Презентация, доклад урок на тему Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы

Презентация на тему Презентация-урок на тему Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тихонова Ольга Викторовна,учитель русского языка и литературыМастер-классМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательное школа № 32 «Ассоциированная школа
Текст слайда:



Тихонова Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы

Мастер-класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательное школа № 32
«Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»
г. Волжского Волгоградской области


Слайд 3
«Использование приёмов технологии  развития критического мышления  на уроках литературы».
Текст слайда:



«Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературы».



Слайд 4
«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и
Текст слайда:

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».
Кудрявцев Д.




Слайд 5
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта
Текст слайда:

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина, Л. В.Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.


Слайд 6
Цель технологии РКМ - обеспечение развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процессЗадачи: повысить качество
Текст слайда:

Цель технологии РКМ - обеспечение развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Задачи:
повысить качество образовательного процесса, мотивацию;
повысить интерес к процессу обучения и активному восприятию учебного материала по предмету;
формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
повысить социальную компетентность;
формировать навыки анализа и синтеза предметных текстов.



Слайд 7
Три стадииВызовОсмыслениеРефлексия
Текст слайда:

Три стадии

Вызов
Осмысление
Рефлексия


Слайд 8
ВЫЗОВМотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по
Текст слайда:

ВЫЗОВ

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)


Слайд 9
ОСМЫСЛЕНИЕИнформационная (получение новой информации по теме)Систематизационная (классификация полученной информации)
Текст слайда:

ОСМЫСЛЕНИЕ

Информационная (получение новой информации по теме)
Систематизационная (классификация полученной информации)


Слайд 10
РЕФЛЕКCИЯКоммуникационная (обмен мнениями о новой информации)Информационная (приобретение нового знания)Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)Оценочная (соотнесение новой
Текст слайда:

РЕФЛЕКCИЯ

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
Информационная (приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса)


Слайд 11
Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при
Текст слайда:

Кластеры - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».


Слайд 12
КластерАнтоний ПогорельскийДомаш-нее образованиеОтечествен-ная война 1812 годаАлексей Константи-нович ТолстойАлексей Алексеевич Перовский«Лафертовская маковница»«Черная курица»Московский университетДоктор философских и словесных наукА.Пушкин
Текст слайда:

Кластер

Антоний Погорельский

Домаш-нее образование

Отечествен-ная война 1812 года

Алексей Константи-нович Толстой

Алексей Алексеевич Перовский

«Лафертовская маковница»

«Черная курица»

Московский университет

Доктор философских и словесных наук

А.Пушкин


Слайд 13
АлександрСергеевичПушкин
Текст слайда:

Александр
Сергеевич
Пушкин


Слайд 14
Коллаж
Текст слайда:

Коллаж




Слайд 15
Метод Инсерт (insert) I – interactive: самоактивизирующая
Текст слайда:


Метод Инсерт (insert) 
I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;
N – noting: системная разметка "+" – новое;
S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.
R – reading
T – thinking



Слайд 16
Инсерт - прием маркировки текста.
Текст слайда:

Инсерт - прием маркировки текста.

"V" - то, что известно;
"- -" то, что противоречит представлениям читающих;
"+" - то, что является новым;
"?" - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано, более подробно.


Слайд 18
Перепутанные логические цепочки
Текст слайда:

Перепутанные логические цепочки


Слайд 19
        Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Текст слайда:

        Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.


Слайд 22
Любит трудится ХрабрыйЗадиристый Добрый Мужичок-в-мешочкеУпрямитсяМИТРАША ХвалитсяОказался на Блудовом болоте
Текст слайда:

Любит трудится

Храбрый

Задиристый

Добрый

Мужичок-в-мешочке

Упрямится

МИТРАША

Хвалится

Оказался на Блудовом болоте


Слайд 23
Дерево пожеланий: Понравилось... Хорошо... Не узнал ничего нового...
Текст слайда:

Дерево пожеланий:

Понравилось... Хорошо... Не узнал ничего нового...


Слайд 24
Бесконечен учительский труд,И пути его бесконечны.Пусть успех, вдохновение ждут,Ведь мы сеем разумное, доброе, вечное!
Текст слайда:









Бесконечен учительский труд,
И пути его бесконечны.
Пусть успех, вдохновение ждут,
Ведь мы сеем разумное, доброе, вечное!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть