Презентация, доклад урока по русскому языку в 6 классе Собирательные числительные

Содержание

Лингвистическая разминка Сева100поль ви3на 40а 1надцать 3о

Слайд 1Собирательные числительные



учитель  Государственного бюджетного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики
«Краснолучская общеобразовательная

средняя школа №20» Бородина Т.В.
Собирательные числительныеучитель  Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Краснолучская общеобразовательная средняя школа №20» Бородина Т.В.

Слайд 3

Лингвистическая разминка

Сева100поль

ви3на
40а 1надцать
3о пи100лет
7я 100н
па3от 100янка
о5 элек3к
Лингвистическая разминка   Сева100поль      ви3на

Слайд 4 По календарю зима

длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!
Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.

По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде

Слайд 5



Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!



Слайд 6



Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!



Слайд 9



Хороши снежные зимы! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студеная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю.
По календарю зима длится 3 месяца, а по погоде может длиться и 4,5, и даже 6. Темнеет очень рано. В 15 часов уже смеркается. А утром темно почти до 9 часов.
Зима — это время весёлых игр и забав. А сколько радости она приносит детям! Они лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на лыжах, санках, коньках. Как замечательно зимой!



Слайд 10
Количественные
Порядковые








Обозначающие
целые
числа




Дробные
?
Имя числительное

КоличественныеПорядковые  Обозначающиецелыечисла Дробные?Имя числительное

Слайд 12Собирательные
числительные

Собирательные числительные

Слайд 13
1)

Познакомиться с ….;
2) Выяснить, что они…и чем…
3) Научиться правильно...
1) Познакомиться с ….;

Слайд 14 1.Познакомиться с собирательными
числительными;
2. Выяснить, что они обозначают

и
чем отличаются от других
числительных;
3.Научиться правильно их склонять;
1.Познакомиться с собирательными числительными; 2. Выяснить, что они обозначают и чем отличаются от других  числительных;

Слайд 15Цель:
научиться правильно
писать и употреблять в
речи собирательные
числительные

Цель:научиться правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные

Слайд 16

1) На какой вопрос отвечают и

что обозначают
собирательные числительные?

2)Как образуются собирательные числительные?

3)С какими именами существительными
могут сочетаться собирательные числительные?
4) Как склоняются? (Какие окончания
 в косвенных падежах имеют собирательные
числительные?)

1) На какой вопрос отвечают и что обозначают

Слайд 17 5)В чём особенность
употребления числительных
 оба и обе?

5)В чём особенность употребления числительных оба и обе?

Слайд 18
Как образуются собирательные числительные?

   
Два мальчика        дв-о[й,]-е  мальчиков
Пять мальчиков    пят-ер-о мальчиков

Как образуются собирательные числительные?    Два мальчика        дв-о[й,]-е  мальчиков Пять мальчиков    пят-ер-о мальчиков

Слайд 19Три мальчика - трое мальчиков,
Четыре мальчика - четверо мальчиков

Три мальчика - трое мальчиков, Четыре мальчика - четверо мальчиков

Слайд 21Как физминутка связана с темой нашего урока?

Как физминутка связана с темой нашего урока?

Слайд 22 1ряд
Горе на двоих - полгоря,
радость на двоих -

две радости. 

1рядГоре на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости. 

Слайд 232 ряд
Сам не дерусь, а семерых не боюсь.

2 ряд  Сам не дерусь, а семерых не боюсь.

Слайд 243 ряд
Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

3 рядКто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Слайд 25Настя:«Что это ты в одиночестве? Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?»
Антон :

«Ты тоже одна, а вас всегда пятеро подруг».
Настя:«Что это ты в одиночестве? Вас же всегда четверо друзей-неразлучников?» Антон : «Ты тоже одна, а вас всегда пятеро

Слайд 26Пятеро щенков
Трое фигуристов
Четверо очков

Пятеро щенковТрое фигуристовЧетверо очков

Слайд 27






1.Трое подруг живут в одном дворе 2. А за ним едва поспевали двое жеребят. 3. На столе стояло четверо стаканов 4. Трое котят забрались в папину шляпу.
1.Трое подруг живут в одном дворе

Слайд 28И. шестеро  котят
Р. шестерых  котят
Д. шестерым  котятам
В. шестерых  котят
Т. шестерыми 

котятами
П. о шестерых  котятах
И. шестеро  котятР.  шестерых  котятД. шестерым  котятамВ. шестерых  котятТ. шестерыми  котятамиП. о шестерых  котятах

Слайд 29И. шестеро  пушистых котят
Р. шестерых  пушистых котят
Д. шестерым  пушистым котятам
В. шестерых 

пушистых котят
Т.шестерыми  пушистыми котятами
П.о шестерых  пушистых котятах
И. шестеро  пушистых котятР. шестерых  пушистых котятД. шестерым  пушистым котятамВ. шестерых  пушистых котятТ.шестерыми  пушистыми котятамиП.о шестерых  пушистых

Слайд 30И. четверо туристов
Р. четверых туристов
Д. четверым туристам
В. четверых туристов
Т. четверыми туристами
П.

о четверых туристах
И. четверо туристовР. четверых туристовД. четверым туристамВ. четверых туристовТ. четверыми туристамиП. о четверых туристах

Слайд 31оба
обе
оба
оба

обаобеобаоба

Слайд 32ОБА ОБЕ
дом кукла озеро

ОБА ОБЕдом кукла озеро

Слайд 33 оба дома (м.р.),
оба озера (ср.р.),
обе куклы (ж.р)

оба дома (м.р.), оба озера (ср.р.), обе куклы (ж.р)

Слайд 34По______ сторонам дороги тянулся густой лес.
Малышка крепко держала куклу ______ руками.
______

братьев приняли в спортивную школу.
Склоны______оврагов размыты дождями.
В_______случаях ответ был неверным.
По______ сторонам дороги тянулся густой лес.Малышка крепко держала куклу ______ руками.______ братьев приняли в спортивную школу.Склоны______оврагов размыты

Слайд 35По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.
Малышка крепко держала куклу обеими

руками.
Обоих братьев приняли в спортивную школу.
Склоны обоих оврагов размыты дождями.
В обоих случаях ответ был неверным.
По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.Малышка крепко держала куклу обеими руками.Обоих братьев приняли в спортивную школу.Склоны

Слайд 36И. оба, обе
Р. обоих,

обеих
Д. обоим, обеим
В. обоих, обеих
Т. обоими, обеими
П. обоих, обеих
И. оба,       обеР. обоих,     обеихД. обоим,

Слайд 37



а) (Шесть – шестеро) ребят учатся на курсах. б) У (обоих –

обеих) сестер одинаковые платья. в) Недоставало (трех – троих) ножей. г) (Двое – две) лошади скакали во весь опор. д) Город расположен по (обоим – обеим) берегам реки. е) (Семь – семеро) бед – один ответ.

а) (Шесть – шестеро) ребят учатся на курсах. б) У (обоих – обеих) сестер одинаковые платья. в)

Слайд 38



а)Шестеро ребят учатся на курсах. б) У обеих сестер одинаковые платья. в) Недоставало

трех ножей. г) Две лошади скакали во весь опор. д) Город расположен по обоим берегам реки. е) Семь бед – один ответ.

а)Шестеро ребят учатся на курсах. б) У обеих сестер одинаковые платья. в) Недоставало трех ножей. г) Две

Слайд 39 В – трое, шестеро, семеро
Б – пятеро девчат
Б

– двое котят
В – обоим подругам
В – трое, шестеро, семеро Б – пятеро девчат Б – двое котят В – обоим

Слайд 4021-18 баллов – «5»
17-14 баллов – «4»
13-11 баллов – «3»

21-18 баллов – «5»17-14 баллов – «4»13-11 баллов – «3»

Слайд 41Сегодня мы изучали …
Мы теперь знаем, как…
Мы умеем правильно…
Полученные знания нам

помогут…
Сегодня мы изучали …Мы теперь знаем, как…Мы умеем правильно…Полученные знания нам помогут…

Слайд 42Домашнее задание
1)П.74, упр.423(заменить цифры словами);

или
1)Составьте 5-6 предложений на тему «Дружба», используя собирательные числительные;

2)Творческое: составить книжку пословиц и поговорок, в которых есть собирательные числительные.

Домашнее задание1)П.74, упр.423(заменить цифры словами);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть