Презентация, доклад урока по русскому языку на тему Существительное в творительном падеже(6класс)

Содержание

От данных глаголов образуйте причастиеПрикрывать (1спр.)-прикрываемыйРешатьВозводитьСооружатьОберегатьВидетьранить

Слайд 1Причастие как особая форма глагола Какой? Какая? Какое? Какие?


1. Обозначает признак предмета
2. Изменяется по родам, числам, падежам, согласуясь с определяемым сущ.

Признаки прилагательного признаки глагола

1.Переходность и непереходность действия
2.Совершенный и несовершенный вид
3.Настоящее и прошедшее время

Причастие как особая форма глагола  Какой? Какая? Какое? Какие?   1. Обозначает признак

Слайд 2От данных глаголов образуйте причастие
Прикрывать (1спр.)-прикрываемый
Решать
Возводить
Сооружать
Оберегать
Видеть
ранить

От данных глаголов образуйте причастиеПрикрывать (1спр.)-прикрываемыйРешатьВозводитьСооружатьОберегатьВидетьранить

Слайд 3Вывод:
При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени

необходимо опираться на спряжение глагола.
Вывод:  При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

Слайд 4Действительное причастие прошедшего времени
основа глагола неопр.ф. + -вш- (от глаголов

с основой на гласный)
+-ш- (от глагоов с основой на согласный, на –ти, -чь, чередующийся с г, н):
Выдержать+-вш—выдержавший
Увидеть+-вш—увидевший
нести+-ш—нёсший
Увлечь+-ш--увлёкший

Действительное причастие прошедшего времени основа глагола неопр.ф. + -вш- (от глаголов с основой на гласный)+-ш- (от глагоов

Слайд 5Страдательные причастия прошедшего времени
Основа глагола неопр. Ф.+-анн-,-янн- (от глаголов на-ать, -ять)

+-енн- (от глаголов на –еть, -ить, -ти, -чь)
+-т-
Указать+-анн- указанный
затеять+-янн- затеянный
Изранить+-енн- израненный
Унять+-т- унятый

Страдательные причастия прошедшего времениОснова глагола неопр. Ф.+-анн-,-янн- (от глаголов на-ать, -ять)

Слайд 6Гласные перед -н-, -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных
а,я
-анн- (-янн-) в

глаголах на –ать, -ять:
Задержать – задержанный
е
-енн- в глаголах на -ить, -еть:
просмотреть – просмотренный
купить - купленный
Гласные перед -н-, -нн- в причастиях и отглагольных прилагательныха,я-анн- (-янн-) в глаголах на –ать, -ять:Задержать – задержанныйе-енн-

Слайд 7Не с причастиями

слитно
1.без не не употребляются:
ненавидимый, негодующий
2.С полными причастиями без зависимых слов и противопоставления:
непрочитанная книга
3.Со словами: совершенно, очень, крайне, чрезвычайно, совсем (= очень)
совсем непродуманное решение
Не с причастиями              слитно1.без

Слайд 8раздельно
1.С краткими причастиями:
работа не закончена
2.С полными причастиями при наличии

зависимых слов или противопоставления:
не прочитанная мною книга
не прочитанная, а лишь просмотренная книга
3.С усиливающими отрицание местоим., нареч.:
ничем не оправданный поступок

раздельно1.С краткими причастиями:  работа не закончена2.С полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления:  не

Слайд 9Действительные причастия настоящего времени
Основа глагола наст. вр. несов. вида +

-ущ- (-ющ-) 1спр
-ащ- (-ящ-) 2спр
плакать (1спр.) плачут+-ущ- плачущий
любить (2спр.) любят+-ящ- любящий
Исключение: брезжить - брезжущий
Действительные причастия настоящего времениОснова глагола наст. вр. несов. вида +       -ущ-

Слайд 10Страдательные причастия настоящего времени
Основа глагола наст. вр. несов. вида +

-ем- (1спр)
-им- (2спр)
Читать (1спр) читает + -ем- читаемый
Любить (2спр) любит + -им- любимый
Исключение: движимый
Страдательные причастия настоящего времениОснова глагола наст. вр. несов. вида +

Слайд 11Склонение причастий

Склонение причастий

Слайд 12Игра «Корректор» исправьте предложение

Игра «Корректор» исправьте предложение

Слайд 13
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 14Падежные окончания имён существительных

Падежные окончания имён существительных

Слайд 15 Особенности склонения существительных на –ия, -ий, -ие

Особенности склонения существительных на  –ия, -ий, -ие

Слайд 16Разносклоняемые существительные на -мя
Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя,племя, семя, стремя,

темя, путь
Разносклоняемые существительные на -мяБремя, время, вымя, знамя, имя, пламя,племя, семя, стремя, темя, путь

Слайд 17Суффиксы существительных –ик-, -ек- измени (просклоняй) слово, если:
Не выпадает гласная, то–ик
Шалашика –

шалашик
Мальчика – мальчик
Пальчика - пальчик

Выпадает гласная, то-ек-

Дружочка –дружочек
Орешка – орешек
Кружочка - кружочек

Суффиксы существительных –ик-, -ек- измени (просклоняй) слово, если:Не выпадает гласная, то–икШалашика – шалашикМальчика – мальчикПальчика - пальчикВыпадает

Слайд 18Суффиксы –ец-, -иц-

Суффиксы –ец-, -иц-

Слайд 19Западно- Казахстанская область, Теректинский район, Теректинская районная лингвистическая гимназия.
Учитель русского языка

и литературы:
Шагатаева Гулжиян Мендешевна
Западно- Казахстанская область, Теректинский район, Теректинская районная лингвистическая гимназия. Учитель русского языка и литературы:Шагатаева Гулжиян Мендешевна

Слайд 20Грамматическая тема: Дополнение, выраженное существительным в творительном падеже с предлогом и

без предлога.
Лексическая тема: К 550-летию Казахского ханства.

Урок русского языка в 6 классе.

Грамматическая тема: Дополнение, выраженное существительным в творительном падеже с предлогом и без предлога.Лексическая тема: К 550-летию Казахского

Слайд 21Психологический настрой
Самый лучший урок – сегодня.
Самый лучший отдых - работа.
Самая лучшая

работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самое большое богатство – здоровье.
Самый большой дар – любовь.
Психологический настройСамый лучший урок – сегодня.Самый лучший отдых - работа.Самая лучшая работа та, которую ты любишь.Самая большая

Слайд 22Предлоги в Т.п. (Кем? Чем?)


С, ЗА, ПЕРЕД, НАД, ПОД, между

Предлоги в Т.п. (Кем? Чем?)С, ЗА, ПЕРЕД, НАД, ПОД, между

Слайд 23Эпиграф
Плох тот народ, который
не помнит, не любит,
не ценит своей истории.


В. М. Васнецов.
ЭпиграфПлох тот народ, который не помнит, не любит,не ценит своей истории.

Слайд 24К 550 - летию Казахского ханства посвящается…
Мы обрели независимость Казахстана в

1991 году. И некоторые «знатоки» говорят, что у казахов до этого не было своего государства. Но они далеко ошибаются. Историю не перечеркнёшь в угоду тех «знатоков». Лучше доказать достоверными историческими фактами и рассказать об образовании и истории Казахского ханства, о его правителях, которые оставили неизгладимый след в памяти нашего народа.
К 550 - летию Казахского ханства  посвящается…Мы обрели независимость Казахстана в 1991 году. И некоторые «знатоки»

Слайд 25Ассоциация



Казахское ханство
Ассоциация               Казахское ханство

Слайд 26Ассоциация

2.Жанибек
1.Керей 3.Касым хан
9.хан Кенесары
Казахское ханство 7.Жангир хан
8.Тауке хан
4.Тахир хан 5.Хакназар хан 6.Есим хан
Ассоциация

Слайд 27Рефлексия:


узнал …
Сегодня на уроке Я научился …
Могу похвалить себя и
своих товарищей за …
Рефлексия:

Слайд 28Полиглоты
1.Родина - …, умей за неё постоять.
2. Жить - … служить.
3.

Не имей сто рублей, а имей сто …
Полиглоты1.Родина - …, умей за неё постоять.2. Жить - … служить.3. Не имей сто рублей, а имей

Слайд 29Домашнее задание:
Упражнение 5 – выписать словосочетания
«глагол + существительное в творительном падеже»,
выучить

правила.
Домашнее задание:Упражнение 5 – выписать словосочетания«глагол + существительное в творительном падеже»,выучить правила.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть