Презентация, доклад урока по русскому языку на тему Д.п., Т.п., П.п. падежи имён существительных во мн.ч.(4 класс)

Содержание

Минутки чистописанияНаступила пора морозов и метелей. Покормите птиц!

Слайд 1

Пятнадцатое января Классная работа

Пятнадцатое января Классная работа

Слайд 2Минутки чистописания
Наступила пора морозов и метелей. Покормите птиц!

Минутки чистописанияНаступила пора морозов и метелей. Покормите птиц!

Слайд 3

Сл.д: д…рект…р, г…зета, ки-логра……, к…л…метр, п…рт-рет, пут…ш…ствие, пут…-ш…ств………ик, пут…ш…ст-в………ица, т…пор.

Сл.д: д…рект…р, г…зета, ки-логра……, к…л…метр, п…рт-рет, пут…ш…ствие, пут…-ш…ств………ик, пут…ш…ст-в………ица, т…пор.

Слайд 4

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Слайд 5

Разгадайте загадку
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И

колесами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так?

Трамвай.

Разгадайте загадкуЭтот транспорт городскойЗнает в городе любой:Он вагон по рельсам мчитИ колесами стучит,А над ним висят всегдаИз

Слайд 6

ТРАМВАЙ – городская наземная электрическая дорога, а также поезд этой железной

дороги, состоящий из одного или нескольких вагонов.
ТРАМВАЙ – английское слово, от ТРАМ – «вагон» и УЭЙ – «дорога, путь».
Слово ТРАМВАЙ пришло к нам из Бельгии:
ТРАМВАЙ – ТРАМ, УЭЙ = «путь вагона».
ТРАМВАЙ – городская наземная электрическая дорога, а также поезд этой железной дороги, состоящий из одного или нескольких

Слайд 8

Однокоренные слова: трам-вайчик, трамвайщик, трамвай-ный.
Фразеологизм:
Речной трамвай – пассажирский пароход или катер,

совершающий рейсы по реке в черте города.
Однокоренные слова: трам-вайчик, трамвайщик, трамвай-ный.Фразеологизм:Речной трамвай – пассажирский пароход или катер, совершающий рейсы по реке в черте

Слайд 9

Предложения:
Трамваи не ходили из-за отклю-чения электричества.
Трамвай уехал в депо.
Трамвай – социальный

вид тран-спорта.
Предложения:Трамваи не ходили из-за отклю-чения электричества.Трамвай уехал в депо.Трамвай – социальный вид тран-спорта.

Слайд 11

Тема урока: Д.,Т., П. падежи имён существительных во множественном числе

Тема урока:  Д.,Т., П. падежи  имён существительных во множественном числе

Слайд 12

Работа по учебнику: №269

Работа по учебнику: №269

Слайд 13

Работа по учебнику
Упражнение 270.
(В) полях – (в чём?) сущ.
Н.ф.-поле, нариц., неодуш.,

мн.ч, ср.р., 2 скл., П.п., втор.чл. – дополнение.
Работа по учебникуУпражнение 270.(В) полях – (в чём?) сущ.Н.ф.-поле, нариц., неодуш., мн.ч, ср.р., 2 скл., П.п., втор.чл.

Слайд 15

Работа по учебнику
Упражнение 271.
Морозко в лесу рукавицу обронил. (Повеств., невоскл., прост.,

распр.)
Обронил (где?) в лесу;
обронил (что?) рукавицу.
Работа по учебникуУпражнение 271.Морозко в лесу рукавицу обронил. (Повеств., невоскл., прост., распр.)Обронил (где?) в лесу;обронил (что?) рукавицу.

Слайд 16

Работа по учебнику
Упражнение 271.
Иглой – (чем?) сущ.
Н. ф.–игла, неодуш., нариц., ед.

ч.,ж. р.,1 скл., Т. п., втор.чл.-дополнение.
(По) ельничкам – (по чему?) сущ.
Н. ф. – ельничек, неодуш., нариц., мн. ч., м. р.,
2 скл., Д. п., второст.член-дополнение
Работа по учебникуУпражнение 271.Иглой – (чем?) сущ.Н. ф.–игла, неодуш., нариц., ед. ч.,ж. р.,1 скл.,  Т. п.,

Слайд 17

Работа в парах
Чтоб чудесно отдохнуть, 
Взять, что надо, не забудь. 
Постарайся не лениться 
И

по списку уложиться: 
Теплый свитер или куртка, 
Джинсы, брюки – для прогулки.
Встретить солнышко с утра, 
Посидеть ли у костра – 
Обувь нужно подобрать, 
Чтобы в ней не замерзать, 
Чтобы в горы в ней идти, 
В лес и не устать в пути.
Работа в парахЧтоб чудесно отдохнуть, Взять, что надо, не забудь. Постарайся не лениться И по списку уложиться: Теплый свитер или куртка, Джинсы,

Слайд 18

Только ед.ч.: утро, обувь.
Только мн.ч.: джинсы, брюки.

Только ед.ч.: утро, обувь. Только мн.ч.: джинсы, брюки.

Слайд 19

Листва, белизна, ходьба, хлопья.
Солдаты, хлопоты, шахматы, тяготы, сутки.
Свежесть, грусть,

радость, гроздь.

Спишите и найдите лишнее в каждой строке.

Листва, белизна, ходьба, хлопья. Солдаты, хлопоты, шахматы, тяготы, сутки.Свежесть, грусть, радость, гроздь.Спишите и найдите лишнее в

Слайд 20

Листва, белизна, ходьба, хлопья.
Солдаты, хлопоты, шахматы, тяготы, сутки.
Свежесть, грусть, радость, гроздь.
Спишите

и найдите лишнее в каждой строке.

мн.ч.

мн.ч. и ед.ч.

мн.ч. и ед.ч.

Листва, белизна, ходьба, хлопья.Солдаты, хлопоты, шахматы, тяготы, сутки.Свежесть, грусть, радость, гроздь.Спишите и найдите лишнее в каждой строке.мн.ч.мн.ч.

Слайд 21

Продолжите высказывания:

• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я

смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
Продолжите высказывания:• У меня получилось…• Я научился…• Сегодня на уроке я смог…• Урок дал мне для жизни…•

Слайд 22

Домашнее задание:
-№ 272, сл. «т,х» с.150, Р.ош.
-№273 подготовиться к изложению

Домашнее задание:-№ 272, сл. «т,х» с.150, Р.ош.-№273 подготовиться к изложению

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть