Презентация, доклад урока по русскому языку на тему Правописание безударных личных окончаний глаголов

Содержание

Цели урока:Развивать орфографические навыки;Повторить спряжения глаголов; Научиться определять спряжение глаголов;Научиться применять алгоритмНаучиться применять правило правописания личных безударных окончаний глаголов;

Слайд 1Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Слайд 2Цели урока:

Развивать орфографические навыки;
Повторить спряжения глаголов;
Научиться определять спряжение глаголов;
Научиться

применять алгоритм
Научиться применять правило
правописания личных безударных окончаний
глаголов;

Цели  урока:Развивать орфографические навыки;Повторить спряжения глаголов; Научиться определять спряжение глаголов;Научиться применять алгоритмНаучиться применять правило

Слайд 4Что такое спряжение глагола?

Что такое спряжение глагола?

Слайд 5Подумайте и сформулируйте вопрос
Слово не воробей: вылет…т – не пойма…шь.

Какую гласную

поставить в окончание глагола ?
…Е или И?
Подумайте и сформулируйте вопросСлово не воробей: вылет…т – не пойма…шь.Какую гласную поставить в окончание глагола ?

Слайд 7



Если при изменении глагола по лицам, мы не слышим отчетливо окончание

глагола, то ставим его в начальную форму.



Личные окончания глагола

Если при изменении глагола по лицам, мы не слышим отчетливо окончание глагола, то ставим его в начальную

Слайд 8
К 2 спряжению относятся глаголы:
4 на –ать:
Гнать, держать, слышать, дышать.
-

7 на - еть:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
- и все глаголы на –ить, кроме
брить, стелить
К 1 спряжению относятся все остальные глаголы

Записываем:

К 2 спряжению относятся глаголы:4 на –ать:Гнать, держать, слышать, дышать. - 7 на - еть:Терпеть, вертеть, обидеть,

Слайд 11Вспомнили. Закрепляем. Задание1. Определите спряжение глагола.
Шалишь -
Торчат -
Ткут -


Берёте -
Несём -
Ползут -
Творишь -
Живёте -
Вспомнили. Закрепляем. Задание1. Определите спряжение глагола.  Шалишь - Торчат - Ткут - Берёте - Несём -

Слайд 12Проверь себя:
шалишь (-Ишь, II спр)
торчат (-Ат, II спр)
ткут

(-Ут, I спр )
берёте (-Ёте, I спр)
несём (-Ём, I спр)
ползут (-Ут, I спр)
творишь (-Ишь, II спр)
живёте (-Ёте, I спр)

Какой вывод можно сделать?

Если окончание под ударением, мы можем легко определить спряжение.

Проверь себя:шалишь (-Ишь, II спр)торчат  (-Ат, II спр)ткут    (-Ут, I спр )берёте

Слайд 13Задание 2. Определите спряжение глагола
ТОРМОШУ
БЕРЕГУ
СЛЕЖУ
ЗВЕНЮ
РАСТУ
ГОРЮ
ДЕРУСЬ

Задание 2. Определите спряжение глаголаТОРМОШУБЕРЕГУСЛЕЖУЗВЕНЮРАСТУГОРЮДЕРУСЬ

Слайд 14Проверь себя:
ТОРМОШУ (они тормошат, II спр)
БЕРЕГУ (они берегут, I

спр)
СЛЕЖУ (они следят, II спр)
ЗВЕНЮ (они звенят, II спр)
РАСТУ (они растут, I спр)
ГОРЮ (они горят, II спр)
ДЕРУСЬ (они дерутся, I спр)
Какой вывод можно сделать?
3л мн. ч. может помочь в определении спряжения глагола.


Проверь себя:ТОРМОШУ (они тормошат, II спр)БЕРЕГУ   (они берегут, I спр)СЛЕЖУ   (они следят, II

Слайд 15 Задание 4 . Используя алгоритм, определите спряжение глаголов. Напишите безударные окончания

глаголов.

Молодая зелень шепч…т, колыш…тся.
Осень дыш…т чарой скошенных лугов.
Больно щип…т нос и щёки мороз.
Ветер осенний навод…т печаль, по небу тучи осенние гон…т.
Где стро…шь, тут и ро…шь.
Правда глаза кол…т.
Пашню паш…т – руками не маш…т.

Задание 4 .

Слайд 16 3. Проверь себя
Молодая зелень (шептАть, I) шепчЕт, (колыхАться, I) колышЕтся.
Осень

(дышать, искл, II) дышит чарой скошенных лугов.
Больно (щипАть, I) щипЕт нос и щёки мороз.
Ветер осенний (наводИть, II) наводИт печаль, по небу тучи осенние (гнать, искл, II) гонИт.
Где (строИть, II) строИшь, тут и (рЫть, I) роЕшь.
Правда глаза (колОть, I) колЕт.
Пашню (пахАть, I) пашУт – руками (махАть, I) не машУт.

3. Проверь себяМолодая зелень (шептАть, I) шепчЕт, (колыхАться, I) колышЕтся.Осень (дышать, искл, II) дышит чарой скошенных

Слайд 17


запомните эти глаголы на -ЯТЬ

запомните эти глаголы на -ЯТЬ

Слайд 18Рефлексия:
Выберите верный ответ:
Спряжение – это…
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по лицам

и числам

Закончите предложение:Все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, относятся к … спряжению.

Рефлексия:Выберите верный ответ:Спряжение – это…Изменение глаголов по временам.Изменение глаголов по лицам и числамЗакончите предложение:Все глаголы на –ИТЬ,

Слайд 19Какой глагол относится к II спряжению?
держать
рисовать
петь
стелить
таять
В окончании каких глаголов пишется Е?
кол…шь
корч…шь
слыш…тся
рыщ...шь

Какой глагол относится к II спряжению?держатьрисоватьпетьстелитьтаятьВ окончании каких глаголов пишется Е?кол…шькорч…шьслыш…тсярыщ...шь

Слайд 21Домашнее задание:
Выучить алгоритм определения спряжения глагола.
Повторить глаголы – искл
Упр.

Домашнее задание:Выучить алгоритм определения спряжения глагола.Повторить глаголы – исклУпр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть