Презентация, доклад урока русского языка 5 кл. Тема Предложение

Содержание

Цели урока: повторить основные признаки предложения, особенности его построения;расширить знания обучающихся о предложении как синтаксической единице;отработать навыки нахождения грамматической основы.ЛичностныеУУД: Смыслообразование, стремление к речевому совершенствованию, побуждение к деятельностиРегулятивныеУУД: Целеполагание, оценкаПознавательные УУД: смысловое чтение, переработка учебного материала,

Слайд 1
Тема урока: «Предложение»

Учитель:
Шулаева Е.А.
Тема урока: «Предложение»        Учитель:

Слайд 2Цели урока:
повторить основные признаки предложения, особенности его построения;
расширить знания обучающихся о

предложении как синтаксической единице;
отработать навыки нахождения грамматической основы.
ЛичностныеУУД: Смыслообразование, стремление к речевому совершенствованию, побуждение к деятельности
РегулятивныеУУД: Целеполагание, оценка
Познавательные УУД: смысловое чтение, переработка учебного материала, исследовательская деятельность, синтез знаний
Коммуникативные УУД: развитие основных видов речевой деятельности. Участие в диалоге
Цели урока: повторить основные признаки предложения, особенности его построения;расширить знания обучающихся о предложении как синтаксической единице;отработать навыки

Слайд 3Оборудование: Мультимедийный проектор, ПК, презентация

Оборудование:  Мультимедийный проектор, ПК, презентация

Слайд 4Планируемые результаты
Предметные:
1) знать основные признаки предложения, основные понятия по теме.
2)

уметь анализировать предложение с точки зрения его грамматической основы.
Личностные:
1) самооценка учебной деятельности;
2) умение связывать цель учебной деятельности с мотивом;
Метапредметные:
1) умение ставить цель деятельности;
2)оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемые результатыПредметные: 1) знать основные признаки предложения, основные понятия по теме.2) уметь анализировать предложение с точки зрения

Слайд 5Актуализация знаний. Составить с данными словами, словосочетаниями предложение , подчеркнуть грамматическую основу

Зима, поёт, аукает, баюкает стозвоном, мохнатый лес, сосняка
Актуализация знаний. Составить с данными словами, словосочетаниями предложение , подчеркнуть грамматическую основу   Зима, поёт, аукает,

Слайд 6 Актуализация знаний.

Как вы понимаете слова: поёт, аукает?
Где находится Зима?



Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
С.Есенин.

Актуализация знаний.

Слайд 7 

Мотивация.
Что называется предложением?
В чём

отличие словосочетания от предложения?
Каковы признаки предложения?
Какова тема данных строк?

Задание: придумайте предложения на тему «Зима»;
докажите, что это предложение


 Мотивация.   Что называется предложением?    В чём отличие словосочетания от предложения?

Слайд 8Целеполагание и планирование.

К чему мы пришли в нашем исследовании?


Какой должна быть цель нашего урока?

Определяем цели урока






Целеполагание и планирование. К чему мы пришли в нашем исследовании?   Какой должна быть цель нашего

Слайд 9Осмысление новых сведений, выведение способов их практического применения.
Обратимся к теоретическому материалу

п.28 и сравним полученные знания.
Самостоятельно почитайте параграф.
Обсудите в парах, как можно было бы составить кластер «Предложение».
Что в нём отразите?

Осмысление новых сведений, выведение способов их практического применения.Обратимся к теоретическому материалу п.28 и сравним полученные знания. Самостоятельно

Слайд 10Кластер «Предложение»
Что могло получиться.
предложение
Выражает мысли
и чувства
Слова связаны по
смыслу
и грамматически
Есть
грамматическая
основа
Интонация

конца
предложения
Кластер «Предложение»Что могло получиться.предложениеВыражает мыслии чувстваСлова связаны посмыслуи грамматическиЕсть грамматическая основаИнтонация конца предложения

Слайд 11Первичное закрепление.
Задание: выписать предложения только с одним главным членом, надписать какой

частью речи оно является.

Ночь уходит. Рассветало. Утро!
Рано темнеет. Зима.
Замело снегом дорожки.
Реки и озёра засверкали.

Что нам дало выполнение этого задания?
Понаблюдать за строением (синтаксисом) предложения. В предложении не всегда есть и подлежащее, и сказуемое. Есть предложения, где есть только подлежащее или только сказуемое.
Первичное закрепление.Задание: выписать предложения только с одним главным членом, надписать какой частью речи оно является. Ночь уходит.

Слайд 12Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр.№147 (I)
Вечер. Какая тишина! На небе

зажигаются первые звёзды. Отчего розовеет горизонт на востоке? Это восходит луна.
Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр.№147 (I) Вечер. Какая тишина! На небе зажигаются первые звёзды. Отчего розовеет горизонт

Слайд 13Подведение итогов урока.
1. Какие цели ставили?
2. Удалось ли достичь цели?
3. Что

нового узнали о предложении?
4. Какие задания выполняли для достижения целей урока?
5.Где можно применить новые знания?
Подведение итогов урока.1. Какие цели ставили?2. Удалось ли достичь цели?3. Что нового узнали о предложении?4. Какие задания

Слайд 14Домашнее задание.


Прочитать параграф 28, Упр.148.

Домашнее задание.   Прочитать параграф 28, Упр.148.

Слайд 15Рефлексия.
На уроке я работал__________________
Своей работой я ___________________
Материал урока мне

был_____________
Моё настроение_____________________
Рефлексия.На уроке я работал__________________ Своей работой я ___________________ Материал урока мне был_____________ Моё настроение_____________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть