Презентация, доклад урока русского языка для 9 класса Понятие о сложноподчиненном предложении

В чём разница предложений? Зарево, которое осветило долину, было недолгим.Зарево осветило долину, но это длилось недолго.Изобразите ответ графически. Составьте вертикальную схему к первому предложению.Охарактеризуйте второе предложение.

Слайд 1Орфографическая «пятиминутка» подготовка к ОГЭ
Задание: определи согласную в приставке
ра..казал
з..шёл
пр..ехал
и..бежать


пр..красный
на..пись
- Что должен знать ученик, выполняя это задание? На какие группы можно разделить эти слова?
Орфографическая «пятиминутка»  подготовка к ОГЭ Задание: определи согласную в приставкера..казалз..шёл пр..ехал и..бежать пр..красныйна..пись- Что должен знать

Слайд 2В чём разница предложений?
Зарево, которое осветило долину, было недолгим.
Зарево осветило

долину, но это длилось недолго.
Изобразите ответ графически. Составьте вертикальную схему к первому предложению.
Охарактеризуйте второе предложение.
В чём разница предложений? Зарево, которое осветило долину, было недолгим.Зарево осветило долину, но это длилось недолго.Изобразите ответ

Слайд 3ПОНЯТИЕ О СПП

ПОНЯТИЕ О СПП

Слайд 4Преобразуйте ССП в СПП
Кончились каникулы, и в школе началась учёба.
Когда кончились

каникулы, в школе началась учеба.
В комнате стало душно, и мне пришлось выйти на балкон.
Мне пришлось выйти на балкон, потому что в комнате стало душно.
Начался урок, и ученики приступили к самостоятельной работе.
Когда начался урок, ученики приступили к самостоятельной работе.

Преобразуйте ССП в СППКончились каникулы, и в школе началась учёба.Когда кончились каникулы, в школе началась учеба.В комнате

Слайд 5Графический диктант
Составьте схемы предложений
1) До вечера оставалось не более получаса, а

заря едва зажигалась.
[ ], а [ ].
2) За рекой по вечерам раздаются песни и мелькают огоньки.
[ ] и [ ].
3) Мне показалось, что он смутился.
[ ], (что ).
4) Когда спешишь, не всегда получается хорошо.
(Когда ), [ ].
5) Сыпались звёзды, да иглы звенели.
[ ], да [ ].
6) Если хочешь быть счастливым, будь им.
(Если ), [ ].
7) Впереди, где лишь угадывались огни, нас ждало неизведанное.
[ , (где ), ].
Графический диктантСоставьте схемы предложений1) До вечера оставалось не более получаса, а заря едва зажигалась. [ ], а

Слайд 6Исследование теоретического материала
ЧТО
В чем отличие союза от союзного слова?
Кто может

знать, что ждет меня? (А.С.Пушкин)
Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. (А.С.Пушкин)
Исследование теоретического материала ЧТОВ чем отличие союза от союзного слова?Кто может знать, что ждет меня? (А.С.Пушкин)Я утром

Слайд 7Подведение итогов
Что ПОВТОРИЛИ на уроке?
Выводы: 
- СПП имеет две части,

одна из которых является главной, а другая – придаточной.
- Части СПП соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.
- Союзы и союзные слова находятся в придаточной части СПП.
Подведение итогов Что ПОВТОРИЛИ на уроке? Выводы: - СПП имеет две части, одна из которых является главной, а

Слайд 8Разбор задания 12 ОГЭ
1 1, 2, 4, 5
2 1, 2,

3, 4, 7
3 3,5,7
4 3
5 8
Разбор задания 12 ОГЭ 1 1, 2, 4, 52 1, 2, 3, 4, 7 3 3,5,7 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть