Слайд 2Биография:
Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в
семье военнослужащего.
Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице.
«…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве.
Слайд 3Биография:
В 1949-1955 семья Высоцких жила в Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме
установлена
мемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Гаспаряном — первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира).
Слайд 4Биография:
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом
МХАТа В. Богомоловым.
В 1955
году закончил среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет
Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра.
Слайд 5Начало поэтической деятельности:
В начале 1960-хВ начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка»,
написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Эта песня положила начало цикла «блатной» тематики.
В это время актер познакомился с молодой киноактрисой Людмилой Абрамовой, которая стала его женой.
Слайд 6Творчество:
Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для
детей (в двух частях), в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений.
Гитара у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом — на аккордеоне. Я тогда ещё не слышал, что можно петь стихи под гитару, и просто стучал ритм песни по гитаре и пел свои и чужие стихи на ритмы.
Слайд 7Бард?
Как правило, Высоцкого причисляют к бардовской музыке, однако здесь нужно сделать оговорку.
Тематика песен и манера исполнения Высоцкого заметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, кроме того, сам Владимир Семёнович достаточно негативно относился к так называемым КСП и «бардовскому» движению вообще.
Кроме того, в отличие от большинства советских «бардов», Высоцкий был профессиональным актёром и уже по этой причине не может быть отнесён к самодеятельности.
Слайд 8Владимир, или Прерванный полёт.
В июле 1967 годаВ июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой
русского происхождения Мариной В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади.
1 декабря 1970 года они поженились.
Так Марина Влади описывала их первую ночь с Владимиром в своей книге «Владимир, или Прерванный полет».
“Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. Наши дыхания стихают на мгновение, чтобы слиться затем воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви”.
Слайд 10Зрелые годы:
В октябре 1965 г. Высоцкий встретился со Станиславом Лемом. После этой
встречи Высоцкому была посвящена дарственная надпись по-польски на книге С. Лема «Bajki robotow» (Krakow, 1964): «С наивысшим уважением и благодарностью знаменитому Володе Лем Москва 65».
Володя был приглашен на встречу с Лемом у Ариадны Григорьевны... На этой встрече Володя пел для Станислава Лема и для всех, кто был на этом вечере.
(Из воспоминаний Л. Абрамовой).
Слайд 11Творчество:
Наиболее зрелый этап творчества поэта — 1973—1980-е гг. Центральное место в
поэзии Высоцкого этого периода занимает тема Судьбы — от судьбы отдельной личности до судьбы целого поколения и всего народа. Для этого этапа наиболее характерны жанры философского монолога и баллады, нередко — с ярко выраженным притчевым началом ("Две судьбы", "Притча о Правде и Лжи"). В 1970-е гг. Высоцкий часто работает на радио, многие из спектаклей с его участием записаны на диски: "Зеленый фургон", "Мартин Иден", "Незнакомка" и "Маленькие трагедии". Большой цикл написан им для музыкальной сказки "Алиса в Стране чудес" (1977). В эти годы Высоцкий продолжает работать в театре. В конце 1970-х гг. он работает над прозой ("Роман о девочках", 1977), киносценарием ("Венские каникулы", в соавторстве с Э. Володарским), пробует свои силы в режиссуре, вынашивает идею создания "авторского" кино.
Слайд 12Зрелые годы:
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за
границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию, Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Таити.
Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.
Слайд 13Спасибо, что живой.
Сложно найти стороны жизни, которые бы он не затронул
в своём творчестве. Это и «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы: часто сатирические или даже содержащие резкую критику существующего строя и положения дел, юмористические песни и песни-сказки.
Многие песни написаны от первого лица и впоследствии получили название «песни-монологи». В других песнях могло быть по нескольку героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (например, «Диалог в цирке»). Это своеобразные «песни-спектакли», написанные для исполнения одним «актёром».
Слайд 14Спасибо, что живой.
Высоцкий пел о повседневной жизни и о Великой Отечественной войне,
о жизни рабочих и судьбах народов — всё это и принесло ему широкую популярность.
Высоцкий сознательно играл на расстроенной гитаре. Познакомившийся с ним незадолго до его смерти профессиональный музыкант Зиновий Шершер (Туманов) вспоминал:
Я настраивал ему гитару. Очень старался, а он взял инструмент в руки и все струны немножко приспустил. «Я люблю, чтобы она гудела…»
Слайд 15Последние дни и смерть:
16 июля он провёл свой последний концерт в Калининграде.
18
июля18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета в одноимённой постановке по Шекспиру.
25 июля25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире.
Слайд 16Похороны:
Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в
советских средствах массовой информации практически не печаталось.
А окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Но ни один человек не сдал назад билет.
Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли полупустые. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа В. И. Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!…»