Презентация, доклад Уроки с использованием стратегий Технологии продуктивного чтения

Содержание

Мы ждем перемен… учиться.

Слайд 1Буду Рада с Вами поработать!









Презентацию выполнила
Грудинина Рада Владимировна,


учитель русского языка и литературы
МОУ «Новоигирменской СОШ№ 3».
 
Буду Рада с Вами поработать!  Презентацию выполнила Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Мы ждем перемен…
учиться.

Мы ждем перемен… учиться.

Слайд 3Каким мы хотим видеть главный «субъект» образования?
Критически мыслящий
Стремящийся к самореализации
Готовый к

продуктивной деятельности

Критически мыслящий

Каким мы хотим видеть главный «субъект» образования?Критически мыслящийСтремящийся к самореализацииГотовый к продуктивной деятельностиКритически мыслящий

Слайд 4Что является целью современного образования?
Научить учиться…

Что является целью современного образования?Научить учиться…

Слайд 5«Взрастить ситуацию»

«Взрастить ситуацию»

Слайд 6Смелый шаг (синтез современных педагогических технологий)
Инновационные технологии:
- технология продуктивного чтения;
-

технология проблемного обучения;
- технология исследовательской деятельности;
- технология проектной деятельности;
- технология групповой работы;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационные технологии и т.д.

Смелый шаг  (синтез современных педагогических технологий) Инновационные технологии:- технология продуктивного чтения; - технология проблемного обучения;- технология

Слайд 7Рождение положительных эмоций
Эмоции счастья
Удовлетворенности своими результатами

Рождение положительных эмоцийЭмоции счастьяУдовлетворенности своими результатами

Слайд 8Из личного опыта
Долговременный проект «Как превратить празднование православного праздника «День Семьи,

Любви и Верности» в семейную традицию?»
- Что такое праздник?
- Какие возможности дают праздники?
- С какими праздниками вы поздравляете своих родителей?
- Что традиционно делаете в этот день? ( предполагаемые ответы: дарим подарки, создаем хорошее настроение).
- Поздравляете своих родителей с «Днем Любви, Семьи и Верности»? (положительных ответов почти нет)

Из личного опытаДолговременный проект «Как превратить празднование православного праздника «День Семьи, Любви и Верности» в семейную традицию?»

Слайд 9Связанные одной цепью…
Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы,

на достижение заранее запланированного результата

Исследовательская деятельность (исследовательская работа «Праздники-близнецы»

Урок-сюрприз «Соцветие мудрости в новелле Е. Носова «Белый гусь»

Связанные одной цепью…Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее запланированного результатаИсследовательская деятельность

Слайд 10Праздник-пришелец
Незаслуженно забытый

Праздник-пришелецНезаслуженно забытый

Слайд 11Творческая лаборатория «чудесных превращений» (АМО)

А
Ярмарка
педагогического
опыта

Б
Зонт, тапочки, зеркало, лодка, чашка, веревка, лимон, пчела, стекло, часы

СЛОВНО, БУДТО, КАК

Творческая лаборатория «чудесных превращений» (АМО)         АЯрмарка педагогическогоопыта

Слайд 12Мама как компас. Всегда покажет правильное направление (Куцына Света).

Моя мама словно

светильник. Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля).
Моя мама словно светильник. Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина).

Моя мама словно варежки. Она всегда меня согреет (Кира).
Моя бабушка как магнитофон, потому что много говорит и почти всегда поет (Кирилл Ш).
Мама как зонтик, Прикрывает от бед (Игорь).

Мама как компас. Всегда покажет правильное направление (Куцына Света).Моя мама словно светильник. Когда она рядом, мне светло

Слайд 13МАМА, ПАПА

Мама словно одеяло. Она греет своей душой

и даёт ласку.( Вика К.)
Папа словно лодка. Он везет нас по семейной реке (Степан).

Мой папа словно замазка. Замажет все ненужное (Юля).
Мама словно генерал.
Мама словно зонтик. Она легкая и подвижная (Вика Н).
Моя мама как светильник. Каждое утро, когда мы встаем в школу, мама делает нам чай, всегда улыбается и говорит : Удачного дня!» (Саша)

МАМА, ПАПА   Мама словно одеяло. Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.)Папа словно

Слайд 14МАМА, ПАПА
Словно крепость.
Она защитит (оберегает меня). За ней как за

каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К, Женя, Маша…)
Папа, как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел, и нету беды (Никита З).


МАМА, ПАПАСловно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в

Слайд 15Праздник «Семья – утешение от многих зол»

Праздник «Семья – утешение от многих зол»

Слайд 16Соцветие мудрости в новелле Е. Носова «Белый гусь»

Словно, будто, как

БЕЛЫЙ ГУСЬ

ПОЧЕМУ?

МАМА ПАПА

УРОК - СЮРПРИЗ

https://infourok.ru/user/grudinina-rada-vladimirovna

Соцветие мудрости в новелле Е. Носова «Белый гусь»     Словно, будто, как

Слайд 20Тип урока: повторение
Тема: «Технология продуктивного
чтения как средство для достижения цели современного

образования»

Тип урока: повторениеТема: «Технология продуктивногочтения как средство для достижения цели современного образования»

Слайд 21Не только знать, но и думать… Самостоятельно понимать текст…
Мы ли, не мы

ли?
Не только знать, но и думать… Самостоятельно понимать текст…Мы ли, не мы ли?

Слайд 22I этап: предвосхищение, предугадывание (антиципация)
Название, имя и портрет автора,
иллюстрации, загадки,

жанр,
ключевые слова
I этап: предвосхищение, предугадывание (антиципация)Название, имя и портрет автора, иллюстрации, загадки, жанр, ключевые слова

Слайд 23Мотив …
Интерес…

Мотив …Интерес…

Слайд 24II этап: работа с текстом во время чтения (диалог с текстом).
ЧТЕНИЕ

С ОСТАНОВКАМИ
II этап: работа с текстом во время чтения  (диалог с текстом).ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

Слайд 25Стихотворение В. Лапина «Утро».
Утром было много чудес…В.О..

Стихотворение В. Лапина «Утро».Утром было много чудес…В.О..

Слайд 26III этап. Работа с текстом после чтения
Творческие задания
Эссе
Список тем
Медицинская карта
Письмо

III этап. Работа с текстом после чтенияТворческие заданияЭссеСписок темМедицинская картаПисьмо

Слайд 27«Медицинская карта» (характеристика героя, проблема текста)
ФИО пациента:
Возраст:
Место жительства:
Симптомы:
Диагноз:
обломовщина («Обломов»)
Охлаждение

сердца
(«Теплый хлеб»)
«Тулон» («Война и мир»)
Нигилизм («Отцы и дети»)

Лечение:
«Медицинская карта»  (характеристика героя, проблема текста)ФИО пациента:Возраст:Место жительства:Симптомы: Диагноз: обломовщина («Обломов»)Охлаждение сердца («Теплый хлеб»)«Тулон» («Война и

Слайд 28Прием «Список тем»
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ»

На

грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа. Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка. Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились... два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез. Нежное кроткое сердце... и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи... она не ведала другого счастия... не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесена... дело сделано.Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо. Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!
Прием «Список тем»Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ»На грязи, на вонючей сырой соломе, под

Слайд 29Исторический факт
Русск0-японская война. Под пулями Вревская помогала раненым, жила в крошечной

комнатушке без стола и стульев. Умывалась снегом, потому что воды не хватало. С утра до ночи перевязки и операции. 17 января 1878 года Юлия заболела тифом и 5 февраля умерла. Хоронили ее солдаты, за которыми она ухаживала. Спустя много лет в г. Бяла, неподалеку от башни с часами, где до 1907 г. находилась могила баронессы, был воздвигнут памятник сестре милосердия Ю. Вревской.
Исторический фактРусск0-японская война. Под пулями Вревская помогала раненым, жила в крошечной комнатушке без стола и стульев. Умывалась

Слайд 30Примечание: темы, близкие к интерпретации текста + темы, не имеющие отношения

к тексту

Долг, нравственная сила, нравственные ценности, нравственный выбор, самопожертвование, подвиг, мужество, героизм, ответственность, сила и особенность русского характера, милосердие, христианская любовь (служение ближнему), сострадание, жертвенность, истинная красота человека, роль женщины, истинное счастье….
(отцов и детей)

Примечание: темы, близкие к интерпретации текста + темы, не имеющие отношения к текстуДолг, нравственная сила, нравственные ценности,

Слайд 31Деятельность учащихся: - добавьте свои темы, - объясните выбор, - презентуйте

выбор темы, пользуясь материалом текста

Формы работы:
1. индивидуальная
2. парная
3. групповая
Итог: мини-проект «Темы из жизни»

Деятельность учащихся:  - добавьте свои темы,  - объясните выбор,  - презентуйте выбор темы, пользуясь

Слайд 32Личный опыт

Отгадайте загадку
Эта маленькая птичка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Личный опыт             Отгадайте загадку

Слайд 34Воробей

Воробей

Слайд 35Говорящая фраза (цитата)
Приём гроба в Петербурге и следование его на Волково

кладбище представляли необычные зрелища по своей красоте, величавому характеру и полнейшему, добровольному и единодушному соблюдению порядка. Непрерывная цепь 176-ти депутаций от литературы, от газет и журналов, учёных, просветительных и учебных заведений, от земств, сибиряков, поляков и болгар заняла пространство в несколько вёрст, привлекая сочувственное и нередко растроганное внимание громадной публики, запрудившей тротуары, — несомыми депутациями изящными, великолепными венками и хоругвями с многозначительными надписями. Так, был венок «Автору „Муму“» от общества покровительства животным… венок с надписью «Любовь сильнее смерти» от педагогических женских курсов…
— А. Ф. Кони, «Похороны Тургенева», Собрание сочинений в восьми томах. Т. 6. М., Юридическая литература, 1968. Стр. 385—386.
Говорящая фраза (цитата)Приём гроба в Петербурге и следование его на Волково кладбище представляли необычные зрелища по своей

Слайд 36Стратегия «Ключевые слова»
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги В. О. и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья В.О. с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Стратегия «Ключевые слова»Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.Вдруг она уменьшила

Слайд 37Диалог с текстом
Моя собака медленно приближалась к нему В,О., как вдруг,

сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой В.О. — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище...В.О. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Диалог с текстомМоя собака медленно приближалась к нему В,О., как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый

Слайд 38Диалог с текстом
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И

все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке...В.О. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. В.О.
Мой Трезор остановился, попятился В.О....
Диалог с текстомКаким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на

Слайд 39Диалог с текстом
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился В.

О., благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Диалог с текстомЯ поспешил отозвать смущенного пса — и удалился В. О., благоговея.Да; не смейтесь. Я благоговел

Слайд 40Подведем итоги
Что понял?
Над чем задумался?
Что меня удивило? Огорчило?
Смог бы

я так поступить?
Чему научил меня воробей?
Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить?
Что именно и почему?
Какой вывод вы сделали для себя?
Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка?
Почему вы так считаете?
Подведем итогиЧто понял? Над чем задумался? Что меня удивило? Огорчило?Смог бы я так поступить?Чему научил меня воробей?

Слайд 41 «Моральная дилемма» (критическая мысль)
Цель: ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.
Предметы:

гуманитарные дисциплины.
Форма выполнения: групповая.
Вид работы: дискуссия.

Материалы: текст «дилеммы» и вопросы.
И.С. Тургенев «Воробей»

Глупая птица?
(чуть не лишилась самого дорогого – жизни)



«Моральная дилемма»  (критическая мысль)Цель: ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.Предметы: гуманитарные дисциплины.Форма выполнения: групповая.Вид работы:

Слайд 42Продуктивно поработали! А где продукт?
Проект памятника.
Мини-словарь крылатых выражений

Реклама произведения.

Страница на сайте.
Письмо



Подарок

родителям в форме брошюры с авторской обложкой в день Семьи, Любви и Верности (проект)
Продуктивно поработали!  А где продукт?Проект памятника.Мини-словарь крылатых выраженийРеклама произведения.Страница на сайте.ПисьмоПодарок родителям в форме брошюры с

Слайд 43Дорогого стоят…

Можно внешне быть воробьем, а в душе – настоящим смелым

орлом.


Можно внешне быть орлом, а в душе – маленьким воробьем, который спасается от кошки.
Дорогого стоят…Можно внешне быть воробьем, а в душе – настоящим смелым орлом.Можно внешне быть орлом, а в

Слайд 45 «Социальная реклама»
Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и

необходимость их соблюдения.
Описание: учащиеся формируют «банк» моральных норм, затем делятся на группы и выполняют мини-проект «5 причин, по которым следует выполнять эту моральную норму».

«Социальная реклама»Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимость их соблюдения.Описание: учащиеся формируют «банк»

Слайд 46Реклама – двигатель прогресса
Составить

рекламный текст
«5 причин, по которым следует прочитать это стихотворение».

Помните! Аргументы должны быть убедительными.
Реклама – двигатель прогресса       Составить рекламный текст «5 причин, по которым

Слайд 47«Взрастить ситуацию»

«Взрастить ситуацию»

Слайд 48Маленькие находки большого дела
Замена репродуктивных заданий продуктивными.

М. Горький , «Детство», 7

класс.
Задание:
Представь, что ты, человек 21 века, оказался в семье Алексея. За какие действия членов семьи ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни (используй форму творческой работы – письмо).

Задание: (глава
Напиши письмо американскому президенту, из которого он бы понял, в чем особенность русского характера

Есть результат: в жанре письма выполнена одна из лучших экзаменационных работ (ЕГЭ)

 
 
 
Маленькие находки большого делаЗамена репродуктивных заданий продуктивными.М. Горький , «Детство», 7 класс.Задание: Представь, что ты, человек 21

Слайд 49 Ситуация
«Здравствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь

буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».
Почему испугалась Маша?

Ситуация«Здравствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь

Слайд 50Вот так ситуация…

Вот так ситуация…

Слайд 51Реалии (фрагмент интеллектуальной игры)
1. В древнерусском языке одним из значений этой

части речи было «слово», «речь вообще».
2. А.С. Пушкин говорил, что эта часть речи может «жечь сердца людей».
3. Часть речи, по мнению Николая Греча, «придаёт речи жизнь».
4. Часть речи, которая заставляет нас действовать.
Реалии (фрагмент интеллектуальной игры)1. В древнерусском языке одним из значений этой части речи было «слово», «речь вообще».2.

Слайд 52Лингвистическая задачка
Пришли звери на Ярмарку предложений.
Заяц говорит:
- Мне нужны

предложения, с помощью которых я таким смелым стану, что смогу крикнуть: «Уходи, Лиса. Не трогай моих зайчат! Научись со всеми в мире жить!»
А Лиса говорит:
А мне нужны предложения , чтобы у Зайца спросить, когда у него день рождения.
Ну, а мне такие нужны предложения, чтобы рассказать, какой мед вкусный и полезный,- пробубнил Медведь.
Вопросы: Разные цели были у животных?
Какие предложения продавали на Ярмарке?

Задание: сформулируй тему урока и дайте определения.

Лингвистическая задачкаПришли звери на Ярмарку предложений. Заяц говорит: - Мне нужны предложения, с помощью которых я таким

Слайд 53 Прием «Фишбоун»
Проблема
(одиночество детей)
Причины (отсутствие внутренней красоты
взрослых)
Факты (зажил одинокой
Самостоятельной

жизнью)

Выводы,
пути решения






pedsovet.su И. А. Бунин «Красавица»

Прием «Фишбоун» Проблема(одиночество детей)Причины (отсутствие внутренней красоты взрослых)Факты (зажил одинокой Самостоятельной жизнью)Выводы, пути решенияpedsovet.su И. А.

Слайд 54Рефлексия (АМО) «Ресторан»
Я съел бы еще этого…
Я почти переварил..
Я переел..
Пожалуйста, добавьте еще..

Рефлексия (АМО) «Ресторан»Я съел бы еще этого…Я почти переварил..Я переел..Пожалуйста, добавьте еще..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть