Презентация, доклад урок русского языка по теме: Правописание жи-ши

Ход урока 1.Организация проблемной ситуации

Слайд 1Тема урока: Правописание ЖИ-ШИ Задача урока: ученик должен овладеть правописанием жи

-ши в словах; ученик должен уметь систематизировать знания правописания орфограммы жи - ши. Оборудование: 1.Наглядность для актуализации опорных знаний 2.Наглядность для подведения к проблемному вопросу. 3.Наглядность для открытия новых знаний. 4.Тетрадь. 5.Презентация. 6.Интерактивная доска. 7.Карточки 8.Разрезная азбука.
Тема урока: Правописание ЖИ-ШИ  Задача урока:  ученик должен овладеть правописанием жи -ши в словах;

Слайд 2 Ход урока

1.Организация проблемной ситуации Орг. момент - Здравствуйте! Посмотрите на меня добрыми глазками, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. - Сегодня на урок к нам пришел гость. Вы узнали его?(Буратино) -Какой он?(любопытный, сует всюду свой нос...) -Скажите когда к нам приходит Буратино?(когда нам нужно узнать новое) Актуализация опорных знаний Фонетическая зарядка - Как шипит змея? (ш-ш-ш) - Как шипит гусь? (ш-ш-ш) - Какой буквой на письме обозначается звук ш? (ша) - Как жужжит шмель? (ж-ж-ж) - Какой буквой на письме обозначается звук (ж)? Чистописание Ш ш, Ж ж (внимание на осанку)
Ход урока

Слайд 3Вариант учебного диалога -Что вы можете сказать про эти два звука? (согласные,

парные, всегда твердые, [ж] звонкий, а [ш] глухой) - Какой у них есть секретик? (они всегда твердые) - Посмотрите на эти звуки, что вы можете про них сказать?(они гласные) - Докажите. (они поются, на их пути нет преград…) (наглядность все гласные звуки) Подведение к проблемному вопросу -Ребята, давайте послушаем сказку:
Вариант учебного диалога -Что вы можете сказать про эти два звука?  (согласные, парные, всегда твердые, [ж]

Слайд 4«Жили-были в стране Грамотность на улице Согласия Ж и Ш, а

неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить Ж и Ш, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут когда их искать начнут. Ж и Ш во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже всех... кроме Ы. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот усталые, обиженные, голодные и холодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы как ни в чем не бывало сидит, смеется, телевизор смотрит, чай пьет с пряниками, вовсе и не прятался Ы. Обиделись Ж и Ш и с тех пор у них дружба врозь.»
«Жили-были в стране Грамотность на улице Согласия Ж и Ш, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы,

Слайд 5Проблемный вопрос - С какой из букв ж и ш не дружат?

(с буквой ы) - А если на письме нам надо будет написать жи, ши. Как же нам быть? Построение гипотезы -Какое предположение мы можем сделать?(жи-ши пиши с буквой и) (наглядность жи-ши) - Прочитаем хором еще раз правило. 2.Открытие новых знаний. -Ребята, Буратино предлагает нам интересное задание: отгадать загадки, ответы записать в тетради, объяснить орфограммы. (Письмо в тетради слов) слова заранее написаны на доске Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав А потому, что он … (жираф) Сами крошки, Боятся кошки: Под полом живут Туда все несут… (Мыши)
Проблемный вопрос - С какой из букв ж и ш не дружат? (с буквой ы) - А

Слайд 6Физминутка на пальчики (фигурки из пальцев)

Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. Мчится возле речки Под седлом в уздечке! А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет
Физминутка  на пальчики (фигурки из пальцев)

Слайд 7

-Продолжим отгадывать загадки. С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые … (снежинки) Два березовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи) 3. Проверка открытий -У кого из вас есть лыжи? Кто из вас катался на лыжах? Слово лыжи связано со словами «лязгать, лызнуть». В старину, да и сейчас в некоторых областях слово лязгать обозначало «скользить по льду», а «лызнуть» - улизнуть, скрыться. В этих словах так и слышатся "лыжи". Вот и выходит, что в самом названии «лыжи» заключается главное свойство – скольжение.

Слайд 8

- Определите какая же, звуковая схема подходит к слову лыжи. на интерактивной доске несколько схем -Поможем Буратино. Для этого нарисуем ее в тетради и дадим каждому звуку характеристику. дети еще раз делают вывод,что [ж] [ш] всегда твердые ,пишим жи-ши -А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Найди пару» на интерактивной доске два столбика слов, соединяем слова по ассоциации этажи пушистый животное кружить снежинка свежи груша жить -Назовите какие сочетания встретились в этих словах, которые надо запомнить?
- Определите какая же, звуковая

Слайд 9 Физминутка. Игра: Я сейчас буду называть слова, а вы если услышите в

слове орфограмму жи-ши хлопните в ладоши. Машина, жимолость, шампунь, еж, кувшин, щука, душица. А сейчас не хлопайте, а приседайте. Ежик, жук, шерсть, шарф, шиповник. -Что это нам принес Буратино? (карточки) детям предлагается самостоятельная работа -А теперь поработайте учителями, проверьте как справились вы с заданием друг у друга. работа парами
Физминутка. Игра:  Я сейчас буду называть слова, а вы если услышите в слове орфограмму жи-ши

Слайд 104. Выводы исследования. Вариант учебного диалога

-Скажите, что бы справится с заданием, что нужно знать?(нужно знать правило: жи-ши пиши с буквой и.) -Вспомните чему научились на уроке? (мы учились писать слова с сочетаниями жи-ши) -Составьте при помощи разрезной азбуки сочетания жи-ши как мы слышим одновременно на доске составляет ученик -Что у нас получилось? жы шы -Это правильно? -Исправьте и запомните! жи ши -Как вы можете доказать?(жи-ши пиши с буквой и) -Я очень рада, что вы все запомнили это правило и поняли, что жи-ши надо всегда писать с буквой И -Ребята, я думаю с вашей помощью Буратино сможет открыть еще одну дверь в огромной стране Знаний!
4. Выводы исследования.  Вариант учебного диалога         -Скажите, что

Слайд 11ПОМНИТЬ ЧЕТКО МЫ ДОЛЖНЫ ЖИ-ШИ МЫ ПИШЕМ С БУКВОЙ И!

ПОМНИТЬ ЧЕТКО МЫ ДОЛЖНЫ ЖИ-ШИ МЫ ПИШЕМ С БУКВОЙ И!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть