Презентация, доклад урока Синтаксис простого предложения

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: - Отработка навыка определения типа простогопредложения на разных основаниях, отработкавыделения грамматической основы, отработканавыка определения осложняющего фактора впростом предложении;-Развитие умения уч-ся самостоятельно получатьзнания, развивать умение анализа, синтеза,сопоставления, -Развитие познавательных и творческихспособностей через разнообразные видыдеятельности; -Выработка

Слайд 1 Урок русского языка 8 класс
Тема урока:
Синтаксис простого

предложения.
«Книга- мудрость народа.»




Урок русского языка  8 классТема урока:Синтаксис простого предложения. «Книга- мудрость народа.»

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
- Отработка навыка определения типа простого
предложения на разных основаниях,

отработка
выделения грамматической основы, отработка
навыка определения осложняющего фактора в
простом предложении;
-Развитие умения уч-ся самостоятельно получать
знания, развивать умение анализа, синтеза,
сопоставления,
-Развитие познавательных и творческих
способностей через разнообразные виды
деятельности;
-Выработка навыка взаимодействия в группе.
ЦЕЛЬ УРОКА: - Отработка навыка определения типа простогопредложения на разных основаниях, отработкавыделения грамматической основы, отработканавыка определения осложняющего

Слайд 3 КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ :
- Уметь анализировать, сопоставлять;
- делать выводы, аргументировать

свой выбор;
- определять тип простого предложения на разных основаниях;
- отработка навыка работы в группе.

ПП- простое предложение
КУ- критерии успешности
КО- критерии оценивания
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ : - Уметь анализировать, сопоставлять;- делать выводы, аргументировать свой выбор;- определять тип простого предложения

Слайд 4 Книга - мудрость народа.
Любая книга — умный

друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг.
-Как вы понимаете эти строки поэта?
Критерии оценивания:
-обосновывают свою точку зрения;
- отвечают логично на вопрос.


Книга - мудрость народа.  Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно

Слайд 5ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
умеют правильно расставлять ударения;
соблюдают орфоэпические нормы произношения;

Назидание, средства,

искра , красивее ,каталог , договор,
форзац.
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАумеют правильно расставлять ударения;соблюдают орфоэпические нормы произношения;  Назидание, средства, искра , красивее ,каталог , договор,

Слайд 6ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
НазидАние, срЕдства, Искра, красИвее,каталОг, договОр, фОрзац.
7-6 + 3 балла
5-4

+ 2балла
3-+1 балл


ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА НазидАние, срЕдства, Искра, красИвее,каталОг, договОр, фОрзац.7-6 + 3 балла5-4 + 2балла3-+1 балл

Слайд 7 Словарная работа
КО - работают с различными видами словарей;
назидание –
форзац - 

Словарная работаКО - работают с различными видами словарей;назидание –форзац - 

Слайд 81.Блиц – опрос «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕЖДЕНИЯ»

1.Блиц – опрос  «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕЖДЕНИЯ»

Слайд 9Блиц-опрос. Верные /неверные утверждения. (2 мин.)
1. «Синтаксис» в переводе с греческого

означает «построение и составление.»
2. Вы, без сомнения, имеете хорошие знания. Данное предложение ничем не осложнено .
3. Простое предложение – это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически, по смыслу.
4. Основные единицы синтаксиса – словосочетание и предложение .
5. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Предложение простое осложнённое.
6. Лес зашумел,застонал,затрещал. Предложение простое распространённое.
7. О первый ландыш , из-под снега ты просишь солнечных лучей.
Простое предложение осложнённое .
8. По сообщениям синоптиков, зима будет снежная. Предложение сложное .


Блиц-опрос.  Верные /неверные утверждения. (2 мин.) 1. «Синтаксис» в переводе с греческого означает «построение и составление.»

Слайд 10- показывают знание фактического материала; -умеют анализировать; - делать выводы;
1. +
2. -
3. -
4.

+
5. +
6. -
7. +
8. -

Взаимопроверка

«5» – верно 8 3 б
«4»- верно 7-6 2б
«3»- верно 5-4 1б
«2» – 3…


- показывают знание фактического материала; -умеют анализировать; - делать выводы;1. +2. -3. -4. +5. +6. -7. +8.

Слайд 11 Работа с таблицей ПП - обобщают знания, полученные на предыдущих уроках


Виды простых предложений

Работа с таблицей ПП - обобщают знания, полученные на предыдущих уроках

Слайд 12 Синтаксическая минутка
произвести синтаксический разбор предложения;
расставить недостающие знаки препинания;
обозначить части речи;

дать полную характеристику предложения;
определить тип осложнения в ПП.

1. Книги открывают перед нами необыкновенный чудесный мир знаний путешествий встреч.
2. Ребята любите книгу она поможет разобраться в мыслях и в чувствах.
3. Действительно иногда только из книг мы узнаём о звёздах и планетах о морях и океанах о прошлом и будущем.
Синтаксическая минуткапроизвести синтаксический разбор предложения;расставить недостающие знаки препинания;обозначить части речи; дать полную характеристику предложения;определить тип осложнения

Слайд 13 Работа по учебнику.
Каждая группа получает конверт

с 5 заданиями,
Работаем по учебнику с.276 , упражнение 3.
1. Простой (фактический).
2. Объясняющий или уточняющий /Почему? Как ты считаещь? /
3.Практический .
Критерии оценивания.


Работа по учебнику. Каждая группа получает конверт  с 5 заданиями,Работаем по учебнику с.276

Слайд 14Критерии оценивания
-правильно определить тип и стиль текста;
определить тему текста;
ответить правильно на

вопросы;
обосновать свой выбор;
составить предложения по схеме.



Критерии оценивания-правильно определить тип и стиль текста;определить тему текста;ответить правильно на вопросы;обосновать свой выбор;составить предложения по схеме.

Слайд 15
РЕЛАКС
« Осенний вальс»


РЕЛАКС« Осенний вальс»

Слайд 16СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА
- постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении.
1 группа ПП

с однородными членами;
2 группа ПП с обращениями;
3 группа с вводными словами и предложениями.


СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА- постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении.1 группа ПП с однородными членами;2 группа ПП с

Слайд 17Критерии оценивания:
Создание алгоритмов постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении;
обсуждают ,

анализируют, делают выводы;
защищают свою работу;
оценивают работу других групп.
Критерии оценивания:Создание алгоритмов постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении;обсуждают , анализируют, делают выводы;защищают свою работу;оценивают работу

Слайд 18 ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ - Выписывайте только

номер ПП;
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ  - Выписывайте только номер ПП;

Слайд 19 Цифровой диктант
1.Друзья мои, читайте книги!
2. Книги играли и

продолжают играть главную роль в развитии нашей цивилизации.
3.Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом.
4.Во- вторых объясняют настоящее и ,наконец. увлекают в мир будущего.
5. Уважаемые читатели, каждому необходимо знать, как пользоваться книгой.
6. По словам С.Бэлзе, одни люди заполняют книгами жизнь, а другие - только стеллажи. 
7. Друзья, книги – мост в мир знаний.
8. Польза от общения с книгами и в том, что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку.
9.Итак, без книг невозможно стать полноценным человеком.
10.У каждого из вас, ребята, есть любимая книга.
Цифровой диктант1.Друзья мои, читайте книги! 2. Книги играли  и продолжают играть главную роль в развитии

Слайд 20- аргументируют свой выбор; - правильность выполнения;
ПП с обращениями – 1,5,7,10
ПП

с вводными словами- 3,4,6,9
ПП с однородными членами -2,8.
- аргументируют свой выбор; - правильность выполнения; ПП с обращениями – 1,5,7,10ПП с вводными словами- 3,4,6,9ПП с

Слайд 21Творческая работа по группам.
1 группа: составить текст с обращением беречь

книгу;
2 группа: написать эссе на тему «О чём говорят книги?»
3 группа: «Я советую прочитать».

Начать со слов.
1 группе Дорогие, ребята,…
2 группа Мы раскрываем книгу…
3 группа В мире много интересных книг …
Творческая работа по группам.  1 группа: составить текст с обращением беречь книгу; 2 группа: написать эссе

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
-Достигли ли мы критериев успешности?
- Какое задание вызвало

у вас затруднения?
- Над чем бы вы хотели еще поработать?

- пишем свое мнение об уроке на листах обратной связи.


РЕФЛЕКСИЯ  -Достигли ли мы критериев успешности? - Какое задание вызвало у вас   затруднения? -

Слайд 23Домашнее задание
1.Найти и выписать 10 пословиц о книге.
2.Подобрать эквивалент на казахском

языке.


Домашнее задание1.Найти и выписать 10 пословиц о книге.2.Подобрать эквивалент на казахском языке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть