Презентация, доклад урока 5 класса Фонетика

Цель: сформировать у учащихся представление о фонетике, графике, орфоэпии; формировать навыки аргументированного разграничения звуков речи на гласные и согласные; совершенствовать умения применять полученные знания на практике; развивать память, наблюдательность; воспитывать личность, способную к самостоятельной деятельности.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Понятие о фонетике, графике, орфографии.

Звуки речи»

Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Васильевская СШ»
Котлякова А.В.


Урок русского языка в 5 классеТема: «Понятие о фонетике, графике, орфографии. Звуки речи»  Учитель русского языка

Слайд 2Цель: сформировать у учащихся представление о фонетике, графике, орфоэпии; формировать навыки

аргументированного разграничения звуков речи на гласные и согласные; совершенствовать умения применять полученные знания на практике; развивать память, наблюдательность; воспитывать личность, способную к самостоятельной деятельности.


Цель: сформировать у учащихся представление о фонетике, графике, орфоэпии; формировать навыки аргументированного разграничения звуков речи на гласные

Слайд 3Добрый день, ребята!
Старайтесь, пробуйте, учите.
Ум, внимание проявите!
Активными и внимательными

будьте!
Добрый день, ребята! Старайтесь, пробуйте, учите.Ум, внимание проявите! Активными и внимательными будьте!

Слайд 4 Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё

зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.

Н.В.Гоголь

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и,

Слайд 5Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи
ЗВУКИ РЕЧИ:
Гласные

Согласные
- звуки, при образовании - звуки, при образовании
которых воздух свободно которых воздух встречает
проходит через полость рта, преграду в полости рта
не встречая какой-либо преграды (сомкнутые губы, прижатый
к зубам язык и т.д.)
Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи ЗВУКИ РЕЧИ:Гласные

Слайд 6Сравните данные пары слов и докажите, что один звук может использоваться

для различения смысла слов.

Точка – тачка, дом – сом,
шар – шаг, лом – ком,
гайка – майка, там – дам,
зол – зал.

Сравните данные пары слов и докажите, что один звук может использоваться для различения смысла слов. Точка –

Слайд 7Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором изучаются произносительные нормы.
Графика

– раздел языкознания, в котором изучается соотношение звуков и букв.
Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором изучаются произносительные нормы.Графика – раздел языкознания, в котором изучается

Слайд 8Прочитайте четверостишие Ф.Тютчева . какие звуки напоминают о раскате первого грома?


Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Прочитайте четверостишие Ф.Тютчева . какие звуки напоминают о раскате первого грома?   Люблю грозу в начале

Слайд 9

По горизонтали
назовите раздел науки о языке, который изучает звуки речи
По вертикали


2. Какой раздел науки о языке изучает соотношение звуков и букв?
3. звуки, при образовании которых воздух встречает преграду в полости рта
4. звуки, при образовании которых воздух не встречает преграду в полости рта
5. раздел науки о языке, в котором изучаются произносительные нормы.

1










2







4








5





3





По горизонталиназовите раздел науки о языке, который изучает звуки речиПо вертикали 2. Какой раздел науки о языке

Слайд 10

ф
о
н
е
т
и
к
а
а
р
г
и
к
а
с
а
л
г
ы
е
п
э
о
ф
р
о
л
я
г
о
с
с
н
ы
е

фонетикааргикасалгыепэофролягоссные

Слайд 11
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть