Презентация, доклад урока на тему Имя существительное

Содержание

Имя существительное как часть речиК.Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое

Слайд 1Имя существительное-хлеб языка.

Л. Успенский

МБОУ « Мельничновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым»

Русский язык
5 класс
Учитель Теслина Татьяна Павловна

Имя существительное-хлеб языка.

Слайд 2Имя существительное как часть речи
К.Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в

жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
Эти слова К.Г. Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных.

Эпиграф – изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею.
Имя существительное как часть речиК.Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что

Слайд 3Имя существительное как часть речи
Цели урока:  Учебно-познавательные: закрепить  и обобщить  сведения об имени

существительном Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие  самооценки.  Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества
Имя существительное как часть речиЦели урока:  Учебно-познавательные: закрепить  и обобщить  сведения об имени существительном

Слайд 4Имя существительное как часть речи
Формы учебной деятельности: 
учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная

учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированный.  Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, игрового, ИКТ. 
Имя существительное как часть речиФормы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно –

Слайд 5Имя существительное как часть речи
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:  · Прием

рефлексивной деятельности  · Метод конкретизации целей обучения  · Метод открытого обсуждения знаний  · Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников 
Имя существительное как часть речиМетоды и приемы, способствующие успешному формированию УУД:  · Прием рефлексивной деятельности  · Метод конкретизации целей

Слайд 6На уроке русского языка
Результаты:
 теоретик и практик – вот те роли,

которые позволили ученику перейти от уровня «я — ученик» к уровню «я – исследователь».
На уроке русского языкаРезультаты:  теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня

Слайд 7Посчитайте, сколько существительных в записанных вами  предложениях и назовите их.
Жил

старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
( А.С. Пушкин)
Посчитайте, сколько существительных в записанных вами  предложениях и назовите их. Жил старик со своею старухойУ самого синего

Слайд 8Найди лишнее слово
Корыто, море, боярин
Старик, невод, старуха
Москва, город, Пушкин


Царица, жемчуг
дворянка, 
Пряник, топорики, рыбка
Найди лишнее слово Корыто, море, боярин Старик, невод, старуха Москва, город, Пушкин Царица, жемчуг  дворянка, Пряник, топорики,

Слайд 9Найди лишнее слово
Корыто, море (род)
Старик, старуха (одуш.)
Москва, Пушкин (собств.)
Царица,дворянка(склонение)
Пряник, рыбка (число)

Найди лишнее словоКорыто, море (род)Старик, старуха (одуш.)Москва, Пушкин (собств.)Царица,дворянка(склонение)Пряник, рыбка (число)

Слайд 10Найди неверное утверждение
А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. 
 Б)

Имена существительные изменяются по родам.
В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 
Найди неверное утверждениеА) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.  Б) Имена существительные изменяются по родам.В) Собственные имена

Слайд 11Как изменяется имя существительное?
А) Спрягается
Б) Склоняется
В) Не изменяется 

Как изменяется имя существительное?А) СпрягаетсяБ) СклоняетсяВ) Не изменяется 

Слайд 12Укажите существительное 1 склонения
А) В избе  
  Б) У моря
В)

На крыльце  
 Г) На берегу
Укажите существительное 1 склоненияА) В  избе    Б) У моряВ) На крыльце    Г) На берегу

Слайд 13  Найди  существительное общего рода

А) Старуха сидит под окошком,
На

чем свет мужа ругает:
« Дурачина ты, простофиля!
Выпросил , простофиля, избу!..»
Б) А народ – то над ним насмеялся:
« Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои сани!» (объяснить значение фразеологизма)
  Найди  существительное общего родаА) Старуха сидит под окошком,  На чем свет мужа ругает:  «

Слайд 14 Повторим название падежей и падежные вопросы.  Игра «Кто быстрее».
1 ряд

– душегрейка
2 ряд – дворянка
3 ряд – владычица
Повторим название падежей и падежные вопросы.  Игра «Кто быстрее». 1 ряд – душегрейка 2 ряд –

Слайд 15Найди обращение
.
ОТПУСТИЛ ОН РЫБКУ ЗОЛОТУЮ
И СКАЗАЛ ЕЙ ЛАСКОВОЕ СЛОВО:
БОГ С

ТОБОЙ ,
ЗОЛОТАЯ РЫБКА!
ТВОЕГО МНЕ ОТКУПА НЕ НАДО;
СТУПАЙ СЕБЕ В СИНЕЕ МОРЕ.
ГУЛЯЙ ТАМ СЕБЕ НА ПРОСТОРЕ .

Найди обращение.ОТПУСТИЛ ОН РЫБКУ ЗОЛОТУЮ И СКАЗАЛ ЕЙ ЛАСКОВОЕ СЛОВО:БОГ С ТОБОЙ , ЗОЛОТАЯ РЫБКА! ТВОЕГО МНЕ

Слайд 16Стал он кликать золотую рыбку.

Стал он кликать золотую рыбку.

Слайд 17Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула.
Ей старик с поклоном

отвечает:
Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках. —

Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула.Ей старик с поклоном отвечает: Смилуйся, государыня рыбка!Что мне

Слайд 19Оцените свою работу на уроке.
 - Кому бы вы сегодня на уроке

сделали комплимент и сказали молодец?
- Я думаю, что комплимент можно сказать и всему классу за дружную работу.
-Мне было интересно с вами работать.
Оцените свою работу на уроке. - Кому бы вы сегодня на уроке сделали комплимент и сказали молодец?- Я

Слайд 20Домашнее задание
Написать сочинение – миниатюру:
« Для чего нам нужны

имена существительные»
Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру: « Для чего нам нужны имена существительные»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть