Презентация, доклад урока по русскому языку по подготовке к ЕГЭ (7 задание)

Содержание

Орфоэпическая разминка Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый, мытарство, маркетинг, газопровод, упрочение, договор

Слайд 1ЕГЭ по русскому языку. Задание 7.

ЕГЭ по русскому языку. Задание 7.

Слайд 2Орфоэпическая разминка
Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать,

обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый, мытарство, маркетинг, газопровод, упрочение, договор

Орфоэпическая разминка  Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор,	 завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение,

Слайд 3Правильно:
ДобЫча, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, водопровОд, избаловАть, обеспЕчение,

договОр, завсегдАтай, облегчИть, прИткнутый, озвУчение, Ивовый, мытАрство, мАркетинг, газопровОд, упрОчение, договОр

Правильно:  ДобЫча, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, водопровОд, избаловАть, обеспЕчение, договОр,	 завсегдАтай, облегчИть, прИткнутый, озвУчение, Ивовый,

Слайд 4Нормы выставления оценок

Нормы выставления оценок

Слайд 5 На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в

этом году ЕГЭ и которые желают поступить в высшие учебные заведения.
На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году ЕГЭ и которые желают

Слайд 6Правильно:
На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в

этом году ЕГЭ и желающие поступить в высшие учебные заведения
Правильно:  На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году ЕГЭ и желающие поступить

Слайд 7Классификация грамматических ошибок:
нарушение словообразовательных норм, т. е. неправильное использование приставок, суффиксов,

ошибки при образовании сложных слов;
нарушение морфологических норм, т. е. нарушения в образовании форм различных частей речи;
нарушение синтаксических норм в построении словосочетания, простого предложения, сложного предложения, сложного синтаксического целого, в употреблении параллельных синтаксических конструкций.

Классификация грамматических ошибок:нарушение словообразовательных норм, т. е. неправильное использование приставок, суффиксов, ошибки при образовании сложных слов;нарушение морфологических

Слайд 8Тренажер
Задание 7

ТренажерЗадание 7

Слайд 10Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с

предлогом»


1) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не нарушил систему энергоснабжения поселка.
2) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
3) Контроль деятельности подразделения возложен на директора филиала.
4) По окончанию школы мы все будем
поступать в институты.

2,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом»1) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не

Слайд 11Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»
1)

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
2) Большинство произведений поэта
посвящены теме любви.
3) Многие из путешествующих, кто были на
русском Севере, стремятся приехать еще раз
на Соловки и Кижи.
4) Те, кто приезжал на Черноморское побережье, любовались морским пейзажем.

1,2,3

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова»,

Слайд 12Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным

приложением»

1)В районной газете «Светлом пути» была
опубликована статья о нашей школе.
2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
3)В журнале «Новом мире» напечатана
рецензия на это произведение.
4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий».

1,3

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»1)В районной газете «Светлом пути» была

Слайд 13Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными

членами»

1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моим ожиданиям.
3)Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
4) В комнате стояли столы, стулья, книжный
шкаф, современная мебель.

1,3,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными членами»1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах

Слайд 14Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»
1)Вся

дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем автомобиля.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
3) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется яркими красками.
4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

1,3,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»1)Вся дорога должна быть в поле зрения

Слайд 15Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным

оборотом»

1) Арестованный тревожился о семье,
взятой под надзор полицией и которую он
оставил без средств к существованию.
2) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
3) Содержание задач, включённое в экзаменационную работу, не выходит за рамки школьной программы.
4) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли.

1,2,3

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом»1) Арестованный тревожился о семье,взятой под

Слайд 16Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»
1)

Неизвестный осведомился у Ивана, что
какие сигареты он предпочитает.
2) Н.М. Карамзин утверждал, что изучение иностранных языков обогащает родной язык, делает его более ярким, гибким.
3)Студент грустно сказал, что я еще пока не
готов отвечать.
4)Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век
люди слишком много читают, это мешает
им быть мудрыми»

1,3,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»1) Неизвестный осведомился у Ивана, что

Слайд 18Работа в парах

Работа в парах

Слайд 19 7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающей не только характеры, героев, но и идейную нагрузку романа.
Б) Все, кто читал роман, заметил факты, не соответствующие действительности.
B)Человеку, перейдя в царство истины, не потребуется никакая власть.
Г) Благодаря полёта ласточки, в голове прокуратора сложилась формула.
Д) Значительная часть читателей в романе «Мастере и Маргариты» долгое время черпали сведения об евангельских событиях как не едва ли из единственного источника.
 
 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца

Слайд 20Самостоятельная работа
Задание 7

Самостоятельная работаЗадание 7

Слайд 21Домашнее задание
Составить тест, аналогичный заданию № 7.

Домашнее задание Составить тест, аналогичный заданию № 7.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть