Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Тема «Буквы О-Е после шипящих
в суффиксах наречий.»
Слайд 2Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Цель урока: познакомиться с условиями выбора и написания букв О
и Е после шипящих на конце наречий; формировать навыки написания О и Е после шипящих в разных частях речи; повторить правописание О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.
Слайд 3Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Слайд 4Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
-
Слайд 5Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу антонимы.
Птица летает (как?)…, а
черепаха ползает (как?)…
Летом светает(когда? …, а зимой (когда?… .
Слайд 6Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
В первую колонку записать слова с гласной в корнях, суффиксах,
и окончаниях, во вторую – с гласной Ё. Графически выделить части слова с этими гласными. Расставить ударения.
Круж..к, трущ..ба, реш..тка, холщ..вый, реч..нка, ш..рох, беч..вка, ш..колад, ш..ссе, печ..нка, ноч..вка., еж..вый, больш..го, воротонич..к
Слайд 7Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Кружок, трущоба, решётка, холщовый, речонка, шорох, бечевка, шоколад, шоссе, печенка,
ночевка, ежовый, большого, воротничок
Какой вывод вы сделаете?
Слайд 8Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Когда мы пишем буквы О-Е после шипящих в суффиксах
наречий?
Слайд 9Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Неуклюжий – неуклюже; крепкий – крепче, певучий - певуче :свежий
– свежо, горячий – горячо; хороший – хорошо.
Слайд 10Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Заменить наречия синонимами с –о, и –е на конце после
шипящих.
Решал превосходно –
Приветствовал тепло –
Делал неловко –
Писал аккуратно –
Слайд 11Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Решал превосходно – блестяще
Приветствовал тепло – горячо
Делал неловко – неуклюже
Писал
аккуратно – хорошо
С некоторыми словосочетаниями составить предложения.
Слайд 12Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Очень хорошо выступили на конкурсе ребята из нашей музыкальной школы.
Медведица неуклюже заковыляла в чащу. Колюче поблескивала на солнце листва берез. Девушка закрыла лицо платком, еще ниже нагнулась и горько заплакала. Над головой дыбилось оглушающе синее небо. Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Горячо и радостно билось сердце.
Слайд 13Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Хорошо Неуклюже
Свежо Колюче
Горячо Ниже
Оглушающе
Слайд 14Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Подберите к глаголам наречия, отвечающие на вопрос как? с О
и Е на конце после шипящих.
Выступать, говорить, учиться, поглядывать, звучать, всматриваться.
Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.
Слайд 15Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Замените наречия-синонимами, имеющими после шипящих на конце слова О и
Е.
Взяться за дело усердно (горячо, хорошо); работу выполнить прекрасно (великолепно); любить сильно (горячо); говорить напевно (певуче); вести себя дерзко (плохо); двигаться неловко (глупо, неуклюже).
Слайд 16Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Домашнее задание: выучить правило стр. 70, упр.414.Выучить скороговорки.
Слайд 17Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Рефлексия. Самооценка.
Зеленый. Урок прошел удачно, я участвовал в работе класса,
с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
Желтый. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
Красный. Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!