Презентация, доклад Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ. Правописание гласных в корне слова(задание 8 ).

Содержание

Цель: повторение и закрепление знаний о правописании гласных в корне словаЗадачи: повторить правила русской орфографии и отработать умение выполнять задание 8

Слайд 1Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ. Правописание гласных в корне слова(задание 8

).

Цынгуева Наталья Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов»
г.Улан-Удэ

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ. Правописание гласных в корне слова(задание 8 ). Цынгуева Наталья Михайловна,учитель русского языка

Слайд 2
Цель: повторение и закрепление знаний о правописании гласных в корне слова

Задачи:

повторить правила русской орфографии и отработать умение выполнять задание 8



Цель: повторение и закрепление знаний о правописании гласных в корне словаЗадачи: повторить правила русской орфографии и отработать

Слайд 3
Задание 8 формулируется следующим образом:

Определите слово, в котором пропущена
безударная проверяемая

гласная корня
безударная непроверяемая гласная корня.
безударная чередующаяся гласная корня

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Задание 8 формулируется следующим образом:Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корнябезударная непроверяемая гласная корня.безударная чередующаяся

Слайд 4Задание 8.
Что требуется знать?

Правописание корней с проверяемой безударной гласной; правописание

корней с чередующейся гласной; словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, требующими запоминания.
Задание 8. Что требуется знать?Правописание корней с проверяемой безударной гласной; правописание корней с чередующейся гласной; словарные слова

Слайд 5Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к

данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

далекий – даль
визгливый – визг
соединение - единый

директор
фиалка
реформа
обоняние
кавычки

Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его

Слайд 6Проверь себя
Подчеркните безударную гласную в корнях слов. Рядом с каждым словом

запишите проверочное.
Белизна - ____, приходить-____, флажок-____,
цветной-______, родной-______,скрипучий-____,
золото-_______, уголок-______, стрелок-______.
Проверь себяПодчеркните безударную гласную в корнях слов. Рядом с каждым словом запишите проверочное.Белизна - ____, приходить-____, флажок-____,цветной-______,

Слайд 7Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.
Их

содержат как русские, так и заимствованные слова:

Авангард, авантюра, адвокат, альманах, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция,
багаж, бойкот,
вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет,
габариты, гарнизон, горизонт,

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю. Их содержат как русские, так и заимствованные

Слайд 8дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально,
игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция,
кавычки, каламбур, календарь,

каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конституционный, конфорка, корифей, косметология, критерий,

дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально,игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция,кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон,

Слайд 9лелеять,
меридиан, меценат, мотивация,
наваждение, ностальгия,
оригинальный,
палисадник, панорама, парадокс, пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия,

примитивный, приоритет, пьедестал,
реабилитация, регламент, резиденция, репетиция, реставрировать,
лелеять,меридиан, меценат, мотивация,наваждение, ностальгия,оригинальный,палисадник, панорама, парадокс, пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, примитивный, приоритет, пьедестал,реабилитация, регламент, резиденция, репетиция,

Слайд 10семинар, сертификат, сиреневый, стипендия, стремиться, суверенитет,
утрамбовать,
факультет, филармония, фестиваль,
шоколад, шовинизм, шоссе,
экипаж, экспонат,

эксперимент, экскаватор, элемент, эксплуатация, экстремальный, экспедиция, эрудиция
семинар, сертификат, сиреневый, стипендия, стремиться, суверенитет,утрамбовать,факультет, филармония, фестиваль,шоколад, шовинизм, шоссе,экипаж, экспонат, эксперимент, экскаватор, элемент, эксплуатация, экстремальный, экспедиция,

Слайд 12Проверь себя
Вставьте пропущенные гласные, устно объясняя выбор написания.
Водор..сли, з..ря, зам..рать, отп..реть,

пост..лить, отт..рать, к..снуться, отл..жить, выр..стать, заг..реться, прикл..ниться, подб..рёшь, зап..рать, зам..реть, р..сток, ск..чок, прил..гательное
Проверь себяВставьте пропущенные гласные, устно объясняя выбор написания.Водор..сли, з..ря, зам..рать, отп..реть, пост..лить, отт..рать, к..снуться, отл..жить, выр..стать, заг..реться,

Слайд 13Алгоритм выполнения задания
1. Внимательно читаем задание, вспоминаем правило (чередование гласных в

корне слова, проверяемые гласные в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова).
2. Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово, определяем правило, на котором основано написание каждого слова.
3.Находим нужное слово, записываем его, вставляя пропущенную букву. Записываем ответ.

Алгоритм выполнения задания 1. Внимательно читаем задание, вспоминаем правило (чередование гласных в корне слова, проверяемые гласные в

Слайд 14Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.

м..ценат
см..риться
г..ристая (местность)
взр..стить
комп..нент

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.м..ценатсм..ритьсяг..ристая (местность)взр..ститькомп..нент

Слайд 15Алгоритм выполнения:
1. Корни с чередованием гласных: бер – бир, кас –

кос, лаг – лож и др.
2. Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: меценат – нужно запомнить (непроверяемая гласная в корне слова); смириться – проверяемая гласная в корне слова (смИрный); гористая (местность) – проверяемая гласная в корне слова (гОры); компонент – непроверяемая гласная в корне слова (нужно запомнить).
3. Взрастить – слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня (корни раст – рос). Пишем на месте пропуска букву А, так как после нее идут согласные СТ.
Ответ: взрастить

Алгоритм выполнения: 1. Корни с чередованием гласных: бер – бир, кас – кос, лаг – лож и

Слайд 16№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.

заг..рать
подр..сли
р..скошный
пл..вец
подж..гать

№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.заг..ратьподр..слир..скошныйпл..вецподж..гать

Слайд 17№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.

заг..рать
подр..сли
р..скошный
пл..вец
подж..гать
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: роскошный (проверочное слово «роскошь»)

№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.заг..ратьподр..слир..скошныйпл..вецподж..гатьПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Слайд 18№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.

заб...рать
отр..сль
заг..реть
разж..гать
погл..щённый

№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.заб...ратьотр..сльзаг..ретьразж..гатьпогл..щённый

Слайд 19№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.

заб...рать
отр..сль
заг..реть
разж..гать
погл..щённый
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: поглощённый (проверочное слово «гл`отка»)

№8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.заб...ратьотр..сльзаг..ретьразж..гатьпогл..щённыйПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Слайд 20 Рефлексия
Я справился (не справился)….
Я смог (не смог)….
У меня получилось (не получилось)…
Я

доволен(не доволен) собой …
Мне было трудно…
Мне было легко…
Мне необходимо поработать над…

Рефлексия Я справился (не справился)….Я смог (не смог)….У меня получилось (не получилось)…Я доволен(не доволен) собой …Мне

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть