Презентация, доклад урока Дефис между частями слова в наречиях

Содержание

Повторение изученного по теме «Правописание наречий»

Слайд 1Дефис между частями слова в наречиях
Урок русского языка в 7

классе
Подготовила
Новикова Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №5
Дефис между частями слова в наречиях Урок русского языка в 7 классеПодготовила Новикова Надежда Ивановна, учитель русского

Слайд 2
Повторение
изученного по теме
«Правописание наречий»

Повторение изученного по теме «Правописание наречий»

Слайд 3

Раскройте скобки в словах, объясните написание:
(В)начале пути все было хорошо.
(В)начале

я с трудом разбирался в этой игре.
Раскройте скобки в словах, объясните написание: (В)начале пути все было хорошо.(В)начале я с трудом разбирался в этой

Слайд 4Раскройте скобки в словах, объясните написание:
День прошел (в)пустую.
Мы вернулись (в)пустую

комнату.
Раскройте скобки в словах, объясните написание: День прошел (в)пустую.Мы вернулись (в)пустую комнату.

Слайд 5Найдите наречия. Объясните написание.
Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя

волнение.
Я отвечал (не)уверенно, а сбивчиво.
Тема раскрыта далеко (не)полно.
Он чувствует себя (не)плохо.
В лесу ещ.. свеж.. от утренней росы.
Угрожающ.. шипит серо – зелёная гадюка.
Мокрые ветки то слев.., то справ.. ложатся на плечи.
Найдите наречия. Объясните написание.  Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя волнение. Я отвечал (не)уверенно, а сбивчиво.

Слайд 6 Фонетическая

зарядка: аэиоу
Назовите, на какие гласные звуки оканчиваются наречия. (А-О-Е-Ё). Повторите это сочетание еще.
Мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами.
Звук “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку, благотворно влияет на нервную систему.
Звук “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов.
Звук “э” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.
Звук “и” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.
Звук “у” оказывает благотворное воздействие на органы брюшной полости.

Фонетическая зарядка: аэиоуНазовите, на какие гласные звуки

Слайд 7Анализ таблицы

Анализ таблицы

Слайд 8Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между  частями слова в наречиях

Слайд 9Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными

частями речи


Светит по-весеннему

Сделать по-моему

Подошёл вплотную



По весеннему бездорожью

По моему хотению

В плотную почву


Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речиСветит по-весеннемуСделать по-моемуПодошёл вплотнуюПо весеннему

Слайд 10Выборочный диктант
В это время на улице было (тихо)тихо,

пахло (по)весеннему, (кое)где раздавались странные звуки. По улице (туда)сюда прогуливалась неизвестная гражданка. Она что-то бормотала, (по)видимому, (по)итальянски, она (давным)давно кого-то ждала. Но этот кто-то почему(то) опаздывал. Она (часто)часто смотрела на часы и (мало)помалу убеждалась, что долгожданный кто-то уже не придет. Гражданка еще походила (взад)вперед , свистнула (по)птичьи и удалилась.  
Выборочный диктант   В это время на улице было (тихо)тихо, пахло (по)весеннему, (кое)где раздавались странные звуки.

Слайд 12Расставить знаки препинания и объяснить написание наречий.
1 вариант.
Воздух был (по)утреннему свежий

и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях
2 вариант.
Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам
Расставить знаки препинания и объяснить написание наречий.1 вариант.Воздух был (по)утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели

Слайд 13Составление рассказа – шутки «Так работает лентяй»
Составить рассказ – шутку «Так

работает лентяй» с употреблением наречий
еле – еле,
чуть – чуть,
едва – едва,
как – нибудь,
кое – как.

Составление рассказа – шутки «Так работает лентяй»Составить рассказ – шутку «Так работает лентяй» с употреблением наречий еле

Слайд 14Словарная работа
Давным – давно
Волей – неволей
Видимо – невидимо
Мало – помалу
Точь –

в – точь
Бок о бок
Словарная работаДавным – давноВолей – неволейВидимо – невидимоМало – помалуТочь – в – точьБок о бок

Слайд 15 Опрос – эстафета
Ответить на вопрос,

употребив наречие с приставкой ПО-.
- Поступить(как?) …
- Одеться (как?)…
- Работать (как?)…
- Говорить (как?)…
Опрос – эстафета Ответить на вопрос,

Слайд 16Итог урока
Когда ставится дефис между частями слова в наречиях? Приведите примеры
Как

отличить наречие от других омонимичных частей речи?
Достигнуты ли цели урока?

Итог урокаКогда ставится дефис между частями слова в наречиях? Приведите примерыКак отличить наречие от других омонимичных частей

Слайд 17Нарисуй оценку своей работы на уроке



Нарисуй оценку своей работы  на уроке

Слайд 18Домашнее задание
1. Выучить правила на страницах 117, 119.

2. Выполнить
упражнение

253.

3. Выучить слова в рамочке на стр. 119.
Домашнее   задание1. Выучить правила на страницах 117, 119.2. Выполнить упражнение 253.3. Выучить слова в рамочке

Слайд 19Учите и любите русский язык!!!

Учите и любите русский язык!!!

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть