Презентация, доклад урока по русскому языку на тему: Подготовка к сочинению И.И.Левитана Золотая Осень.

Содержание

Обучающие цели: формировать умение писать сочинение по картине; учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал; закрепить и углубить представление об описании как о

Слайд 1 Подготовка к сочинению-описанию по картине Левитана И.И. «Золотая осень» Подготовила : учитель русского

языка и литературы МОУ СОШ №1 Пирумова С.Ш.
Подготовка к сочинению-описанию  по картине Левитана И.И.  «Золотая осень»  Подготовила : учитель русского

Слайд 2




Обучающие цели:
формировать умение писать сочинение по картине;

учить определять основную мысль сочинения,
систематизировать собранный материал;

закрепить и углубить представление об описании
как о типе речи;
закрепить навыки работы над сочинением-описанием;
обеспечить установление учащимися внутрипредметных и
межпредметных связей;
провести речевую подготовку с целью предупреждения
речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинении;

дать понятие о пейзаже как о жанре живописи .
Обучающие цели:   формировать умение писать сочинение по картине;   учить определять основную мысль сочинения,

Слайд 3

ЦЕли, ориентированные на развитие личности учащегося:

развивать личность ребенка на

основе формирования
учебной деятельности средствами устной и письменной речи;

обогатить речь школьников словами искусствоведческого
характера, активизировать “пейзажную” лексику;

развивать речь учащихся на основе образного
ассоциативного мышления;

создавать условия для развития умения формулировать
собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;

обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск.

ЦЕли, ориентированные на развитие личности учащегося:  развивать личность ребенка на основе формирования  учебной деятельности средствами

Слайд 4


Воспитательные цели:

воспитывать самостоятельность и творческую активность;

воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству

живописи, музыке.

воспитывать любовь к окружающей среде и к своей родине.

Воспитательные цели:воспитывать самостоятельность и творческую активность;воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству  живописи, музыке.воспитывать любовь к окружающей

Слайд 5




Эпиграф
Красота – это радость нашей жизни.
Человек стал Человеком потому, что увидел
глубину лазурного неба, мерцание звезд,
розовый разлив вечерней зари, прозрачную
дымку степных просторов, багровый закат
перед ветреным днем, трепетание марева
над горизонтом... Остановись и ты в
изумлении перед красотой – и в твоем сердце
расцветет благородство. В. Сухомлинский

Слайд 6


Содержание урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя. Обращение к эпиграфу урока.



















Красота природы, смена времен года, а каждое из них – осень, зима,
весна, лето – неповторимое, особенное, всегда были источником
вдохновения для музыкантов, художников, поэтов. Однако самым
поэтическим временем года многие считают именно осень.
Помните, у Александра Сергеевича:





















































































































.

Содержание урока:I.

Слайд 7























































Богатством своих красок осень
привлекла внимание великого русского
композитора Петра Ильича Чайковского,
который в 1876 году написал
музыкальный альбом “Времена года”,
в который вошли 12 пьес.

Я предлагаю вам послушать
фрагменты пьес “Сентябрь. Охота”
и “Октябрь. Осенняя песня”.

































Задание: прислушайтесь внимательно, определите тональность
звучащей музыки, проследите за меняющимся настроением.


.






































В разных видах искусства мы найдем замечательные выражения чувств,
настроений и образов осени. Человеку всегда хотелось запечатлеть
прекрасное, все то, что удивляло, радовало, останавливало взгляд.
Как называется такое искусство?
Искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать
об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства, мы называем
изобразительным.


Слайд 8
От всех других оно отличается наглядностью, образностью.
Художник показывает нам

окружающий мир таким, каким он его видит.
Глядя на картины, мы как бы беседует с их создателями, через
изображенное на них мы узнаем об их мыслях и чувствах.


















– Как вы думаете, что вдохновляет художников, поэтов, музыкантов
писать об осени? Прочтите те подборки стихов об осени, которые вы
приготовили для сегодняшнего урока.
(Выразительное чтение стихотворений)






























Итак, поэты стихами, композиторы музыкой, а художники красками
изображают красоту и величие родных просторов.
Французы называют окружающую природу пейзажем.






































