Слайд 1
Урок русского языка
в 5 классе
Тема: «Глагол.Повторение»
Подготовила учитель русского
языка и литературы
Халилова Н.Н.
Слайд 2
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Цели:
систематизировать знания о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи,
отработать умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
Слайд 3Пословица
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
«Мудрым никто не родился, а научился»
Слайд 5
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Писать, читать, говорить, учить.
Они отвечают на вопрос что
делать? что сделать? Эти слова обозначают действие предмета
Слайд 6
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Глагол это часть речи, которая обозначает _______________и отвечает на
вопросы______________
В предложении глагол чаще всего является_________
Неопределенная форма глагола это__________
Вопросы неопределенной формы_______
Глаголы изменяются по _______ и _______
Слайд 7
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы_______
Глаголы будущего времени отвечают
на вопросы_______
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы_______
изменяются по_________ и ________
Ко второму спряжению относятся глаголы на __________
Слайд 8
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Глагол обозначает______
Глагол отвечает на вопросы_______
Слайд 9
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Слайд 10
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Слайд 11
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Весна голосов.
Весна! Как много самых различ(?)ных звуков можно услышать в это время!
Вот, пригибаясь, кричит на телеграфном ст..лбе ворона. Над л..сной проталиной тр..щит залива..(т, ть)ся жаворонок. В светлых б..резняках - треньканье посв..стывание невнятное щебетание. Под снегом в лощин.. т..чет булькает вода.
Слайд 12
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
С..рока л..тит над лесом и держит в клюве т..желый
прутик б..резы. Я присел на п..нек. А за спиной в светлых березняках свистят шебеч..т птицы и время от времени слыш..(т, ть)ся шорох – это оседа..т под со(?)нцем последний снег проб..ра..(т, ть)ся на волю маленький ручеек. Сид..ш.. слуша..ш.. звуки весны и раду..ш..ся ее приходу.
Слайд 13
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Весна голосов
Весна! Как много самых различных звуков можно услышать
в это время!
Вот, пригибаясь, кричит на телеграфном столбе ворона.
Над лесной проталиной трещит, заливается жаворонок. В светлых березняках – треньканье, посвистывание, невнятное щебетание. Под снегом в лощине течет, булькает вода
Слайд 14
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжелый
прутик березы. Я присел на пенек. А за спиной в светлых березняках свистят, щебечут птицы и время от времени слышится шорох – это оседает под солнцем последний снег, пробирается на волю маленький ручеек. Сидишь, слушаешь звуки весны и радуешься ее приходу.
Слайд 15
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
Задание №2. Из предложений 2 абзаца выпишите глаголы в
настоящем времени, запишите их в инфинитиве.
Задание №3. Из предложений 3 абзаца выпишите глагол в прошедшем времени, разберите его по составу.
Задание №4. Из предложений 1 абзаца выпишите глагол в инфинитиве, разберите его по составу.
Задание №5. Из предложений 3 абзаца выпишите глаголы в два столбика 1 и 2 спряжения.
Задание №6. Произведите морфологический разбор глаголов кричит (3 предл.) и слушаешь (последнее предл.)
Слайд 16
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
.
Стихотворение
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и
луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне: кто видел край прелестный,
Где я любил, изгнанник неизвестный?
А.С Пушкин
Слайд 17
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
.
Слайд 18
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
.
Красота Крыма описывается через зрительные ощущения. Подберите глаголы звучания
моря. Шумит, поет, ласкает, бурлит, штормит, накатывает… Помогают ли они почувствовать его красоту?
Слайд 19
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
.
Д.З. параграф 49-53 повторить, упр. 408 (задания1, 2 устно,
3 –письменно)
Слайд 20
Название графика
2008
2009
2010
2011
30
50
70
120
.
Вспомните цель, которую мы ставили вначале урока. Как вам
кажется, достигли вы этой цели?
Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Выберите кружочек соответствующего цвета. Выставьте себе оценки за урок. Прокомментируйте.