Презентация, доклад урока Рецензия и её разновидности.

Учимся говорить и писать Прочтя такой заголовок, большинство читателей подумает: «Этим я занимался в раннем детстве!» Нет,

Слайд 1
Тема: Рецензия и её разновидности (урок – обзор).

Цели:


1. Познакомить с особенностями оценки текста – рецензией и её разновидностями: аннотацией, отзывом, эссе.

2. Проверить умение учащихся создавать рецензию, аннотацию, отзыв.

3. Способствовать мотивации самоконтроля над качеством письменного текста.

4. Совершенствовать речевые, орфографические и
пунктуационные навыки.

Тема: Рецензия и её разновидности (урок – обзор). Цели:  1. Познакомить с особенностями оценки текста

Слайд 2

Учимся говорить и писать
Прочтя такой заголовок, большинство читателей подумает: «Этим я занимался в раннем детстве!» Нет, учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком – устным и письменным - надо следить постоянно.
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит и думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Д.С.Лихачёв

Слайд 3Рецензия
Рецензия- письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного

и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма. Рецензия является жанром литературной критики.


Издание: Власенков А.И.
Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова.-М.:Просвещение, 2009.
Рецензия  Рецензия- письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма.

Слайд 4

План написания рецензии №1.
Внимательно прочитайте и перечитайте рецензируемый текст.
Укажите название книги (рассказа, статьи), где и когда опубликована.
Укажите её тему (о чём в ней рассказывается) и главную мысль.
В чём художественное своеобразие книги: язык и стиль произведения, мастерство автора в изображении персонажей.
Ваша общая оценка прочитанного.
Главное: высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом содержания.
Источник: Власенков А.И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. /А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2005.


Слайд 5

План написания рецензии №2.
1.Краткие библиографические сведения о книге.
2. Смысл названия книги.
3. Личные впечатления от прочитанного.
4. Особенности сюжета и композиции.
5. Актуальность проблематики.
6. Язык и стиль произведения.
7. Мастерство автора книги в изображении характера героев.
8. Какова основная мысль рецензии.

Источник: Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 1997.


Слайд 6

План написания рецензии № 3.

Краткие библиографические сведения о книге: название, автор, где и когда опубликована.

Тема книги (о чём в ней рассказывается) и главная мысль.

Особенности сюжета и композиции.

Художественное своеобразие книги: язык и стиль произведения, мастерство автора в изображении персонажей.

Основная мысль рецензии.
План написания

Слайд 7Работа с текстом упражнения 330.
Выполните задания:
1.Прочитайте рецензию на книгу «Нить

Ариадны».
2. Знакомство с происхождением выражения «Ариаднина нить».
3.Познакомьтесь с планом рецензии.
4. Объясните использование кавычек в тексте (во всех случаях).
5. Поясните примерами, как осуществляется связь между предложениями в тексте.
6.Какие конструкции предложений использует рецензент при написании отзыва? Сделайте графические схемы предложений второго абзаца.
8. Выпишите заимствованные слова с орфограммами, подчиняющимися традиционному принципу.



Работа с текстом упражнения 330. Выполните задания:1.Прочитайте рецензию на книгу «Нить Ариадны».2. Знакомство с происхождением выражения «Ариаднина

Слайд 8

1.Выступления Лопатенко Павла, Сизовой Надежды, Сурсо Кристины, Ченских Татьяны, Бочарниковой Софьи

с рецензиями и её разновидностями на самостоятельно прочитанные произведения Б. Васильева, В. Закруткина и др.:

1.1. «В списках не значился»;
1.2. «А зори здесь тихие…»;
1.3. «Януш Корчак»;
1.4. «Матерь человеческая».





1.Выступления Лопатенко Павла, Сизовой Надежды, Сурсо Кристины, Ченских Татьяны, Бочарниковой Софьи с рецензиями и её разновидностями на

Слайд 9

Аннотация (от. лат. annotation- замечание) - краткая характеристика книги, статьи, и

т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающих иногда их оценку.










Источник: Власенков А. И.
Русский язык.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова.
- М.: Просвещение, 2009.



Аннотация (от. лат. annotation- замечание) - краткая характеристика книги, статьи, и т.п., излагающая их содержание (обычно в

Слайд 10
Отзыв
Это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв

о книге - значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном.


Источник: Никитина Е.И.
Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред. шк./ Науч. ред. В.В.Бабайцева.-М.:Просвещение,1992.
Отзыв  Это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге - значит высказать и

Слайд 11Рецензия
Рецензия- письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного

и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма. Рецензия является жанром литературной критики.


Издание: Власенков А.И.
Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова.-М.:Просвещение, 2009.
Рецензия  Рецензия- письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма.

Слайд 12О важности самоконтроля над качеством письменного текста.
Не бывает никогда ни у

кого, чтобы было легко писать, чтобы «лилось из-под пера». Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.
А.Н.Толстой.
2. Коли Пушкины и Гоголи трудились и переделывали десять раз свои вещи, то уж нам, маленьким людям, сам бог велел.
И.С.Тургенев.
3. … Основное правило всякого писателя – переделывать, перечёркивать, перемарывать, вставлять и снова переделывать. Иначе ничего не выйдет. (…) Не знаю, знаком ли Вам следующий случай из жизни нашего историка Карамзина. Когда появились его повести, один из тогдашних поэтов, Глинка, спросил автора: «Откуда у вас такой дивный слог?» - «Всё из камина, батюшка!» - отвечал Карамзин. Тот в недоумении. «Не смеётся ли?» - думает. «А я, видите ли, - отвечает, - напишу, переправлю, перепишу, а старое – в камин. Потом подожду денька три, опять за переделки принимаюсь, снова перепишу, а старое – опять в камин! Наконец уж и переделывать нечего: всё превосходно. Тогда – в набор».
Н.С.Лесков
О важности самоконтроля над качеством письменного текста.Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы

Слайд 13

Говоря об оценке книг, прежде всего нужно думать не о книге,

а о жизни, ею отражаемой и выражаемой.

Н.А.Рубакин.


Говоря об оценке книг, прежде всего нужно думать не о книге, а о жизни, ею отражаемой и

Слайд 14 Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придёт время, когда

вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Имя ему – ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. Знайте, что придёт время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, - это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.
В.А.Сухомлинский.
Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придёт время, когда вы, отцы и матери своих сыновей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть