Презентация, доклад ученицы 6 класса по русскому языку на тему Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Содержание

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в

Слайд 1Дымковская игрушка
Выполнила ученица МБОУ «СОШ №27г.
г.Владивостока»
БЕХ Дарья 6 «А» класс

Дымковская игрушкаВыполнила ученица МБОУ «СОШ №27г.г.Владивостока»БЕХ Дарья 6 «А» класс

Слайд 2 Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на

Вятской земле более четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет.

Слайд 3Особенностью дымковской игрушки
является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов,

зигзагов и полосок разной толщины
Особенностью дымковской игрушкиявляется простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины

Слайд 6Для росписи используют контрастные
сочетания ярких цветов:
красного, малинового, жёлтого,
оранжевого,

голубого, зеленого,
синего и черного
Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зеленого,  синего и черного

Слайд 7Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла

создают целые тематические композиции, в которых находится место как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам.
Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых

Слайд 8Каргопольская игрушка
дымковская игрушка
ковровская игрушка
филимоновская игрушка

Каргопольская  игрушкадымковская  игрушкаковровская  игрушкафилимоновская  игрушка

Слайд 9Анна Афанасьевна Мезрина (1853 – 1938). Именно ее творчество стало связующей

нитью между прошлым и будущим дымковского промысла, классикой для современных мастериц.
Анна Афанасьевна Мезрина (1853 – 1938). Именно ее творчество стало связующей нитью между прошлым и будущим дымковского

Слайд 10Барыни.
Кормилицы.
Кавалеры.
Мужики.
Горожанки.
Купчихи.
Офицеры.
Скоморохи.
Звери.
Птицы

Барыни.Кормилицы.Кавалеры.Мужики.Горожанки. Купчихи.Офицеры.Скоморохи.Звери.Птицы

Слайд 11Этапы изготовления

Этапы изготовления

Слайд 12 Красную глину на игрушки собирали обычно весной

после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.
Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, а раньше и ногами месили.
Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и

Слайд 13Свернут блин,
и получится
колокол юбки
для барыни.
к ней«примажут»

стан, ручки, головку


Свернут блин,и получится колокол юбки для барыни.   к ней«примажут» стан, ручки, головку

Слайд 14Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Острой лучинкой мастерица ловко

обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой

Слайд 15 Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько

дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали.

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали

Слайд 16 Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в

раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть