Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Автор урока: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ №5»Байрамгулова Гульфия Шакирьяновна
Слайд 2Байрамгулова Гульфия Шакирьяновна
Образование-высшее, ОГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1991г, стаж педагогической работы-23 года
Слайд 3Урок в 6в классе
Класс со средними способностями:
Отличников – нет
хорошистов – 14
Слайд 4ТИП УРОКА: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Тема :
«Гласные в
приставках
пре-при"
Слайд 5 Триединая дидактическая цель урока
Образовательный аспект:
-обобщить и систематизировать знания о правописании
приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е, и в приставках пре-, при-;
-развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
-воспитывать положительное отношение к знаниям.
Слайд 6
Развивающий аспект :
развитие интеллектуальных умений,
речевых навыков, критического анализа информации, осмысление связей нового материала с ранее изученным.
Воспитательный аспект:
воспитание культуры умственного труда, интереса к предмету , бережного отношения, любви к родному языку ; формирование коммуникативных качеств личности.
Слайд 7При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию русского языка:
использовались активные формы обучения: личностно - ориентированный, проблемный, деятельностный подходы.
Структура урока подчинена общей схеме: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи, совместное исследование проблемы, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, информация о домашнем задании, итог урока, рефлексия деятельности
Слайд 8Обоснование структуры урока
Данная структура оптимальна для урока закрепления знаний, умений и
навыков, ориентирована на соблюдение требований здоровьесберегающих технологий (дозированная учебная нагрузка, проведение динамических пауз, разнообразие форм деятельности).
Слайд 9План урока составлен с учётом типа урока
Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний:
-индивидуальная работа
по карточкам
-орфоэпическая разминка
-графический диктант
Целеполагание
Создание проблемной ситуации
Обобщение и систематизация знаний:
-работа в парах
Применение знаний в новой ситуации:
-лингвистическое лото
-редакторы
-назови сказку
-заблудившиеся слова
-приставки во фразеологизмах
Информация о домашнем задании
Итог урока. Рефлексия. Оценивание
Слайд 10Распределение времени по этапам урока
Организационный момент -1 мин
Актуализация знаний- 6 мин
Целеполагание- 2 мин
Совместное исследование проблемы – 6 мин
Обобщение и систематизация знаний- 6 мин
Применение знаний в новой ситуации-15 мин
Домашнее задание- 2мин
Итог урока. Рефлексия. Оценивание -2 мин
Слайд 11 Целесообразность отбора методов, приемов и средств обучений
Для проведения урока были
выбраны следующие методы, приёмы и средства:
-частично- поисковый метод и групповая форма обучения использовались на всех этапах урока ;
-коллективный метод обучения, система вопросов , создание проблемных ситуаций, задания разных уровней активизировали учащихся, развивали познавательный интерес к предмету;
-метод наглядного повторения позволил активизировать мыслительную деятельность учащихся ;
- словесный метод способствовал формированию навыков внимательного слушания и правильного оформления записей;
- на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация, беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа, позволившие повысить мыслительную деятельность и самостоятельность учащихся .
Слайд 12Методы работы
словесные (фронтальная работа с учащимися)
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации)
практические
(решение заданий по теме)
работа с учебником
частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
работа под руководством учителя (фронтальная работа)
совместная работа (выполнение заданий в тетради)
самостоятельная работа
стимулирующие методы
создание благоприятного климата
разнообразие видов работы и единая ее динамичность
Слайд 13
Урок прошел в хорошей психологической и эмоциональной атмосфере, в рабочей
обстановке. Отмечается активность детей на уроке. Учащиеся показали высокую работоспособность.
Слайд 14Самоанализ урока
Учитель Байрамгулова Г.Ш. Преподавание русского языка ведется по учебнику «Русский
язык ,6 класс» Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова ,Л.А.Тростенцовой и др.
Урок по теме « Гласные в приставках –пре и -при» изучается в разделе «Словообразование и орфография». На изучение данной темы отводится 2урока.
При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию: использование активных, личностно-ориентированных, частично -поисковых форм обучения.
Дети, обучающиеся в данном классе, имеют в основном средние учебные возможности. На конкретных примерах могут воспроизвести полученные ранее знания. Способные к творчеству дети добывают новые знания, пользуясь учебником, через анализ и обобщение. Структура урока соответствует его типу, ориентирована на здоровьесбережение учащихся(дозированная учебная нагрузка, проведение динамической паузы, разнообразие форм деятельности).Основными этапами урока являются совместное исследование проблемы, обобщение и систематизация знаний
Слайд 15На уроке были использованы следующие методы обучения:
-по способу приобретения знаний:
словесные (
фронтальная работа с учащимися)
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации )
практические (решение системы упражнений)
работа с учебником
-по характеру познавательной деятельности:
частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
- по способу организации учебной деятельности:
работа под руководством учителя (фронтальная работа)
совместная работа (на доске и в тетради)
стимулирующие методы
создание благоприятного климата
разнообразие видов работы и единая ее динамичность
взаимопроверка
Слайд 16на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация,
беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа, позволившие повысить мыслительную деятельность и самостоятельность учащихся.
Слайд 17 Урок начался с организационного момента, цель которого -положительно настроить
на урок, повторить и закрепить изученный материал - была достигнута.
На уроке использовалась ИКТ. Применение метода частично-поискового обучения позволило повысить мыслительную активность учащихся в процессе обучения. Разнообразные формы и методы активизировали учащихся на протяжении всего урока. Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность, поддерживался интерес к проблеме урока. Учащиеся подводились к самостоятельному выводу поисковым методом , который способствует преодолению страха сделать ошибку и выработке навыков коллективного решения проблемы. Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся смогли применить приобретенные знания в различных ситуациях практической деятельности.
Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально.
Слайд 18 Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на этапе закрепления
и систематизации знаний. Работа на уроке позволила всем учащимся закрепить полученные знания.
Динамическая пауза способствовала поддержанию эмоционального настроя и активной работе на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов, учащиеся дали оценку своей деятельности на уроке (рефлексия).
Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность. Урок цели достиг.