Так что же такое пейзаж в изобразительном искусстве?









































В изобразительном искусстве пейзаж – воспроизведение естественной
или преображенной человеком природы.
Задача художника-пейзажиста – изображение природы в ее бесконечном
разнообразии.

От всех других оно отличается наглядностью, образностью. Художник показывает нам окружающий мир таким, каким он его

Слайд 9
III. Знакомство с новым материалом.




.





Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по

своим видам
и передаваемому в ней настроению. Пейзажи бывают разного характера:
описательные, лирические, романтические, философские.
Речь на сегодняшнем нашем уроке пойдет о лирических пейзажах.
Лирический пейзаж – это “пейзаж настроения”.

Работа с текстом –информатором ( раздаточный материал)
Работа в паре.
























«Трудно сложилась жизнь художника. Он родился в маленьком
литовском местечке , в бедной семье…Будущий художник рано осиротел.
Пришлось терпеть жестокую нужду, жить без постоянного угла. Иногда он
тайком ночевал в Училище, а потом натощак начинал трудовой день.
Однажды начальство Училища постановило исключить студента,
потому что он не смог внести плату за обучение. Смущённый юноша
собрал свои папки и направился из класса. Но тут «вся сотня загудела,
как один человек, -вспоминает его соученик пейзажист
Светославский. -Моментально собрали всю сумму и внесли её
в канцелярию ».

III. Знакомство с новым материалом..Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемому в ней

Слайд 10 Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Исаак Ильич Левитан
Беседа по тексту
1.О ком идет

речь в тексте?
О Левитане.
2.Кто такой И.И.Левитан?

3.Какие картины этого художника
вы знаете?
4.Что мы узнали о судьбе художника
из текста?
Исаак Ильич Левитан  (1860-1900)Исаак Ильич ЛевитанБеседа по тексту1.О ком идет

Слайд 11
Самым проникновенным певцом родной

природы был
Исаак Ильич Левитан. Мало кто до Левитана передавал
столь выразительно красоту русской природы.















Задание: рассмотрите полотна И.И.Левитана.
Можно ли по ним проследить настроения художника?


















В сокровищницу русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел как
непревзойденный певец природы средней полосы России. Он любит
природу до восторженного поклонения ей. Он как никто другой глубоко
чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояние. Любил
солнечный свет и пасмурные дни, березовые рощи и осиновые
листопады, крутые и пологие берега рек, лесные сумерки и светлые
просторы российских полей… И природа приняла Левитана,
она откликнулась на его любовь, горячую, преданную;
она открыла ему свое величие и скромность, свою дивную красоту.

Самым проникновенным певцом родной природы был

Слайд 12
И.И.Левитан Дорога в осеннем парке

И.И.Левитан Дорога в осеннем парке

Слайд 13
И.И.Левитан Осень. Октябрь

И.И.Левитан Осень. Октябрь

Слайд 14
И. Левитан. Осенний пейзаж

И. Левитан. Осенний пейзаж

Слайд 15
И.И.Левитан Поздняя осень

И.И.Левитан Поздняя осень

Слайд 16
И.И.Левитан Осень. Река.

И.И.Левитан Осень. Река.

Слайд 17
Левитан И.И.Осень. Березки 1899

Левитан И.И.Осень. Березки 1899

Слайд 18
Левитан И.И. Золотая осень

Левитан И.И. Золотая осень

Слайд 20
5. Беседа по картине.





– Внимательно рассмотрите репродукцию.
Удалось ли художнику передать

кистью
то прекрасное, что открылось ему,
казалось бы, в обычном, будничном сюжете?
Каким настроением пронизана картина и как
оно отражено в цветовой гамме?
Обратите внимание на сочетание холодных и
теплых тонов.




















.


Не зная, как называется картина, какой бы вариант названия вы предложили?

.
































Прозвучали варианты: “Прощальная краса”, “Родные просторы”,
“Царство художницы осени”, “Красавица осень”.

































Перед нами именно пейзаж, естественная природная среда,
которая окружает человека, создает настроение покоя и радости бытия.
Как сохранить данную естественную природную среду?










































– Как любое произведение искусства живопись имеет свой сюжет,
свое композиционное построение. Давайте детально рассмотрим
репродукцию картины И.И.Левитана “Золотая осень”
и проследим сюжет и композицию этого полотна.
. (Ребята предлагают свои сюжетные линии.)

5. Беседа по картине.– Внимательно рассмотрите репродукцию. Удалось ли художнику передать кистью то прекрасное, что открылось ему,

Слайд 21




Река
Березовая роща
Луг
Лес , небо

Общее впечатление от картины

РекаБерезовая рощаЛугЛес , небоОбщее впечатление от картины

Слайд 22
6. Подготовка к сочинению-описанию картины И.Левитана

“Золотая осень”









– Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине?
Понять замысел художника.
Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине
Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.
Опишите подробно каждый из образов, изображенных на картине.


























6. Подготовка к сочинению-описанию картины И.Левитана

Слайд 23
Материал для сочинения:

Река. Неширокая речушка, с медленным течением. В особенности богата
разнообразными

оттенками вода. На переднем плане она темно-синяя,
так как находится в тени, а задний план освещен солнцем, и цвет реки
меняется на светло-голубой. Кажется, что вода в реке движется и увлекает
нас своим течением вперед, в центр картины
.
Деревья. На крутом берегу реки художник изобразил небольшую
березовую рощицу , выдвинув на передний план молоденькую березку.
Золотой убор берез контрастирует с лазурным небом. Березовая роща
в золотом уборе, молодые березки в ярких нарядах.

Трава. Подсохла, пожухла, словно лоскутным одеялом укрыта трава
листвой; золотой ковер листвы укрывает побуревшую траву.

Небо. Высокое, лазурное, с тихо плывущими облаками.

Деревенька. Дальняя, небольшая, укрытая деревьями.
Луг. Изумрудная зелень озимых всходов, отдыхающий луг..
Материал для сочинения:Река. Неширокая речушка, с медленным течением. В особенности богата разнообразными оттенками вода. На переднем плане она

Слайд 24План сочинения
Вступление. О картине и художнике.
Основная часть. Картина И.И.Левитан «Золотая осень»:
а)

передний план ;
б) слева -березовая роща;
в) справа- луг на берегу реки;
г) задний план- лес и небо.
3.Как сохранить то прекрасное ,что ценили художники и поэты в окружающей среде?
4.Заключение. Общее впечатление от картины.

План сочиненияВступление. О картине и художнике.Основная часть. Картина И.И.Левитан «Золотая осень»:а) передний план ; б) слева -березовая

Слайд 25Словарная работа
Художник – мастер кисти, пейзажист, автор картины, И.И. Левитан.
Картина –

полотно, репродукция, шедевр.
Изобразил – нарисовал, показал, создал.
Известный – знаменитый, прославленный.

Словарная работа Художник – мастер кисти, пейзажист, автор картины, И.И. Левитан.Картина – полотно, репродукция, шедевр.Изобразил – нарисовал,

Слайд 26Г..ризонт, (в)дали, (в)близи, пр..зрачный, (светло)голубые, сер..ватые,

(в)верху, (с)прав.., (с)лев.., свеж..сть, рад..с..ные.

Г..ризонт,  (в)дали,  (в)близи,  пр..зрачный, (светло)голубые,   сер..ватые,  (в)верху,  (с)прав.., (с)лев..,

Слайд 27Итоги урока
– А теперь подведем итоги нашего урока. Что нового вы

открыли для
себя на уроке?
Какие полотна И.И.Левитана вам еще запомнились?
Какой жанр изобразительного искусства был так любим Левитаном?

.


















\




Заключительное слово учителя
Природа живет в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и радость,
и раздумья самого художника. Обычно осень – время увядания природы –
вызывает чувство печали и тоски. И.И.Левитан, используя золотистые
желто-красные цвета осенней природы, голубизну реки и дальнего неба,
яркость, сочность красок, горизонтальную композицию всего изображения,
подчеркивает радостное настроение солнечного дня осени, красоту
родной природы.

Итоги урока– А теперь подведем итоги нашего урока. Что нового вы открыли для себя на уроке? Какие

Слайд 28

Домашняя работа: дописать сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Домашняя работа: дописать сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть