Презентация, доклад урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки (11 класс)

Цель урока:Продолжить знакомство с СПП с прида-точными обстоятельственными; позна-комить с СПП с придаточными уступки, распознавать придаточные обстоятель-ственные, определить их место, совершенствовать

Слайд 1

Урок русского языка

11 класс

Урок русского языка 11 класс

Слайд 2

Цель урока:

Продолжить знакомство с СПП с прида-точными обстоятельственными; позна-комить с СПП с придаточными уступки, распознавать придаточные обстоятель-ственные, определить их место, совершенствовать пунктуационные навыки.
Развивать память, речь.
Воспитывать уважение к первооткры-вателям.
Цель урока:Продолжить

Слайд 3 СПП с придаточными
обстоятельственными
бывают

СПП с придаточнымиобстоятельственнымибывают

Слайд 4



Опрос домашнего задания

Упражнение 492 - из пар простых предложений составить СПП с придаточными условия, используя союзы если и когда.

Слайд 51.Если человека вдохновляет его труд,значит, он нашёл своё призвание.
2. Если ты

обещал, надо выполнить обещание.
3. Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если о них нельзя было рассказывать.
4.Они шли купаться, когда была жара.
5.Когда все смеялись, он плакал, когда все плакали, он смеялся.
6. Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, будь целеустремлённым.
7. Если вы любите работать с компьютером, не забудьте о правилах пользования им.
8. Когда вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу.
9.Если вы испытываете волнение, слушая музыку, значит, она близка и понятна вам.

1.Если человека вдохновляет его труд,значит, он нашёл своё призвание.2. Если ты обещал, надо выполнить обещание.3. Путешествия потеряли

Слайд 6Графический диктант

1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт

на плодородной почве.

2. Когда он увидел Наташу, лицо его просияло.

3. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.

4. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.

5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
Графический диктант 1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.2. Когда он увидел

Слайд 7 Проверка

1. […],(как..).
2. (Когда…), […].
3. […], (где…).
4.

(Для того чтобы…), […].
5. […,(оттого что…),… ].

Проверка1. […],(как..).2. (Когда…), […].3. […], (где…).4. (Для того чтобы…), […].5. […,(оттого что…),…

Слайд 8 Двадцать третье апреля Сложноподчинённые

предложения
с придаточными уступки
Двадцать третье апреля    Сложноподчинённые предложения   с придаточными уступки

Слайд 9 Указывают на действие, противо-поставляемое действию в главном предложении.
Вопрос: несмотря

на что?
Союзы: хотя,несмотря на то что, невзирая на то что;
Союзные слова: как ни, сколько ни
Место придаточных уступки:
В начале, середине и в конце главного предложения.
Указывают на действие, противо-поставляемое действию в главном предложении.Вопрос: несмотря на что?Союзы: хотя,несмотря на то что,

Слайд 10
[Этот дом назывался постоялым двором],

(несмотря на что?) (хотя возле него никакого двора не было).

Схема предложения:
[ … ], (хотя … )
[Этот дом назывался постоялым двором],  (несмотря на что?) (хотя возле

Слайд 11 Знаки препинания при составных союзах

Если придаточное предложение присоединяется к главному предложению при помощи составных союзов (с тех пор как, по мере того как, потому что, оттого что, несмотря на то что, невзирая на то что и др.) запятая ставится:
либо перед составным союзом, напр.: Дыхание становилось всё глубже и свободнее, по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело.
либо внутри составного союза, так что первая его часть входит в главное предложение, а вторая - в придаточное. Такая постановка запятой определяется смысловым ударением и интонацией: Он не приехал несмотря на то, что дал твёрдое обещание.

Знаки препинания при составных союзах  Если придаточное предложение присоединяется к главному

Слайд 12
Самостоятельная работа
Упражнение 508
Задание:
І вариант

ІІ вариант
Выписать СПП с придаточными
условия уступки

Самостоятельная работаУпражнение 508     Задание:І вариант

Слайд 13

Проверка:

Придаточные условия: Придаточные уступки:
3 1
4 2
5 6
7
8
Проверка:Придаточные условия:

Слайд 14Лексическая тема: «Вокруг света»

Лексическая тема: «Вокруг света»

Слайд 15испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента
Испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского

континента.
В 1451 году, 27 октября, в Генуе родился мальчик. О его детстве известно мало – ведь никто не мог и подумать, что этот ребенок однажды прославит свое имя в веках. Мальчика звали Христофор Колумб. В 1492-93 руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; пересек Атлантический океан, открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492 о. Самана (официальная дата открытия Америки), позже — древних Багамских островов, Кубы, Гаити. В последующих экспедициях (1493-96, 1498-1500, 1502-1504) открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских о-вов и побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море.

Христофор Колумб

испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента Испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента.  В 1451 году, 27

Слайд 16 Работа с текстом

- упражнение 512
«Открытие Христофора Колумба»
Чтение текста.
Словарная работа:
Публикация – басылым
Первооткрыватель – алғашқы ашқан
Экспедиция - арнайы тапсырма бойынша сапар
Ладный – келісті , сай
Вопрос по содержанию текста:
- Что вы узнали о жизни Христофора Колумба?
Задание:
Найти в тексте СПП с придаточным уступки и составить схему.
Работа с текстом - упражнение 512

Слайд 17(Хотя до Колумба острова и побережья Северной Америки посещались норманнами за

сотни лет раньше и он не был первооткрыва-телем Америки), [но именно открытие Колумба имело всемирноисторическое значение]. несмотря на что?
(…), […]
(Хотя до Колумба острова и побережья Северной Америки посещались норманнами за сотни лет раньше и он не

Слайд 18
Разминка
Кто быстрее ответит?
Чем кончаются день и ночь

?
Чем кончается лето и начинается осень ?
В каком слове 40 гласных?
В каком слове сто согласных?
В каком глаголе нет слышится 100 раз?
Какую ноту кладут в суп?
Что у зайца позади, а у цапли впереди?


Разминка Кто быстрее ответит?Чем кончаются  день  и  ночь ?Чем кончается лето и начинается осень

Слайд 19 Кто

больше?
Задание:
Составить как можно больше слов

П У Т Е Ш Е С Т В Е Н Н И К


Кто больше?Задание:Составить как можно больше слов

Слайд 20

Путешествие
Шествие
Утешение
Путник
Тест
Вест
Утёс
Твист
Степ
Веник
Винт


Шик
Пик
Шут
Шутник
Куш
Купе
Свет
Сетевик
Тупик
Шест


Слайд 21 Домашнее задание:
1. Упражнение 517
– вставить

союзные слова и
расставить знаки препинания.
2. Выучить правило.

Домашнее задание: 1. Упражнение 517    – вставить союзные слова и

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть