Презентация, доклад урока литературы на тему Использование изобразительных средств языка.Понятие об эпитете

Содержание

Использование изобразительно-выразительных средств языка на уроках литературы .Понятие об эпитете.Цели урока: расширить знания о тропах (эпитетах, сравнениях); показать эстетическое значение изобразительно-выразительных средств; формирование навыков находить эпитеты в поэтическом тексте; прививать чувство любви к русской природе, Родине.

Слайд 1Учитель русского языка и литературы
Овсянникова Нина Николаевна,
МОУ «Гимназия №2» г.Воркуты
Презентация к

уроку литературы «Использование изобразительно-выразительных средств. Понятие об эпитете».
Учитель русского языка и литературыОвсянникова Нина Николаевна,МОУ «Гимназия №2» г.ВоркутыПрезентация к уроку литературы «Использование изобразительно-выразительных средств. Понятие

Слайд 2Использование изобразительно-выразительных средств языка на уроках литературы .Понятие об эпитете.
Цели урока:

расширить знания о тропах (эпитетах, сравнениях);
показать эстетическое значение изобразительно-выразительных средств;
формирование навыков находить эпитеты в поэтическом тексте;
прививать чувство любви к русской природе, Родине.

Использование изобразительно-выразительных средств языка на уроках литературы .Понятие об эпитете.Цели урока: расширить знания о тропах (эпитетах, сравнениях);

Слайд 3ТРОПЫ

Изобразительно-выразительные средства языка (гипербола, олицетворение, эпитет, сравнение,

метафора)
ТРОПЫ	   Изобразительно-выразительные средства языка (гипербола, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора)

Слайд 4Анализ первоначального определения
… яблоко, оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так

румяно – золотисто,
Будто медом налилось!
Анализ первоначального определения… яблоко, оноСоку спелого полно,Так свежо и так душисто,Так румяно – золотисто,Будто медом налилось!

Слайд 5Эпитет
Художественное определение предмета, явления.
Чаще всего прилагательное, которое

выделяет свойства, качества; передает отношение автора, заражает настроением, создает образ.
Эпитет  Художественное определение предмета, явления.  Чаще всего прилагательное, которое выделяет свойства, качества; передает отношение автора,

Слайд 6Отличие эпитетов от грамматических определений
День чудесный!
Лисий характер
Золотое сердце
Лисий хвост

День как бы хрустальный
Длинный день
Золотое кольцо
Субботний день
Отличие эпитетов от грамматических определенийДень чудесный! Лисий характерЗолотое сердцеЛисий хвост

Слайд 7Самостоятельная работа. Выписать эпитеты, которые создают образ снежинки, делают его незабываемым.

Самостоятельная работа. Выписать эпитеты, которые создают образ снежинки, делают его незабываемым.

Слайд 8Упражнения творческого характера

Упражнения творческого характера

Слайд 9Работа со стихотворением
1.Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…» и устное словесное рисование

к нему иллюстраций с введением в рассказ ИВС языка.
2.Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года»(«Январь»),создание акварельной живописной иллюстрации зимнего леса и выбор названия для неё (строка из стихотворения Ф.И.Тютчева).
Работа со стихотворением1.Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…» и устное словесное рисование к нему иллюстраций с введением в

Слайд 10Домашнее задание:

выразительно читать наизусть стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»;
подобрать эпитеты к

словам – образам «береза», «лес», «тишина», «утро»;написать небольшой текст, используя эпитеты.
Домашнее задание:	выразительно читать наизусть стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»;подобрать эпитеты к словам – образам «береза», «лес», «тишина»,

Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть