Презентация, доклад - Указательные местоимения

Содержание

Учебные задачи:научиться находить указательные местоимения;определять их признаки;научиться употреблять их в речи

Слайд 1Указательные местоимения

Указательные местоимения

Слайд 2Учебные задачи:
научиться находить указательные местоимения;
определять их признаки;
научиться употреблять их в речи

Учебные задачи:научиться находить указательные местоимения;определять их признаки;научиться употреблять их в речи

Слайд 31. «Узнай в лицо»
Проверка по эталону:
наш – притяжательное
какой-то – неопределённое
кто –

относительное
себе – возвратное
никакой – отрицательное
о нас - личное
1. «Узнай в лицо»Проверка по эталону:наш – притяжательноекакой-то – неопределённоекто – относительноесебе – возвратноеникакой – отрицательноео нас

Слайд 42. Исследование

2. Исследование

Слайд 5Подсказка

Подсказка

Слайд 6Проверяем!

Проверяем!

Слайд 73. Творческая работа
А) Прилетели в этот край грачи к своим старым

гнёздам.
Б) Вот и наступила в северном крае весна.
В) В этих гнёздах они выведут своё потомство.
Г) Нужно будет отремонтировать эти прошлогодние гнёзда.

БАГВ

3. Творческая работаА) Прилетели в этот край грачи к своим старым гнёздам.Б) Вот и наступила в северном

Слайд 8Разбор по составу указательных местоимений
в этот (край)

эти (гнёзда)

в этих (гнёздах)






Разбор по составу  указательных местоименийв этот (край)эти (гнёзда)в этих (гнёздах)

Слайд 9Морфологический разбор указательных местоимений
В этот (край) – м.р., ед.ч., В.п.
эти (гнёзда)

– мн.ч, В.п.
в этих (гнёздах) – мн.ч, П.п.
Морфологический разбор указательных местоименийВ этот (край) – м.р., ед.ч., В.п.эти (гнёзда) – мн.ч, В.п.в этих (гнёздах) –

Слайд 10Определение синтаксической роли местоимений
В этот (край)
эти (гнёзда)
в этих (гнёздах)










Определение синтаксической роли местоименийВ этот (край)эти (гнёзда)в этих (гнёздах)

Слайд 11Цифровой диктант
помнить всегда
сколько времени
моего соседа
тогда цвела
кое-где виднеются
видно

отсюда
обещать себе
за этим зданием
после стольких попыток
всюду раздаётся
приветствую тебя
возле той дачи


Выпишите номера словосочетаний с указательными местоимениями:

8, 9, 12

Цифровой диктантпомнить всегдасколько времени моего соседа тогда цвела кое-где виднеются видно отсюда обещать себе за этим зданием

Слайд 12Оцените себя!
18-17 баллов – 5
16-14 баллов – 4
13-8 баллов – 3
меньше

8 баллов - 2
Оцените себя!18-17 баллов – 516-14 баллов – 413-8 баллов – 3меньше 8 баллов - 2

Слайд 13

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой

свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берётся голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни — что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поёшь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Все ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

КУКУШКА И ПЕТУХ

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и

Слайд 14Поищем в басне местоимения разных разрядов по их морфологическим признакам

личное местоимение

I л., мн. ч., Р. п.
указательное местоимение м. р., ед. ч.
отвечает на вопрос какой?
3) притяжательное местоимение, образованное от личного II л., ед. ч.
4) возвратное местоимение в Т. п.
5) определительное местоимение во мн. ч.,В.п.
Поищем в басне местоимения разных разрядов по их морфологическим признакамличное местоимение I л., мн. ч., Р. п.указательное

Слайд 15«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой

свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берётся голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни — что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поёшь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я». Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Всё ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и

Слайд 16Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)
1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её

вверх.
2.Велосипед стоял около забора. Он был старый.
3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.
5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.

Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!


Отредактируй предложения  (устрани двусмысленность)1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.2.Велосипед стоял около забора. Он

Слайд 17Проверь себя!
1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
2.Около

забора стоял велосипед. Он был старый.

3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.

4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.

5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.

Проверь себя!1.Мальчик снял с головы  шапку и подбросил её вверх.2.Около забора стоял велосипед. Он был старый.3.Возле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть