Презентация, доклад урока по русскому языку : Имя существительное и местоимение в роли подлежащего (6 класс)

Содержание

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с именем существительным и местоимением в роли подлежащего. 2. Совершенствовать умение находить в предложении слова с изучаемыми орфограммами. 3. Обеспечить развитие умений выделять главное в процессе изучения материала. 4.

Слайд 1Тема урока: «Имя существительное и местоимение в роли подлежащего".
подготовила учитель

русского языка и литературы ОРЫНБАЕВА СВЕТЛАНА МЕЙРАМБЕКОВНА КГУ «Средняя школа имени Толе би»
Тема урока: «Имя существительное и местоимение в роли подлежащего

Слайд 2

Цель урока:
1. Познакомить учащихся с именем существительным и местоимением в

роли подлежащего.
2. Совершенствовать умение находить в предложении слова с изучаемыми орфограммами.
3. Обеспечить развитие умений выделять
главное в процессе изучения материала.
4. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с именем существительным и местоимением в роли подлежащего. 2. Совершенствовать умение находить

Слайд 3Настроение

Настроение

Слайд 4Волшебная цепочка
Слова в цепочке ищи
И их правильно пиши
здесьподлежащее
атутсказуемое
теперьивторостепенныечленыпредложения


Волшебная цепочкаСлова в цепочке ищи И их правильно пишиздесьподлежащее атутсказуемое теперьивторостепенныечленыпредложения

Слайд 5Волшебная цепочка
ПРОВЕРКА:
здесь подлежащее
а тут сказуемое
теперь и второстепенные члены

предложения
Волшебная цепочкаПРОВЕРКА:здесь  подлежащее а тут сказуемое теперь и второстепенные члены предложения

Слайд 6Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая.

НЕТ
Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. НЕТ
Словосочетания изучает синтаксис. ДА
Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА
Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ
ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосочетание ДА
РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосочетание ДА
ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосочетание НЕТ









Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая.

Слайд 7Грамматическая основа предложения

Грамматическая основа предложения

Слайд 8Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?
Подлежащее и сказуемое – главные

члены предложения
Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее.
Подлежащее обычно выражается именем существительным, местоимением в именительном падеже (реже числительным, именем  собственным,  н.ф. глагола) или словосочетанием. Подчеркивается одной линией.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.
Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.

Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?Подлежащее и сказуемое – главные члены предложенияПодлежащее отвечает на вопросы кто?

Слайд 9
Существительным Ветер унёс лодку
в Им. падеже в море.

Местоимением

Я не приду к обеду.
в Им. падеже

Словосочетанием Отец с сыном
пошли на рыбалку.

Что?

Кто?

Кто?

Чем может быть выражено
подлежащее?

Существительным  Ветер унёс лодку  в Им. падеже		в море.		Местоимением     Я не приду

Слайд 10Глаголом

Существительным

Прилагательным

Мы живём на Земле.

Земля – наш дом.

Она прекрасна.

Что делаем?
Какова?
Что такое?
Чем

может быть выражено
сказуемое?
ГлаголомСуществительным ПрилагательнымМы живём на Земле.Земля – наш дом.Она прекрасна.Что делаем?Какова?Что такое?Чем может быть выражено сказуемое?

Слайд 12Работа по карточкам
«Главные члены предложения»

Работа по карточкам «Главные члены предложения»

Слайд 13 Много по весн.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы!
Под тёмными ёлками

б..ровики стоят. У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье!
Под высок..ми соснами м..слята с сырое.. ками растут. Они тоже хороши!

Грибы в весеннем лесу

е

о

д

о

а

о

я

и

а

ж

Много по весн.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы! 	Под тёмными ёлками б..ровики стоят. У них к..фтаны белые,

Слайд 14Устная словарная работа
м…рская
л…нивый
е
о
г
зв…рёк
утю…
п…так
о
т
я
о
и
л
м…ряк
т…мнота
со…нце
п…нал
мес…ный
дл…на
е
е

Устная словарная работам…рскаял…нивыйеогзв…рёкутю…п…такотяоилм…рякт…мнотасо…нцеп…налмес…ныйдл…наее

Слайд 15Устная словарная работа
м…рская
л…нивый
е
зв…рёк
утю…
п…так
о
м…ряк
т…мнота
со…нце
п…нал
мес…ный
дл…на
е
е
я
о
г
е
л
т
и

Устная словарная работам…рскаял…нивыйезв…рёкутю…п…таком…рякт…мнотасо…нцеп…налмес…ныйдл…наееяогелти

Слайд 18«Деформированный текст»
Дисциплина – это привычка к (порядок), привычка к (упорство), к

(твёрдость) в учении и в труде. (Недисциплинированный), (неорганизованный) человеку никогда народ не поручит (ответственный) и (важный) дела.
Дисциплина – это упорство, умение не бояться никаких (трудность). Без (дисциплина) человек не может добиться (успех) ни в (один) деле.
«Деформированный текст»	Дисциплина – это привычка к (порядок), привычка к (упорство), к (твёрдость) в учении и в труде.

Слайд 19«Деформированный текст»
Дисциплина – это привычка к порядоку, привычка к упорству, к

твёрдости в учении и в труде. Недисциплинированному, неорганизованному человеку никогда народ не поручит ответственного и важного дела.
Дисциплина – это упорство, умение не бояться никаких трудностей. Без дисциплины человек не может добиться успеха ни в одном деле.
«Деформированный текст»	Дисциплина – это привычка к порядоку, привычка к упорству, к твёрдости в учении и в труде.

Слайд 20Заселите домики



дополнение
определение
обстоятельство
перед чем?
где?
почему?
откуда?
какое?
каков?
кого?
куда?
о чём?
зачем?
чей?
откуда?
кому?
что делал?
кем?

Заселите домикидополнениеопределениеобстоятельствоперед чем?где?почему?откуда?какое?каков?кого?куда?о чём?зачем?чей?откуда?кому?что делал?кем?

Слайд 21Заселите домики



дополнение
определение
обстоятельство
перед чем?
где?
почему?
откуда?
какое?
каков?
кого?
куда?
о чём?
зачем?
чей?
откуда?
кому?
что делал?
кем?

Заселите домикидополнениеопределениеобстоятельствоперед чем?где?почему?откуда?какое?каков?кого?куда?о чём?зачем?чей?откуда?кому?что делал?кем?

Слайд 22Вставьте пропущенные слова

Вставьте пропущенные слова

Слайд 23Выберите и впишите нужные слова
Главные
члены
предложения
Второстепенные
члены
предложения
дополнение
подлежащее
обстоятельство
определение
сказуемое

Выберите и впишите нужные словаГлавные члены предложенияВторостепенные члены предложениядополнениеподлежащееобстоятельствоопределениесказуемое

Слайд 24Выберите и впишите нужные слова
Главные
члены
предложения
Второстепенные
члены
предложения
дополнение
подлежащее
обстоятельство
определение
сказуемое

Выберите и впишите нужные словаГлавные члены предложенияВторостепенные члены предложениядополнениеподлежащееобстоятельствоопределениесказуемое

Слайд 25Выберите правильный ответ:
Обстоятельство отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО?
Дополнение отвечает на вопросы

КАКОЙ? КАКИЕ?
Определение подчёркивается волнистой линией;
Дополнение подчёркивается прерывистой линией;
Определение отвечает на вопросы КЕМ? ЧЕМ?
Обстоятельство отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
Определение отвечает на вопросы ГДЕ? ОТКУДА?
Дополнение отвечает на вопросы КАКИЕ? КАКАЯ?
Обстоятельство отвечает на вопросы ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?
Выберите правильный ответ:Обстоятельство отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО?Дополнение отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКИЕ?Определение подчёркивается волнистой линией;Дополнение подчёркивается

Слайд 26Найдите предложения, в которых найдены и обозначены верно все члены предложения:


Найдите предложения, в которых найдены и обозначены верно все члены предложения:

Слайд 27Работа по учебнику
Задание 1 стр.108
Прочитайте. Выполните задания к тексту.
Ответьте на

вопросы:
Какие учебные заведения для детей есть в нашей стране?
Когда и где появился первый лицей?
От какого греческого слова произошло слово «школа»?
Работа по учебникуЗадание 1 стр.108 Прочитайте. Выполните задания к тексту.Ответьте на вопросы:Какие учебные заведения для детей есть

Слайд 28Работа по учебнику
Задание 2 стр.109
- Прочитайте данные слова и словосочетания, научитесь

их правильно произносить и писать.
Работа по учебникуЗадание 2 стр.109- Прочитайте данные слова и словосочетания, научитесь их правильно произносить и писать.

Слайд 29Работа по учебнику
Задание 3 стр.109
- Выпишите из текста существительные в начальной

форме, распределите их в две колонки, обозначая род.
Работа по учебникуЗадание 3 стр.109- Выпишите из текста существительные в начальной форме, распределите их в две колонки,

Слайд 30Задание 4

А.
Б.
В.
места


времени

Задание 4 А. Б. В. меставремени

Слайд 31Творческое задание
1 группа – “Зима” 
2 группа – “Море” 
3 группа – “Небо” 

Творческое задание 1 группа – “Зима” 2 группа – “Море” 3 группа – “Небо” 

Слайд 32Физкультминутка
Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо… А потом опять вперёд – Тут немного

отдохнёт.
Теперь Варвара смотрит вверх! Выше всех, всё дальше вверх! А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – Расслабление приятно.
Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо… А потом опять вперёд – Тут немного отдохнёт.Теперь Варвара смотрит

Слайд 33ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 34ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 35Соберите предложения.
«УКРАСЬТЕ КЛУМБЫ»

Соберите предложения.«УКРАСЬТЕ КЛУМБЫ»

Слайд 36Синквейн

Синквейн

Слайд 37Домашнее задание
1. Написать эссе «Моя школа Толе би в будущем…»
2. Задание

5 на стр.109: Спишите, употребляя слова из скобок в нужной форме.
Домашнее задание1. Написать эссе «Моя школа Толе би в будущем…»2. Задание 5 на стр.109: Спишите, употребляя слова

Слайд 38РЕФЛЕКСИЯ УРОКА
ОТЛИЧНО
ХОРОШО
ПЛОХО

РЕФЛЕКСИЯ УРОКАОТЛИЧНО ХОРОШО ПЛОХО

Слайд 39Оценивание
Доволен ли тем, как прошёл урок?
Было ли тебе интересно?

Сумел ли ты получить новые знания?
Ты был активен на уроке?
Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
Учитель был внимателен к тебе?
Ты сумел показать свои знания?
Оценивание Доволен ли тем, как прошёл урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания?

Слайд 40Итог урока
Что помогло вам сегодня добиться цели урока,
доказать, что “имя

существительное – хлеб языка”?
Сделаем выводы.
Итог урокаЧто помогло вам сегодня добиться цели урока, доказать, что “имя существительное – хлеб языка”? Сделаем выводы.

Слайд 41Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть