Презентация, доклад урока русского языка на тему Синтаксический разбор словосочетания

Содержание

Цели урока:1) повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»2)стимулировать творческую и познавательную деятельность учащихся3) научить выполнять полный разбор словосочетания4) проверить умение учащихся определять словосочетания

Слайд 1Двадцатое октября. Классная работа.

Двадцатое октября. Классная работа.

Слайд 2Цели урока:
1) повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»
2)стимулировать творческую и

познавательную деятельность учащихся
3) научить выполнять полный разбор словосочетания
4) проверить умение учащихся определять словосочетания
Цели урока:1) повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»2)стимулировать творческую и познавательную деятельность учащихся3) научить выполнять полный

Слайд 3Синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор словосочетания

Слайд 4Проверочный тест №1 Найдите ошибки!
Выпишите те сочетания слов, которые не

являются словосочетаниями
Проверочный тест №1 Найдите ошибки! Выпишите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

Слайд 5I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
1) тёплый

ветер; 4) пролетает ветер;
2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль;
3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль.
II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами;
2) пахнули травой; 5) свежей травой;
3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами
7)пахнули весенние.
III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.
1) дорога к станции; 5) вилась и спускалась;
2) вилась к станции; 6) вилась в ложбинки;
3) дорога вилась; 7) в сырые ложбинки;
4) вилась по тропинке; 8) в ложбинки.
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.1) тёплый ветер;

Слайд 6Ответ
I – 3,4
II – 3,4,7
III – 2,3,5,8

ОтветI – 3,4II – 3,4,7III – 2,3,5,8

Слайд 7Проверочный тест №2.
Укажите именные словосочетания
2. Укажите глагольные словосочетания
3. Найдите глагольные словосочетания

Проверочный тест №2.Укажите именные словосочетания2. Укажите глагольные словосочетания3. Найдите глагольные словосочетания

Слайд 9Ответ
I – а, б
II – б, д
III – в, г

ОтветI – а, бII – б, дIII – в, г

Слайд 10 Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы. В

воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю.
Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей. Снега покрылись твёрдым настом. В стужу белка кормится осенними припасами. А голодные волки подходят к самой усадьбе.
Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо

Слайд 11
1 вариант
Белое одеяло
Все следы
Пушистые снежинки
Первые морозы
В белой пелене
Твёрдым настом
Осенними припасами
Голодные волки
К

самой усадьбе




2 вариант
Скрыло следы
Кружатся в воздухе
Падают на землю
Потонула в пелене
Пелене метелей
Покрылись настом
Кормится в стужу
Кормится припасами
Подходят к усадьбе

1 вариантБелое одеялоВсе следыПушистые снежинкиПервые морозыВ белой пеленеТвёрдым настомОсенними припасамиГолодные волкиК самой усадьбе2 вариантСкрыло следыКружатся в воздухеПадают

Слайд 12Примыкание
Скрыло вскоре
Падают тихо
Потонула скоро

Примыкание Скрыло вскореПадают тихоПотонула скоро

Слайд 13План синтаксического разбора словосочетания
Выписать словосочетание.
Обозначить главное слово (х),задать вопрос от

главного слова к зависимому.
Указать, какой частью речи выражено главное и зависимое слова в словосочетании. Составить схему словосочетания.
Определить вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное).
Установить вид связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

План синтаксического разбора словосочетанияВыписать словосочетание. Обозначить главное слово (х),задать вопрос от главного слова к зависимому.Указать, какой частью

Слайд 14Образец разбора
Чище звучат редкие голоса птиц.

Редки голоса (какие?) прил.+сущ. именное согласование.
Звучат

чище (как?) глаг.+нареч. глагольное примыкание.
Голоса птиц (кого?) сущ.+сущ. именное управление.

Образец разбораЧище звучат редкие голоса птиц.Редки голоса (какие?) прил.+сущ. именное согласование.Звучат чище (как?) глаг.+нареч. глагольное примыкание.Голоса птиц

Слайд 15VII. Закрепление темы, работа с учебником.
Упражнение151 (стр. 123)

VII. Закрепление темы, работа с учебником. Упражнение151 (стр. 123)

Слайд 16VIII. Развитие речи
1.Составьте из слов словосочетания, а затем из словосочетаний предложения,

а затем связный текст.

VIII. Развитие речи1.Составьте из слов словосочетания, а затем из словосочетаний предложения, а затем связный текст.

Слайд 17Речевая разминка
Продолжи пословицу
В зимний холод…
Соколу лес не в диво…
Лето собирает…
Зимой

волка бойся…
Что летом ногою толкаешь…
Помни это…
Речевая разминка Продолжи пословицуВ зимний холод…Соколу лес не в диво…Лето собирает…Зимой волка бойся…Что летом ногою толкаешь…Помни это…

Слайд 18Речевая разминка
В зимний холод
Соколу лес не в диво,
Лето собирает,
Зимой волка бойся,
Что

летом ногою толкаешь,
Помни это:

всякий молод.
волку зима за обычай.

а зима поедает.
а летом мухи.
то зимой рукой подбираешь
зима не лето

Речевая разминкаВ зимний холодСоколу лес не в диво,Лето собирает,Зимой волка бойся,Что летом ногою толкаешь,Помни это:всякий молод.волку зима

Слайд 19Согласование
– такой вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным

в роде, числе, падеже
Главное слово – имя существительное
Зависимое слово – имя прилагательное, местоимение
Согласование– такой вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падежеГлавное слово –

Слайд 20Управление
такой вид связи, при котором главное слово требует после себя определённого

падежа
Зависимое слово – имя существительное(местоимение) в определённом падеже, существительное с предлогом
Главное слово – чаще всего глагол;имя существительное

Управлениетакой вид связи, при котором главное слово требует после себя определённого падежаЗависимое слово – имя существительное(местоимение) в

Слайд 21Примыкание
такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным

только по смыслу, т.к. является неизменяемой частью речи
Зависимое слово –неизменяемые части речи: наречие, инфинитив, деепричастие
Примыкание такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу, т.к. является неизменяемой

Слайд 22Домашнее задание.
Параграф 8, упражнение 151 (2) стр. 123

Домашнее задание.Параграф 8, упражнение 151 (2) стр. 123

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть