Презентация, доклад урок на тему Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы

Содержание

«Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературы».

Слайд 1

Тихонова Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Мастер-класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя

общеобразовательное школа № 32
«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»
г. Волжского Волгоградской области

Тихонова Ольга Викторовна,учитель русского языка и литературыМастер-классМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательное школа № 32 «Ассоциированная школа

Слайд 3

«Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературы».

«Использование приёмов технологии  развития критического мышления  на уроках литературы».

Слайд 4 «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения

и развития способностей к обучению и самообразованию».
Кудрявцев Д.



«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и

Слайд 5Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года.

Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина, Л. В.Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта

Слайд 6Цель технологии РКМ - обеспечение развитие критического мышления посредством интерактивного включения

учащихся в образовательный процесс

Задачи:
повысить качество образовательного процесса, мотивацию;
повысить интерес к процессу обучения и активному восприятию учебного материала по предмету;
формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
повысить социальную компетентность;
формировать навыки анализа и синтеза предметных текстов.


Цель технологии РКМ - обеспечение развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процессЗадачи: повысить качество

Слайд 7Три стадии
Вызов
Осмысление
Рефлексия

Три стадииВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 8ВЫЗОВ
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
Информационная

(вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

ВЫЗОВМотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по

Слайд 9ОСМЫСЛЕНИЕ
Информационная (получение новой информации по теме)
Систематизационная (классификация полученной информации)

ОСМЫСЛЕНИЕИнформационная (получение новой информации по теме)Систематизационная (классификация полученной информации)

Слайд 10РЕФЛЕКCИЯ
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
Информационная (приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к

дальнейшему расширению информационного поля)
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса)

РЕФЛЕКCИЯКоммуникационная (обмен мнениями о новой информации)Информационная (приобретение нового знания)Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)Оценочная (соотнесение новой

Слайд 11 Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные

процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при

Слайд 12Кластер
Антоний Погорельский
Домаш-нее образование
Отечествен-ная война 1812 года
Алексей Константи-нович Толстой
Алексей Алексеевич Перовский
«Лафертовская маковница»
«Черная

курица»

Московский университет

Доктор философских и словесных наук

А.Пушкин

КластерАнтоний ПогорельскийДомаш-нее образованиеОтечествен-ная война 1812 годаАлексей Константи-нович ТолстойАлексей Алексеевич Перовский«Лафертовская маковница»«Черная курица»Московский университетДоктор философских и словесных наукА.Пушкин

Слайд 13Александр
Сергеевич
Пушкин

АлександрСергеевичПушкин

Слайд 14Коллаж


Коллаж

Слайд 15
Метод Инсерт (insert) 
I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;
N –

noting: системная разметка "+" – новое;
S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.
R – reading
T – thinking


Метод Инсерт (insert) I – interactive: самоактивизирующая

Слайд 16Инсерт - прием маркировки текста.
"V" - то, что известно;
"-

-" то, что противоречит представлениям читающих;
"+" - то, что является новым;
"?" - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано, более подробно.
Инсерт - прием маркировки текста.

Слайд 18Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

Слайд 19        Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и

воспроизведения информации.
        Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Слайд 22Любит трудится
Храбрый
Задиристый
Добрый
Мужичок-в-мешочке
Упрямится
МИТРАША
Хвалится
Оказался на Блудовом болоте

Любит трудится ХрабрыйЗадиристый Добрый Мужичок-в-мешочкеУпрямитсяМИТРАША ХвалитсяОказался на Блудовом болоте

Слайд 23Дерево пожеланий:
Понравилось... Хорошо... Не узнал ничего нового...

Дерево пожеланий: Понравилось... Хорошо... Не узнал ничего нового...

Слайд 24







Бесконечен учительский труд,
И пути его бесконечны.
Пусть успех, вдохновение ждут,
Ведь мы сеем

разумное, доброе, вечное!
Бесконечен учительский труд,И пути его бесконечны.Пусть успех, вдохновение ждут,Ведь мы сеем разумное, доброе, вечное!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть