Презентация, доклад урока в 9 классе СПП с придаточным условия

Содержание

Дополните термины, используемые в языкознании. 1.Второстепенные и главные члены предложения2.Самостоятельные и служебныечасти речи3.Совершенный и несовершенный вид4.Деепричастный и сравнительный обороты5.Односоставные и двусоставные простые предложения6.Гласный и согласный звуки7.Краткие и полные прилагательные, причастия8.Главная и придаточная части СПП9. Союзные и

Слайд 1Шестнадцатое декабря. Классная работа

Шестнадцатое декабря. Классная работа

Слайд 2Дополните термины, используемые в языкознании.
1.Второстепенные и главные
члены предложения
2.Самостоятельные и

служебные
части речи
3.Совершенный и несовершенный
вид
4.Деепричастный и сравнительный
обороты
5.Односоставные и двусоставные
простые предложения
6.Гласный и согласный
звуки
7.Краткие и полные
прилагательные, причастия
8.Главная и придаточная
части СПП
9. Союзные и бессоюзные
предложения
Дополните термины, используемые в языкознании. 1.Второстепенные и главные члены предложения2.Самостоятельные и служебныечасти речи3.Совершенный и несовершенный вид4.Деепричастный и

Слайд 3Проверь себя

Проверь себя

Слайд 4Опрос
Какие предложения называются сложноподчиненными?
На какие основные группы  по значению они

делятся?
Какие из них мы изучили?
Опрос Какие предложения называются сложноподчиненными?На какие основные группы  по значению они делятся?Какие из них мы изучили?

Слайд 5Какие виды СПП здесь зашифрованы?
оддбддрддаддздда деммйммстммвиммя и стддепеддни
вжжрежжмежжни
мффесффта
цччеччлччи
срххавххнеххниххя

Какие виды СПП здесь зашифрованы? оддбддрддаддздда деммйммстммвиммя и стддепедднивжжрежжмежжнимффесффтацччеччлччисрххавххнеххниххя

Слайд 6Наблюдение
Если мы с вами на уроке будем так друг друга

хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих.
По своей структуре какого типа эти предложения?
Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
Тогда назовите тему нашего урока.
Наблюдение Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут

Слайд 7СПП с придаточными условия

СПП с придаточными условия

Слайд 8Придаточные условия
1. при каком условии?
2. если, коли, раз, когда (= если)

и др.
3. или к сказуемому, или ко всему главному предложению

Если солнце не потушат, будут зайчики всегда.

1. Вопросы 2. Союзы и союзные слова 3. Относятся в главном предложении




Придаточные условия1. при каком условии?2. если, коли, раз, когда (= если) и др.3. или к сказуемому, или

Слайд 9Подчеркни грамматическую основу определи тип придаточного
Если бы я почитал себя лучше,

могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.
Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет.
Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим,  Коль рядом сядем”.

Подчеркни грамматическую основу определи тип придаточногоЕсли бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был

Слайд 10Проверь
Хороша земля, если рук не жалеть.
[        ], (союз если......).
Какой бы шум

вы подняли, друзья, когда бы это сделал я! ( И.А. Крылов).
[        ], (союз когда......)!
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. (“Щука и Кот”).
[        ], (союз коль.....).
ПроверьХороша земля, если рук не жалеть.[        ], (союз если......).Какой бы шум вы подняли, друзья, когда бы это

Слайд 11Работа с текстом
(1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это

такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать?
(5) По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа.
(7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от счастья жить на земле. (8) Здесь впервые огорчилась, обронила первую слезу, разгневалась и пережила первое потрясение...
(9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в сумерках которого гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За околицей - машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.
        (13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки.
        (14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но  и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться головушка, и мать подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего сестра милосердия.
(По Е.Носову)
Работа с текстом(1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4)

Слайд 12Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексия сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 13Оценка
9-10 баллов «5»
7-8 баллов «4»
5-6 баллов «3»

Оценка 9-10 баллов «5»7-8 баллов «4»5-6 баллов «3»

Слайд 14Домашнее задание
На выбор
1) упр.328 2)карточка
3)выписать из текстов художественной литературы

предложения с придаточными условия
1 вариант КИМов.
Домашнее заданиеНа выбор 1) упр.328  2)карточка3)выписать из текстов художественной литературы предложения с придаточными условия 1 вариант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть