Презентация, доклад урока по теме Гласные в приставках пре- и при-.

Содержание

Байрамгулова Гульфия ШакирьяновнаОбразование-высшее, ОГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1991г, стаж педагогической работы-23 года

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Автор урока: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ №5»Байрамгулова Гульфия Шакирьяновна


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Слайд 2Байрамгулова Гульфия Шакирьяновна
Образование-высшее, ОГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1991г, стаж педагогической работы-23 года

Байрамгулова Гульфия ШакирьяновнаОбразование-высшее, ОГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1991г, стаж педагогической работы-23 года

Слайд 3Урок в 6в классе

Класс со средними способностями:
Отличников – нет
хорошистов – 14


неуспевающих -нет


Урок в 6в классеКласс со средними способностями:Отличников – нетхорошистов – 14 неуспевающих -нет

Слайд 4ТИП УРОКА: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.


Тема :
«Гласные в

приставках
пре-при"
ТИП УРОКА: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.  Тема :«Гласные в приставках пре-при

Слайд 5 Триединая дидактическая цель урока
Образовательный аспект:
-обобщить и систематизировать знания о правописании

приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е, и в приставках пре-, при-;
-развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
-воспитывать положительное отношение к знаниям.
Триединая дидактическая цель урокаОбразовательный аспект:-обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание

Слайд 6
Развивающий аспект :
развитие интеллектуальных умений,

речевых навыков, критического анализа информации, осмысление связей нового материала с ранее изученным.
Воспитательный аспект:
воспитание культуры умственного труда, интереса к предмету , бережного отношения, любви к родному языку ; формирование коммуникативных качеств личности.
Развивающий аспект :  развитие интеллектуальных умений, речевых навыков, критического анализа информации, осмысление

Слайд 7При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию русского языка:

использовались активные формы обучения: личностно - ориентированный, проблемный, деятельностный подходы.

Структура урока подчинена общей схеме: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи, совместное исследование проблемы, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, информация о домашнем задании, итог урока, рефлексия деятельности

При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию русского языка: использовались активные формы обучения: личностно -

Слайд 8Обоснование структуры урока
Данная структура оптимальна для урока закрепления знаний, умений и

навыков, ориентирована на соблюдение требований здоровьесберегающих технологий (дозированная учебная нагрузка, проведение динамических пауз, разнообразие форм деятельности).

Обоснование структуры урокаДанная структура оптимальна для урока закрепления знаний, умений и навыков, ориентирована на соблюдение требований

Слайд 9План урока составлен с учётом типа урока
Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний: -индивидуальная работа

по карточкам -орфоэпическая разминка -графический диктант
Целеполагание
Создание проблемной ситуации
Обобщение и систематизация знаний: -работа в парах
Применение знаний в новой ситуации: -лингвистическое лото -редакторы -назови сказку -заблудившиеся слова -приставки во фразеологизмах
Информация о домашнем задании
Итог урока. Рефлексия. Оценивание

План урока составлен с учётом типа урокаСамоопределение к деятельностиАктуализация знаний: -индивидуальная работа по карточкам -орфоэпическая разминка -графический

Слайд 10Распределение времени по этапам урока
Организационный момент -1 мин
Актуализация знаний- 6 мин


Целеполагание- 2 мин
Совместное исследование проблемы – 6 мин
Обобщение и систематизация знаний- 6 мин
Применение знаний в новой ситуации-15 мин
Домашнее задание- 2мин
Итог урока. Рефлексия. Оценивание -2 мин

Распределение времени по этапам урокаОрганизационный момент -1 минАктуализация знаний- 6 мин  Целеполагание- 2 минСовместное исследование проблемы

Слайд 11 Целесообразность отбора методов, приемов и средств обучений
Для проведения урока были

выбраны следующие методы, приёмы и средства:
-частично- поисковый метод и групповая форма обучения использовались на всех этапах урока ;
-коллективный метод обучения, система вопросов , создание проблемных ситуаций, задания разных уровней активизировали учащихся, развивали познавательный интерес к предмету;
-метод наглядного повторения позволил активизировать мыслительную деятельность учащихся ;
- словесный метод способствовал формированию навыков внимательного слушания и правильного оформления записей;
- на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация, беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа, позволившие повысить мыслительную деятельность и самостоятельность учащихся .


Целесообразность отбора методов, приемов и средств обучений Для проведения урока были выбраны следующие методы, приёмы и средства:

Слайд 12Методы работы
словесные (фронтальная работа с учащимися)
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации)
практические

(решение заданий по теме)
работа с учебником
частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
работа под руководством учителя (фронтальная работа)
совместная работа (выполнение заданий в тетради)
самостоятельная работа
стимулирующие методы
создание благоприятного климата
разнообразие видов работы и единая ее динамичность


Методы работысловесные (фронтальная работа с учащимися) наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации) практические (решение заданий по теме) работа с

Слайд 13
Урок прошел в хорошей психологической и эмоциональной атмосфере, в рабочей

обстановке. Отмечается активность детей на уроке. Учащиеся показали высокую работоспособность.


Урок прошел в хорошей психологической и эмоциональной атмосфере, в рабочей обстановке. Отмечается  активность детей на

Слайд 14Самоанализ урока
Учитель Байрамгулова Г.Ш. Преподавание русского языка ведется по учебнику «Русский

язык ,6 класс» Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова ,Л.А.Тростенцовой и др.
Урок по теме « Гласные в приставках –пре и -при» изучается в разделе «Словообразование и орфография». На изучение данной темы отводится 2урока.
При подготовке к уроку учтены современные требования к преподаванию: использование активных, личностно-ориентированных, частично -поисковых форм обучения.
Дети, обучающиеся в данном классе, имеют в основном средние учебные возможности. На конкретных примерах могут воспроизвести полученные ранее знания. Способные к творчеству дети добывают новые знания, пользуясь учебником, через анализ и обобщение. Структура урока соответствует его типу, ориентирована на здоровьесбережение учащихся(дозированная учебная нагрузка, проведение динамической паузы, разнообразие форм деятельности).Основными этапами урока являются совместное исследование проблемы, обобщение и систематизация знаний
Самоанализ урокаУчитель Байрамгулова Г.Ш. Преподавание русского языка ведется по учебнику «Русский язык ,6 класс» Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова

Слайд 15На уроке были использованы следующие методы обучения:
-по способу приобретения знаний:
словесные (

фронтальная работа с учащимися)
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации )
практические (решение системы упражнений)
работа с учебником
-по характеру познавательной деятельности:
частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
- по способу организации учебной деятельности:
работа под руководством учителя (фронтальная работа)
совместная работа (на доске и в тетради)
стимулирующие методы
создание благоприятного климата
разнообразие видов работы и единая ее динамичность
взаимопроверка

На уроке были использованы следующие методы обучения:-по способу приобретения знаний:словесные ( фронтальная работа с учащимися) наглядные (иллюстрации,

Слайд 16на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация,

беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа, позволившие повысить мыслительную деятельность и самостоятельность учащихся.


на уроке были использованы различные виды деятельности: работа с учебником, презентация, беседа, решение орфографических задач, самостоятельная работа,

Слайд 17 Урок начался с организационного момента, цель которого -положительно настроить

на урок, повторить и закрепить изученный материал - была достигнута. На уроке использовалась ИКТ. Применение метода частично-поискового обучения позволило повысить мыслительную активность учащихся в процессе обучения. Разнообразные формы и методы активизировали учащихся на протяжении всего урока. Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность, поддерживался интерес к проблеме урока. Учащиеся подводились к самостоятельному выводу поисковым методом , который способствует преодолению страха сделать ошибку и выработке навыков коллективного решения проблемы. Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся смогли применить приобретенные знания в различных ситуациях практической деятельности. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально.
Урок начался с организационного момента, цель которого -положительно настроить на урок, повторить и закрепить изученный

Слайд 18 Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на этапе закрепления

и систематизации знаний. Работа на уроке позволила всем учащимся закрепить полученные знания. Динамическая пауза способствовала поддержанию эмоционального настроя и активной работе на уроке. Завершающим этапом было подведение итогов, учащиеся дали оценку своей деятельности на уроке (рефлексия). Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность. Урок цели достиг.
  
Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на этапе закрепления и систематизации знаний. Работа на уроке

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть