Презентация, доклад урока по русскому языку в 8 классе по теме: Прямая речь.

Интересное слово…Запятая: (соврем.: запят-; историч.: запятая – по происхождению является субстантивированным страдат. причастием ж. р. от глагола запяти - «воспрепятствовать, задержать»

Слайд 1«Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них»
Урок русского языка в 8

классе
«Предложения  с прямой речью. Знаки  препинания в них»Урок русского языка в 8 классе

Слайд 2Интересное слово…
Запятая: (соврем.: запят-; историч.: запятая – по происхождению является субстантивированным страдат.

причастием ж. р. от глагола запяти - «воспрепятствовать, задержать»
Интересное слово…Запятая: (соврем.: запят-; историч.: запятая – по происхождению является субстантивированным страдат. причастием  ж. р. от

Слайд 3
Чужая речь
то, что говорят или пишут другие
Способы передачи чужой речи






предложения с прямой речью для передачи ее без изменений

сложноподчинённые предложения с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями

простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи

предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения





Чужая речьто, что говорят или пишут другие Способы передачи чужой речи предложения с прямой речью для передачи

Слайд 4Прямая речь
это точная передача чужого высказывания




слов автора А, а
прямая речь

П, п

Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

Прямая речьэто точная передача чужого высказывания слов  автора  А, апрямая  речь  П, пПрямая

Слайд 5Знаки препинания
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов

автора: 1) А: ,,П”. 2) А: ,,П!” 3) А: ,,П?”

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: 1) ,,П”, - а. 2) ,,П!” – а. 3) ,,П?” – а.

Знаки препинанияПунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:   1) А: ,,П”.

Слайд 6Составить предложения по схемам
I ряд: А: ,,П”. ,,П”, -

а. II ряд: А: ,,П!” ,,П!” – а. III ряд: А: ,,П?” ,,П?” – а.
Составить предложения по схемамI ряд:  А: ,,П”.   ,,П”, - а.    II

Слайд 7Функция прямой речи

служить средством речевой характеристики персонажа, отражать внешнюю действительность
Автор,

передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли), используя для этого:







глаголы речи, мысли

глаголы, осложнённые указанием на цель высказывания

глаголы, обозначающие действия и эмоции


отглагольные существительные того же значения

называния субъекта речи

характеристику речи





Функция прямой речислужить средством речевой характеристики персонажа, отражать внешнюю действительность Автор, передающий чужую речь, называет сам факт

Слайд 8


I ряд: Копаясь в старых бумагах, я нашёл интересные письма. II ряд:

Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков. III ряд: Тише! Слышите, как заливается соловей

Подумай и сделай!!!

I ряд:  Копаясь в старых бумагах, я нашёл интересные письма.  II ряд:  Где

Слайд 9
Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть