Презентация, доклад Урок – тренажёр по подготовке к ГИА (9 класс)

Содержание

Задание В1Лексическое значение

Слайд 1Урок – тренажёр по подготовке к ГИА
Учитель : Рутнер Татьяна

Леонидовна

Г И А-201 3

Урок – тренажёр по подготовке к ГИА Учитель : Рутнер Татьяна ЛеонидовнаГ И А-201 3

Слайд 2Задание В1
Лексическое значение

Задание В1Лексическое значение

Слайд 3Стенать
намерение
дочиста
сногсшибательный
плакать
план, желание
полностью
поразительный

Стенатьнамерениедочистасногсшибательныйплакатьплан, желаниеполностьюпоразительный

Слайд 4Задание А4
Фонетический анализ слова

Задание А4Фонетический анализ слова

Слайд 5б) В каком слове произносится звук [с’]?

1) сочетание
2) мазь
3) сапоги
4) срок
Размышляем

б) В каком слове произносится звук [с’]?1) сочетание2) мазь3) сапоги4) срокРазмышляем

Слайд 6а) В каком слове только звонкие согласные звуки?

1) подход
2) сбрил
3) лёгкий
4)

взрыв

Размышляем

а) В каком слове только звонкие согласные звуки?1) подход2) сбрил3) лёгкий4) взрывРазмышляем

Слайд 7в) В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?

1) размять
2)

входить
3) сгрести
4) вложить

Размышляем

в) В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?1) размять2) входить3) сгрести4) вложитьРазмышляем

Слайд 8г) В каком слове произносится гласный [о]?

1) причёсанный
2) чувство
3) шоколад
4) позвать
Размышляем

г) В каком слове произносится гласный [о]?1) причёсанный2) чувство3) шоколад4) позватьРазмышляем

Слайд 9д) В каком слове звуков больше, чем букв?

1) окрестность
2) яблочный
3) разъезд
4)

городской

Размышляем

д) В каком слове звуков больше, чем букв?1) окрестность2) яблочный3) разъезд4) городскойРазмышляем

Слайд 10Задание А3
Образные
средства

Задание А3Образные средства

Слайд 11Договоримся о понятиях
Метафора -
эпитет-
олицетворение -
сравнение -
фразеологизм -


слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

оборот, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

устойчивое словосочетание

троп, преписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым

образное, поэтическое определение определении

Договоримся о понятияхМетафора - эпитет- олицетворение - сравнение - фразеологизм - слово или выражение, употребляемое в переносном

Слайд 12Проверьте себя
А3

Проверьте себяА3

Слайд 197. В каком варианте ответа указаны средства
речевой выразительности, используемые автором


в предложениях 17-19?

(17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
1) градация
2) фразеологизм
3) синтаксический параллелизм
4) сравнительный оборот
7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?	(17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность

Слайд 20Проверьте себя:
1 2 3 4

5 6 7

3 2 1 4 4 4 1
Проверьте себя:1   2   3   4   5   6

Слайд 21Задание В6
Выделяем основу предложения

Задание В6Выделяем основу предложения

Слайд 22Во двор вошли трое ребят.
Тебе надо почитать Гоголя.
Он был странным,

этот нескладный лейтенант.
Я прошёлся по комнате, вышел во двор.
Этого не забудешь вовек.
Приятно пахнет влагой, растениями, мокрой пылью.
Случилось это в Англии.
Пусть диктант напишут завтра.


Во двор вошли трое ребят.Тебе надо почитать Гоголя. Он был странным, этот нескладный лейтенант.Я прошёлся по комнате,

Слайд 23Задание В 7
Виды подчинительной
связи

Задание В 7Виды подчинительнойсвязи

Слайд 24Последовательное подчинение
При последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные

— последовательно друг другу (вопросы задаются от одного предложения к другому последовательно), например:
Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.

Последовательное подчинениеПри последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные — последовательно друг другу (вопросы задаются

Слайд 25Параллельное подчинение
При параллельном подчинении разные вопросы задаются от главного предложения к

придаточным:

Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.


Параллельное подчинениеПри параллельном подчинении разные вопросы задаются от главного предложения к придаточным:				Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь

Слайд 26Однородное подчинение
При однородном подчинении придаточные относятся к общему для них главному

предложению и отвечают на один и тот же вопрос:
Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.
Однородное подчинениеПри однородном подчинении придаточные относятся к общему для них главному предложению и отвечают на один и

Слайд 27Определите тип подчинения
Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то

кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная гладь.

параллельное

Определите тип подчиненияКогда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли

Слайд 28Определите тип подчинения
И с первых же шагов всем стало ясно, что

бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты были невыкорчеванные пни, было невозможно.

последовательное

Определите тип подчиненияИ с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке,

Слайд 29Определите тип подчинения
Страшно было думать о том, что этим людям сегодня

предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть.

последовательное

Определите тип подчиненияСтрашно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором

Слайд 30Определите тип подчинения
Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы

свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке.

однородное

Определите тип подчиненияОн (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в

Слайд 31Определите тип подчинения
Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не так

глупа, чтобы быть ревнивой.

последовательное

Определите тип подчиненияЭлен со спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой. последовательное

Слайд 32Определите тип подчинения
Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает,

что сделал бы Пьер.

последовательное

Определите тип подчиненияЕжели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер. последовательное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть