Презентация, доклад урока по теме Чередование гласных о//а в корнях –раст-//-ращ-//-рос-

Содержание

Проверка результатов трансформационного диктанта:прилагательноепредложениеслагаемоесложениеизложениепредполагатьприложениевозлагать

Слайд 1Урок по теме «Чередование гласных о//а в корнях -раст-/-ращ-/-рос-» (5 класс)
Подготовила

и провела учитель русского языка
Зыкова Е.Н.
Урок по теме  «Чередование гласных о//а в корнях -раст-/-ращ-/-рос-» (5 класс)Подготовила и провела учитель русского языка

Слайд 2Проверка результатов трансформационного диктанта:
прилагательное
предложение
слагаемое
сложение

изложение
предполагать
приложение
возлагать

Проверка результатов трансформационного диктанта:прилагательноепредложениеслагаемоесложениеизложениепредполагатьприложениевозлагать

Слайд 3Наблюдаем:
1)растение 2)сращение 3)заросли
вырасти

выращенный вырос
Наблюдаем:1)растение  2)сращение     3)заросли вырасти    выращенный    вырос

Слайд 4запомни:
-раст-
-ращ-
-рос-

запомни:-раст--ращ--рос-

Слайд 5Росток – стебель растения в самом начале развития семян

Росток – стебель растения в самом начале развития семян

Слайд 6Ростов

Ростов

Слайд 7Ростислав

Ростислав

Слайд 8Ростовщик – тот, кто даёт деньги в долг под большие проценты.

Ростовщик – тот, кто даёт деньги в долг под большие проценты.

Слайд 9Отрасль – отдельная область деятельности, науки, производства.

Отрасль – отдельная область деятельности, науки, производства.

Слайд 10Физкультминутка (зарядка для глаз)

Физкультминутка (зарядка для глаз)

Слайд 11Задание по группам:
1-я группа: найти «лишнее» слово в строке и обосновать

выбор (листочки на столе)
2-я группа: работа с иллюстрацией составить словосочетания по картинке, применяя орфограмму «О//А в корнях
-раст-/-ращ-/-рос-»
3-я группа: № 130
Задание по группам: 1-я группа: найти «лишнее» слово в строке и обосновать выбор (листочки на столе)2-я группа:

Слайд 13Проверь себя:
водоросли, возраст, растительность
поросль, вырос, роса
росток, подрастающий, заросли

Проверь себя:водоросли, возраст, растительностьпоросль, вырос, росаросток, подрастающий, заросли

Слайд 14Рефлексия:
Было интересно…
У меня получилось…
У меня не получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
В жизни мне

пригодится…
Рефлексия:Было интересно…У меня получилось…У меня не получилось…Меня удивило…Мне захотелось…В жизни мне пригодится…

Слайд 15Домашнее задание:
1-я группа: №134 (закончить предложения правильно, используя теоретический материал параграфа,

применяя орфографические и пунктуационные навыки).
2-я группа: №132 (распределение слов в группы на проверяемую, непроверяемую, чередующуюся безударные гласные в корне).
3-я группа: №134 (самодиктант из 10-12 слов на изученную орфограмму, выписанных из художественных произведений
Домашнее задание:1-я группа: №134 (закончить предложения правильно, используя теоретический материал параграфа, применяя орфографические и пунктуационные навыки).2-я группа:

Слайд 16Спасибо за урок

Спасибо за урок

Слайд 17Интернет-ресурсы:
www.images.yandex.ru


Интернет-ресурсы:www.images.yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть