Презентация, доклад Урок-сказка по теме Наклонение глагола.

Содержание

Цели урока: Знать:о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении.Уметь:различать изъявительное, условное и повелительное наклонение.Воспитывать:любовь к родному языку, любовь к Отечеству, умение сдерживать свое слово.

Слайд 1Тема: Наклонение глагола.
(урок - сказка)

Учитель: Черепанова Е.Н.
Тема: Наклонение глагола.(урок - сказка)          Учитель: Черепанова Е.Н.

Слайд 2 Цели урока:
Знать:о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном,

условном и повелительном наклонении.
Уметь:различать изъявительное, условное и повелительное наклонение.
Воспитывать:любовь к родному языку, любовь к Отечеству, умение сдерживать свое слово.
Цели урока: Знать:о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении.Уметь:различать изъявительное, условное

Слайд 3ЕПИФАН
Епифан был старший брат.
Сам себе он был не рад.
Все б у

парня получалось,
Если б что-то не случалось.
Я бы сделал, я бы смог,
Если б кто-нибудь помог!..
ЕПИФАНЕпифан был старший брат.Сам себе он был не рад.Все б у парня получалось,Если б что-то не случалось.Я

Слайд 4ТИМОНЯ
Брат Тимоня средним был.
Только командовать любил.
Только слышно от него :
То возьми!Подай

того!
ТИМОНЯБрат Тимоня средним был.Только командовать любил.Только слышно от него :То возьми!Подай того!

Слайд 5ИВАН
Меньший брат Иваном звался.
Тот во все дела совался.
Он зимою дров наколет,


А весной засеет поле.
Слов на ветер не бросаю,
Что надумал, выполняю!
ИВАНМеньший брат Иваном звался.Тот во все дела совался.Он зимою дров наколет, А весной засеет поле.Слов на ветер

Слайд 6 Жили братья, не тужили. Да напал на то царство – государство

враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.
Жили братья, не тужили. Да напал на то царство –

Слайд 7ЕПИФАН
Я пошел бы воевать,
Если б не любил поспать,
Я сразился б со

злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я бы змея победил,
Если б тятька разбудил!..

назад

ЕПИФАНЯ пошел бы воевать,Если б не любил поспать,Я сразился б со злодеем,Самозванцем, лиходеем,Я бы змея победил,Если б

Слайд 8ТИМОНЯ
Эй, Ванюшка, эй, дурак,
Снаряжайся! В царстве враг!
Есть и спать не любишь

вволю–
Так ступай во чисто поле,
Заруби дракона злого
Аль доставь сюда живого!

назад

ТИМОНЯЭй, Ванюшка, эй, дурак,Снаряжайся! В царстве враг!Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле,Заруби

Слайд 9ИВАН
Вижу: час настал мой, братцы,
В путь –дорогу собираться.
Я за землю, за

свою,
Постою в любом бою!
Меч возьму себе в подмогу.

назад

ИВАНВижу: час настал мой, братцы,В путь –дорогу собираться.Я за землю, за свою,Постою в любом бою!Меч возьму себе

Слайд 10ТИМОНЯ
Ну, иди, Ванюша с Богом!..

ТИМОНЯНу, иди, Ванюша с Богом!..

Слайд 11 Прочитайте параграфы 83, 84 и 85 учебника. Кто из братьев употреблял

глаголы в форме изъявительного, условного и повелительного наклонения. Сделать надписи над столбиками глаголов.


назад

Прочитайте параграфы 83, 84 и 85 учебника. Кто из братьев употреблял глаголы

Слайд 12


Выписать глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.

ЕПИФАН

ТИМОНЯ

ИВАН

Выписать глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.   ЕПИФАН

Слайд 13Закрепление.
Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи:
-Брат Иван пошел сражаться,-
Вам

без дела грех слоняться!
Вот решите-ка задачу!
Будет худо вам иначе!
Закрепление.Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи:-Брат Иван пошел сражаться,-Вам без дела грех слоняться!Вот решите-ка задачу!Будет

Слайд 14Задание. Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения, Тимоне-повелительного.
1.С людьми советуйся,

а ума не теряй.
2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.
3. Не спеши языком, торопись делом.
4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.
5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.
7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.
Задание. Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения, Тимоне-повелительного.1.С людьми советуйся, а ума не теряй.2. Наградила бы

Слайд 15Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения.

Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения.

Слайд 16 Тимоне выписать глаголы в форме повелительного наклонения.

Тимоне выписать глаголы в форме повелительного наклонения.

Слайд 17 И опять поближе к ночи Братьев царь зовет пред очи: - Не хотите

наказанья? Вот – ка вам еще заданье!
И опять поближе к ночи Братьев царь зовет пред очи: - Не

Слайд 18 БРАТЬЯ Головы нам не сносить – Надо помощи просить!

БРАТЬЯ Головы нам не сносить –  Надо помощи просить!

Слайд 19Задание.Образовать от глаголов работать, сражаться, победить формы 3-х наклонений.
Работать –

Сражаться -

Победить

-
Задание.Образовать от глаголов работать, сражаться, победить формы 3-х наклонений.Работать –Сражаться -Победить -

Слайд 20 А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется ль без

подмоги?
А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется

Слайд 21Задание.Вставить пропущенные буквы, найти глаголы в изъявительном наклонении, определить их время.
1.Бе…

смелости (не)возьмеш... и крепости.
2.Смел…го штык (не)берет.
3.Кто с нами ни тягался, в правых (не)ост…вался.


осилишь задачу-
найдешь удачу!

Задание.Вставить пропущенные буквы, найти глаголы в изъявительном наклонении, определить их время.1.Бе… смелости (не)возьмеш... и крепости.2.Смел…го штык (не)берет.3.Кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть