Слайд 1Собирательные числительные
учитель Государственного бюджетного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики
«Краснолучская общеобразовательная
средняя школа №20» Бородина Т.В.
Слайд 3
Лингвистическая разминка
Сева100поль
ви3на
40а 1надцать
3о пи100лет
7я 100н
па3от 100янка
о5 элек3к
Слайд 4 По календарю зима
длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!
Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!
Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!
Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!
Слайд 10
Количественные
Порядковые
Обозначающие
целые
числа
Дробные
?
Имя числительное
Познакомиться с ….;
2) Выяснить, что они…и чем…
3) Научиться правильно...
Слайд 14 1.Познакомиться с собирательными
числительными;
2. Выяснить, что они обозначают
и
чем отличаются от других
числительных;
3.Научиться правильно их склонять;
Слайд 15Цель:
научиться правильно
писать и употреблять в
речи собирательные
числительные
Слайд 16
1) На какой вопрос отвечают и
что обозначают
собирательные числительные?
2)Как образуются собирательные числительные?
3)С какими именами существительными
могут сочетаться собирательные числительные?
4) Как склоняются? (Какие окончания
в косвенных падежах имеют собирательные
числительные?)
Слайд 17 5)В чём особенность
употребления числительных
оба и обе?
Слайд 18
Как образуются собирательные числительные?
Два мальчика дв-о[й,]-е мальчиков
Пять мальчиков пят-ер-о мальчиков
Слайд 19Три мальчика - трое мальчиков,
Четыре мальчика - четверо мальчиков
Слайд 21Как физминутка связана с темой нашего урока?
Слайд 22 1ряд
Горе на двоих - полгоря,
радость на двоих -
две радости.
Слайд 232 ряд
Сам не дерусь, а семерых не боюсь.
Слайд 243 ряд
Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
Слайд 25Настя:«Что это ты в одиночестве? Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?»
Антон :
«Ты тоже одна, а вас всегда пятеро подруг».
Слайд 26Пятеро щенков
Трое фигуристов
Четверо очков
1.Трое подруг живут в одном дворе
2. А за ним едва поспевали двое жеребят.
3. На столе стояло четверо стаканов
4. Трое котят забрались в папину шляпу.
Слайд 28И. шестеро котят
Р. шестерых котят
Д. шестерым котятам
В. шестерых котят
Т. шестерыми
котятами
П. о шестерых котятах
Слайд 29И. шестеро пушистых котят
Р. шестерых пушистых котят
Д. шестерым пушистым котятам
В. шестерых
пушистых котят
Т.шестерыми пушистыми котятами
П.о шестерых пушистых котятах
Слайд 30И. четверо туристов
Р. четверых туристов
Д. четверым туристам
В. четверых туристов
Т. четверыми туристами
П.
о четверых туристах
Слайд 33 оба дома (м.р.),
оба озера (ср.р.),
обе куклы (ж.р)
Слайд 34По______ сторонам дороги тянулся густой лес.
Малышка крепко держала куклу ______ руками.
______
братьев приняли в спортивную школу.
Склоны______оврагов размыты дождями.
В_______случаях ответ был неверным.
Слайд 35По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.
Малышка крепко держала куклу обеими
руками.
Обоих братьев приняли в спортивную школу.
Склоны обоих оврагов размыты дождями.
В обоих случаях ответ был неверным.
Слайд 36И. оба, обе
Р. обоих,
обеих
Д. обоим, обеим
В. обоих, обеих
Т. обоими, обеими
П. обоих, обеих
Слайд 37
а) (Шесть – шестеро) ребят учатся на курсах.
б) У (обоих –
обеих) сестер одинаковые платья.
в) Недоставало (трех – троих) ножей.
г) (Двое – две) лошади скакали во весь опор.
д) Город расположен по (обоим – обеим) берегам реки.
е) (Семь – семеро) бед – один ответ.
Слайд 38
а)Шестеро ребят учатся на курсах.
б) У обеих сестер одинаковые платья.
в) Недоставало
трех ножей.
г) Две лошади скакали во весь опор.
д) Город расположен по обоим берегам реки.
е) Семь бед – один ответ.
Слайд 39 В – трое, шестеро, семеро
Б – пятеро девчат
Б
– двое котят
В – обоим подругам
Слайд 4021-18 баллов – «5»
17-14 баллов – «4»
13-11 баллов – «3»
Слайд 41Сегодня мы изучали …
Мы теперь знаем, как…
Мы умеем правильно…
Полученные знания нам
помогут…
Слайд 42Домашнее задание
1)П.74, упр.423(заменить цифры словами);
или
1)Составьте 5-6 предложений на тему «Дружба», используя собирательные числительные;
2)Творческое: составить книжку пословиц и поговорок, в которых есть собирательные числительные.