Презентация, доклад урока по теме Предложение 5 класс

Содержание

Цели урока 1) повторить основные признаки предложения, особенности его построения;2) расширить знания обучающихся о предложении как синтаксической единице;3) отработать навыки выделения грамматической основы.

Слайд 1МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
Предложение

Мишутина М.А.

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»Предложение		Мишутина М.А.

Слайд 2Цели урока
1) повторить основные признаки предложения, особенности его построения;
2) расширить знания

обучающихся о предложении как синтаксической единице;
3) отработать навыки выделения грамматической основы.
Цели урока 1) повторить основные признаки предложения, особенности его построения;2) расширить знания обучающихся о предложении как синтаксической

Слайд 3Задачи урока
Образовательные:
- систематизировать знания учащихся о предложении.
Развивающие:
-развивать интерес к предмету;
-учить

сравнивать и обобщать;
- развивать речь.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к языку.


Задачи урокаОбразовательные: - систематизировать знания учащихся о предложении.Развивающие:-развивать интерес к предмету;-учить сравнивать и обобщать;- развивать речь.Воспитательные:- формировать

Слайд 4Планируемые результаты
Предметные:
1) знать основные признаки предложения, основные понятия по теме.
2)

уметь анализировать предложение с точки зрения его грамматической основы.
Личностные:
1) самооценка учебной деятельности;
2) умение связывать цель учебной деятельности с мотивом;
Метапредметные:
1) умение ставить цель деятельности;
2)оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемые результатыПредметные: 1) знать основные признаки предложения, основные понятия по теме.2) уметь анализировать предложение с точки зрения

Слайд 5Самопроверка домашнего задания. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум садов, тень

садов, неясность сна, громыхание грозы, шорох гравия.
Самопроверка домашнего задания.  Звучание 	музыки, блеск красок, игру света, шум садов, тень садов, неясность сна, громыхание

Слайд 6Актуализация знаний. Составить с данными словами словосочетания. Богатырь ловили тяжёлый октябрь красота близко С одним из словосочетаний составить предложение,

подчеркнуть грамматическую основу.
Актуализация знаний. Составить с данными словами словосочетания.  Богатырь ловили тяжёлый октябрь красота близко С одним из

Слайд 7Актуализация знаний.
О какой единице синтаксиса мы будем сегодня говорить?

Что вы знаете

о предложении?

Что такое грамматическая основа?

Найдите основу в предложении из домашнего упражнения.

Звучание музыки, блеск красок, игру света, шуми тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.

Актуализация знаний.  О какой единице синтаксиса мы будем сегодня говорить? Что вы знаете о предложении? Что

Слайд 8Звучание музыки, блеск красок, игру света, шуми тень садов, неясность сна,

тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.
 
 

А вообще-то это предложение?
Всё ли мы знаем о предложении?
Ставим себе цель.

Звучание музыки, блеск красок, игру света, шуми тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и

Слайд 9Открытие нового знания.
 
Обратимся к теоретическому материалу п.28. Самостоятельно почитайте параграф. Обсудите

в парах, как можно было бы составить кластер «Предложение».
Что в нём отразите?

Открытие нового знания. Обратимся к теоретическому материалу п.28. Самостоятельно почитайте параграф. Обсудите в парах, как можно было бы

Слайд 10Кластер «Предложение»
Что могло получиться.
предложение
Выражает мысли
и чувства
Слова связаны по
смыслу
и грамматически
Есть
грамматическая
основа
Интонация

конца
предложения
Кластер «Предложение»Что могло получиться.предложениеВыражает мыслии чувстваСлова связаны посмыслуи грамматическиЕсть грамматическая основаИнтонация конца предложения

Слайд 11Первичное закрепление.
Упражнение 141

Что нам дало выполнение этого упражнения?
Понаблюдать за строением
(синтаксисом)

предложения. В предложении не всегда есть и подлежащее, и сказуемое. Есть предложения, где есть только подлежащее или только сказуемое.
Первичное закрепление.Упражнение 141Что нам дало выполнение этого упражнения?Понаблюдать за строением (синтаксисом) предложения. В предложении не всегда есть

Слайд 12Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр.№142 (I)
Вечер. Какая тишина! На небе зажигаются

первые звёзды. Отчего розовеет горизонт на востоке? Это восходит луна.
Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр.№142 (I)Вечер. Какая тишина! На небе зажигаются первые звёзды. Отчего розовеет горизонт на

Слайд 13Самостоятельная работа
Написать сочинение-миниатюру
по картине А.Пластова «Летом» Используйте в своей

работе предложения разных
конструкций.
Самостоятельная работа Написать сочинение-миниатюру по картине А.Пластова «Летом» Используйте в своей работе предложения разных конструкций.

Слайд 14Подведение итогов урока.
1. Какие цели ставили?
2. Удалось ли достичь цели?
3. Что

нового узнали о предложении?
4. Какие задания выполняли для достижения целей урока?
5.Где можно применить новые знания?
Подведение итогов урока.1. Какие цели ставили?2. Удалось ли достичь цели?3. Что нового узнали о предложении?4. Какие задания

Слайд 15Домашнее задание.


П.28. Упр.143.

Домашнее задание.   П.28. Упр.143.

Слайд 16Рефлексия.
Если для вас сегодня урок прошёл плодотворно, выходя из класса, оставьте

для меня в корзине красное яблоко.
Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, оставьте для меня зелёное яблоко.
Если на уроке было не интересно, оставьте белое яблочко.
Рефлексия.Если для вас сегодня урок прошёл плодотворно, выходя из класса, оставьте для меня в корзине красное яблоко.Если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть