективности педагогического процесса на уроках русского языка в начальной

школе»

подготовила учитель начальных классов Ермакова Н.Е.
2016-2017 уч. год

«Условия повышения эффективности педагогического процесса на уроках русского языка в

Слайд 2 «Линейное» построение урока
1. «Минутка чистописания»(плавно перетекает или совмещается со словарной работой,

различные виды языкового анализа) 5-10 мин
2. Объяснение нового материала, чтение правила. 10-15 минут
3. Выполнение набора упражнений на его применение и повторение ранее изученного. 20-30 мин
4. Обобщение и подведение итогов, объяснение домашнего задания.
Стандарт начального общего образования-развитие мышления учащихся, способность самостоятельно работать с информацией, осуществлять коммуникацию в устной и письменной форме, овладеть языком как главной составляющей общей культуры человека….
??????????????
«Линейное» построение урока  1. «Минутка чистописания»(плавно перетекает или совмещается со словарной работой, различные виды языкового

Слайд 3 такая модель построения урока-механическая, формальная конструкция из отдельных видов знаний, приемов

и методов, не ориентирована на личность учащегося, не побуждает ребенка к действию-самостоятельному освоению родного языка, не развивает достаточно коммуникативную и интеллектуальную деятельность детей. .

Побуждать детей экспериментировать с языковым материалом

Учить рассуждать и доказывать, выявлять индивидуальные затруднения

такая модель построения урока-механическая, формальная конструкция из отдельных видов знаний, приемов и методов, не ориентирована на

Слайд 4
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не памятью».
Л.Н. Толстой

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Слайд 5Используйте системно-деятельностный подход в обучении!(его основные виды и способы)


Интеллектуальные (обобщить, классифицировать, сравнивать и т.д.)
Познавательные (принимать, сохранять, ставить новые учебные цели, работать над их достижением, развивать учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении)
Организационные (организовывать сотрудничество, планировать свою деятельность, оценивать свой результат и эффективность движения к поставленной цели)

Используйте системно-деятельностный подход в обучении!(его основные виды и способы)     Интеллектуальные (обобщить, классифицировать, сравнивать

Слайд 6 Сделайте обучение « проблемным»!
обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения

знаний и творческое их применение в практической деятельности;
способствует формированию мотивации достижения успеха;
развивает мыслительные способности обучающихся.

Сделайте обучение « проблемным»! обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их

Слайд 7Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации
Проблемная ситуация
Проблема
Поиск способов ее решения
Решение

проблемы
Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуацииПроблемная ситуацияПроблемаПоиск способов ее решенияРешение проблемы

Слайд 8Этапы решения проблемной ситуации
Возникновение проблемной ситуации;
Осознание сущности затруднения и постановка проблемы;
Нахождение

способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы;
Проверка правильности решения проблемы.
Этапы решения проблемной ситуацииВозникновение проблемной ситуации;Осознание сущности затруднения и постановка проблемы;Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения

Слайд 9Приемы проблемной ситуации
Проблемное изложение;
Проблемная демонстрация;
Мыслительный проблемный эксперимент;
Игровая проблемная ситуация;
Практическое задание на

«ошибку»;
Проблемный вопрос.
Приемы проблемной ситуацииПроблемное изложение;Проблемная демонстрация;Мыслительный проблемный эксперимент;Игровая проблемная ситуация;Практическое задание на «ошибку»;Проблемный вопрос.

Слайд 10Поиск решения проблемы
Подведение школьников к противоречию и предложение им самим найти

способ его разрешения;
Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
Предложение рассмотреть явление с различных позиций;
Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;
Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
Определение проблемных теоретических и практических заданий;
Постановка проблемной задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
Поиск решения проблемыПодведение школьников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;Изложение различных точек зрения

Слайд 11Примеры проблемных ситуаций
Морфологические признаки глаголов прошедшего времени

Читают, поют, смотрют,

увидел, приезжала, напишет, ходим, спела, поете, играешь, играли.
Задание- «ловушка», с ошибкой
Назовите морфологические признаки глаголов, которые вы знаете.
Определите лицо глаголов.(где затрудняетесь или сомневаетесь, ставьте ?)
Определите род глаголов. (где затрудняетесь или сомневаетесь, ставьте ?)
Сделайте вывод.
Составьте алгоритм.
Примеры проблемных ситуаций  Морфологические признаки глаголов прошедшего времениЧитают, поют, смотрют, увидел, приезжала, напишет, ходим, спела, поете,

Слайд 12Алгоритм
1.Задай вопрос и определи часть речи
2. Определи время глагола по этому

вопросу.
3.Настоящее или будущее-определяй лицо.(1, 2,3)
4.Прошедшее-определяй число.(ед. или мн.)
5.Единственное- определяй род (м., ср., ж.)
6.Множественное – не определяй род!
Алгоритм1.Задай вопрос и определи часть речи2. Определи время глагола по этому вопросу.3.Настоящее или будущее-определяй лицо.(1, 2,3)4.Прошедшее-определяй число.(ед.

Слайд 13Настоящее и будущее время глаголов
Образуй от неопределенной формы глагола форму настоящего

времени

Встречать –
Встретить –
Записать –
Записывать –







встречаю - …..?
....? – встречу
…..? – запишу
записываю - …..?

Вывод: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.

Настоящее и будущее время глаголовОбразуй от неопределенной формы глагола форму настоящего времени Встречать   – Встретить

Слайд 14Безударная гласная в корне слова
Какую букву написать?
Л…сник
Почему нечетко слышно?
Как же быть

в таком случае?(подбираем и записываем однокоренные слова, обращая внимание, что в каких-то словах сомнения не возникает)
Лес, л..сничий, л…сок, л..сной, перелесок

3. Почему?
4. Какую же букву выбрать?
5. Составим алгоритм

Безударная гласная в корне словаКакую букву написать?Л…сникПочему нечетко слышно?Как же быть в таком случае?(подбираем и записываем однокоренные

Слайд 15Вывод:

Для основной части обучающихся характерно положительное отношение к предмету;
Появилась положительная реакция

не только на новый материал, но и на способ решения новой задачи;
На уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий обучающимся свободнее и увереннее чувствовать себя;
Отмечается повышение качества знаний обучающихся;
Развиваются творческие способности.

Вывод:Для основной части обучающихся характерно положительное отношение к предмету;Появилась положительная реакция не только на новый материал, но

Слайд 16Алгоритм
1.прочитай или произнеси слово
2.поставь ударение
3.выдели корень
4.найди безударный гласный
5.подбери однокоренные слова(или измени

форму слова), чтобы на этот гласный падало ударение
6.запиши эту же гласную в безударном положении

Алгоритм1.прочитай или произнеси слово2.поставь ударение3.выдели корень4.найди безударный гласный5.подбери однокоренные слова(или измени форму слова), чтобы на этот гласный

Слайд 17Какую букву написать?
Л…СА






7. думай о лексическом значении слова

Какую букву написать?Л…СА7. думай о лексическом значении слова

Слайд 18Какую букву написать? С…БАКА




8.Если нет проверочного слова-обращайся к словарю
Вывод: безударная гласная может

быть проверяемой и непроверяемой

Какую букву написать? С…БАКА 8.Если нет проверочного слова-обращайся к словарюВывод: безударная гласная может быть проверяемой и непроверяемой

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть