Презентация, доклад Урок русского языка на тему Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения, 2 класс.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКАУ Сени и Сани в сетях сом с усами.Чем интересно это предложение?Какие орфограммы встретились в этой скороговорке? Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически.Запишите скороговорку по памяти.

Слайд 1
« МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

ЗВУКИ» Учитель начальных классов Суняйкина Ольга Викторовна

Тема:

»

« МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска»   «ТВЁРДЫЕ И

Слайд 2

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Чем интересно

это предложение?
Какие орфограммы встретились в этой скороговорке?
Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически.
Запишите скороговорку по памяти.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКАУ Сени и Сани в сетях сом с усами.Чем интересно это предложение?Какие орфограммы встретились в этой

Слайд 3

Коля просо курам нёс,
Замарал он просом нос.
Прочитайте скороговорку три раза

в быстром темпе.
Найдите слова, которые отличаются одной буквой.
Какими буквами отличаются слова?
Какой звук обозначает каждая буква?
Какими звуками они отличаются?
Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.

Коля просо курам нёс, Замарал он просом нос.Прочитайте скороговорку три раза в быстром темпе.Найдите слова, которые отличаются

Слайд 4

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два

раза:

м…ч, р…д, в…з, д…д…, н…н…, м…мл…

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:м…ч, р…д, в…з, д…д…, н…н…, м…мл…

Слайд 5

мяч, ряд, вяз, дядя, няня, мямля
- Что мы можем сказать

о согласных, после которых стоит буква Я?

мяч, ряд, вяз, дядя, няня, мямля - Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква

Слайд 6

Мы должны узнать,
КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Научиться
ПИСАТЬ

БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Мы должны узнать, КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.Научиться ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ

Слайд 7

Работа в учебнике
С. 120, упр. 192, устно
- Какие звуки «живут» в

этих домиках?
Прочитайте все звуки, которые «живут» в домиках.
Почему звуки во втором домике без пары?

Работа в учебникеС. 120, упр. 192, устно- Какие звуки «живут» в этих домиках?Прочитайте все звуки, которые «живут»

Слайд 8

Работа в учебнике
Упр. 193
- Прочитайте все задания, выберите любое, которое

вам хочется выполнить.
Слушаем ваши ответы.
Сделайте вывод: как узнать, твёрдый звук или мягкий?
Всегда ли действует это правило?

Работа в учебникеУпр. 193 - Прочитайте все задания, выберите любое, которое вам хочется выполнить.Слушаем ваши ответы.Сделайте вывод:

Слайд 9

Работа в учебнике
Упр. 194
- Какие предметы нарисованы? Чётко проговорите название.

Запишите слова
Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки.
Как вы определили?
Всегда ли действует это правило?

Работа в учебникеУпр. 194 - Какие предметы нарисованы? Чётко проговорите название. Запишите словаПрочитайте слова, в которых буква

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА
Мы с товарищем вдвоём
Шли на лыжах на подъём,
А потом с

горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки,
Доезжали до реки,
Снова лезли на подъём,
Чтобы съехать вниз потом.


ФИЗМИНУТКАМы с товарищем вдвоёмШли на лыжах на подъём, А потом с горы спускались,Разъезжались и съезжались,Объезжали все пеньки,Доезжали

Слайд 11Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради.

лес,

юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради. лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч,

Слайд 12лес, мёд, мяч, реки, пень, мел, люди
Проверьте себя.
юла,
плот,
нос,
рыба,


дорога,
труд,
яма
лес, мёд, мяч, реки, пень, мел, людиПроверьте себя.юла, плот, нос, рыба, дорога, труд, яма

Слайд 13

-Что сегодня на уроке повторяли?
- Какие буквы обозначают мягкость согласных?
- Какие

буквы обозначают твёрдость согласных?
- Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки

Итог урока

-Что сегодня на уроке повторяли?- Какие буквы обозначают мягкость согласных?- Какие буквы обозначают твёрдость согласных?- Назовите твёрдые

Слайд 14Спасибо за хорошую работу на уроке!

Спасибо за хорошую работу  на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть