Презентация, доклад урока литературы в 9 классе. А.П.Чехов. Рассказ Тоска (применение технологии РКМЧП)

Теория

Слайд 1Урок литературы по рассказу А.П.Чехова «Тоска». 9 класс.

Урок литературы по рассказу А.П.Чехова «Тоска». 9 класс.

Слайд 2Теория

Теория

Слайд 3
« Кому повем печаль мою?..»
Цели урока:
прочитать рассказ «Тоска»;
найти ключевые

слова, определяющие душевное состояние героя;
понять замысел автора;
соотнести замысел автора с личным опытом;
написать эссе.

« Кому повем печаль мою?..»  Цели урока:прочитать рассказ «Тоска»;найти ключевые слова, определяющие душевное состояние героя;понять замысел

Слайд 4Стадия вызова:
«В какой ситуации (когда) меня не слышат другие люди?» (

прием «корзина идей»).
не интересно;
думают о своем;
не считаются с моей точкой зрения;
игнорируют сознательно;
не хотят слушать;
…..
ВЫВОД: «Люди глухи!»
Стадия вызова:«В какой ситуации (когда) меня не слышат другие люди?» ( прием «корзина идей»).не интересно;думают о своем;не

Слайд 5Осмысление содержания
« Как эту проблему, проблему людской глухоты, решает А.П.Чехов в

рассказе «Тоска»? (чтение произведения с остановками, поиск ключевых слов, выражений). Учащиеся заранее не читают произведение.
I остановка (в конце первого абзаца):
Почему в таком состоянии мы видим Иону Потапова?

II остановка (до слов «По тротуару, громко стуча калошами и перебраниваясь, проходят трое молодых людей…»):
Как автор передает состояние Ионы?
В чем причина горя, тоски?
Как реагирует военный на рассказ Ионы о смерти сына? Слышит ли? Почему?


Осмысление содержания « Как эту проблему, проблему людской глухоты, решает А.П.Чехов в рассказе «Тоска»? (чтение произведения с

Слайд 6III остановка (До слов «Иона видит дворника с кульком и решает

заговорить с ним):
Усиливает ли автор состояние тоски, горя?
Стало ли легче Ионе после разговора с военным?
Кто следующие пассажиры?
Что отвечают молодые люди, когда извозчик заговорил о сыне? Почему они так говорят?
Стали ли они слушать дальше?
IV остановка (До слов «Пойти лошадь поглядеть, - думает Иона»):
К кому еще обращается Иона?
Почему они не слушают его?
Зачем А.П.Чехов «заставляет» молодого извозчика пить воду?
Вопрос-прогноз: Как вы думаете, кому всё-таки рассказал свою историю Иона Потапов? Почему? (после обсуждения текст дочитывается до конца).
III остановка (До слов «Иона видит дворника с кульком и решает заговорить с ним):Усиливает ли автор состояние

Слайд 7Стадия Рефлексии
Обращаемся к эпиграфу урока «Кому повем печаль мою?..»
Как вы понимаете

смысл данной фразы?
Затем обращаемся к «корзине идей» и выбираем наиболее точный ответ из списка.
не хотят слушать.
А когда вас не хотят слушать, какое чувство тогда возникает?
тоска.
Понятен ли вам замысел автора?
Написать эссе на тему «Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени?

Стадия РефлексииОбращаемся к эпиграфу урока «Кому повем печаль мою?..»Как вы понимаете смысл данной фразы? Затем обращаемся к

Слайд 8Стих благоразумного Иосифа Прекрасного
Кому повем печаль мою, Кого призову

к рыданию, Токмо Тебе, Владыко мой, Известна тебе печаль моя, Моему Творцу Создателю, И всех благих подателю, И буду просить я милости, От всея своея я крепости, Кто бы мне дал, от очей своих слёзы, Плакал бы я день и нощь, Рыдал бы я о грехах своих, Пролил бы я слезы от очей своих Аки реки едемския Погасил бы я гиенский огонь. Аминь.
Стих благоразумного Иосифа Прекрасного  Кому повем печаль мою,  Кого призову к рыданию,  Токмо Тебе,

Слайд 9Оглянитесь вокруг…

Оглянитесь вокруг…

Слайд 10Материал подготовила:
Манухина Л.В. – учитель русского языка и литературы Ачинского кадетского

корпуса.

Материал подготовила:Манухина Л.В. – учитель русского языка и литературы Ачинского кадетского корпуса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть