Презентация, доклад учебно-исследовательского проекта За чистоту русского языка

Содержание

«Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну»Эмиль де Жирарден 

Слайд 1Учебно-исследовательский проект

«За чистоту русского языка в СМИ и разговорной речи»

Пономарева

Екатерина, 7 класс
МБОУ «Савинская школа»

Учитель русского языка и литературы Л.Н.Салиева


2018

Учебно-исследовательский проект «За чистоту русского языка в СМИ и разговорной речи»Пономарева Екатерина, 7 классМБОУ «Савинская школа»Учитель русского

Слайд 2«Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся

в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну»
Эмиль де Жирарден 

«Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в

Слайд 3Гипотеза
Словесная распущенность играет не последнюю роль в нашем

формировании, в нашем интеллектуальном развитии, для нашего здоровья. Жаргонизмы, сленг - обедняют нашу речь.

Гипотеза   Словесная распущенность играет не последнюю роль в нашем формировании, в нашем интеллектуальном развитии, для

Слайд 4Тип проекта: социально-информационный
Предмет исследования: русский язык как явление современной жизни.
Объект исследования:

язык СМИ (наружная и телереклама, периодическая печать, телевизионные программы, разговорная речь).
Методы исследования:
swot-анализ, contents-анализ, лингвистический анализ языковых единиц, статистический отчет

Цели:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к русскому языку, ответственности каждого за сохранение русского языка как национального достояния.
Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности.
Формирование позитивной речевой культуры в молодежной среде
Задачи:
1. Закрепить навыки редактирования: уметь видеть ошибку, её классифицировать и исправлять.
2. Повысить уровень культуры общения в молодежной среде.
Учебно-практическая задача: произвести лингвистический анализ языковых средств текстов, встречающихся в СМИ, классифицировать и редактировать выявленные ошибки.



Тип проекта: социально-информационныйПредмет исследования: русский язык как явление современной жизни.Объект исследования: язык СМИ (наружная и телереклама, периодическая

Слайд 5Значимость проекта

«От создания проекта -

к развитию личности» – так можно определить основное значение проекта.
Работа над проектом позволит сделать речь школьников более красивой и богатой, начнёт вырабатывать у них нетерпимость к «загрязнению» русской речи, повысит читательскую активность. В дальнейшем молодые люди получат возможность более легко общаться в любом обществе, не используя сленг и ненормативную лексику в своей речи.
  Участвуя в исследовании, различных классных и школьных мероприятиях в рамках проекта, в конкурсах чтецов, обучающиеся обогатят речь, начнут ценить свой язык.


Значимость проекта     «От создания проекта - к развитию личности» – так можно определить

Слайд 6 Время работы над проектом: С октября 2017года по январь 2018 года
Обзор

литературы

В статье учителя Людмилы Борисовны Шатохиной «Актуальность проблемы сохранения чистоты русского языка»рассматриваются вопросы, связанные с употреблением в речи современников, и в частности школьников, нецензурной лексики и неоправданных заимствований из других языков. В ней говорится о тех негативных изменениях, происходящих с языком, которые притягивают к себе пристальное внимание ученых и общественности из-за того, что подобные изменения влекут за собой изменения национального самосознания.

Время работы над проектом:  С октября 2017года по январь 2018 года Обзор литературы				В статье

Слайд 7Обзор литературы
Валерий Мокиенко — доктор филологических наук, профессор кафедры славянской филологии Санкт-Петербургского

университета в своей статье «Сленг и жаргон: нужно ли бороться за чистоту русского языка?» пишет о том, как интернет влияет на речь молодежи и о новых языковых тенденциях.

Обзор литературы		Валерий Мокиенко — доктор филологических наук, профессор кафедры славянской филологии Санкт-Петербургского университета в своей статье «Сленг и

Слайд 8Опрос среди обучающихся 7-9-х классов

- Употребляете ли вы сленг и ненормативную

лексику в своей речи?
- Как часто вы употребляете сленг и ненормативную лексику в своей речи?
- Для чего вы употребляете сленг и ненормативную лексику в вашей речи?
- Могли бы вы обойтись без этих слов?

Опрос среди обучающихся  7-9-х классов- Употребляете ли вы сленг и ненормативную лексику в своей речи? -

Слайд 9Результаты исследования
Употребляете ли вы в своей речи сленг и ненормативную лексику?

Результаты исследованияУпотребляете ли вы в своей речи сленг и ненормативную лексику?

Слайд 10Результаты исследования
Как часто вы употребляете сленг и ненормативную лексику в своей

речи?
Результаты исследованияКак часто вы употребляете сленг и ненормативную лексику в своей речи?

Слайд 11Результаты исследования
Для чего вы употребляете мат и сленг?

Результаты исследованияДля чего вы употребляете мат и сленг?

Слайд 12Результаты исследования
Могли бы вы обойтись без этих слов?

Результаты исследованияМогли бы вы обойтись без этих слов?

Слайд 13




«Слова - ветер, а бранные слова - сквозняк, который вреден»
У.Шекспир



Сквернословие

очень быстро разрушает интеллект!!!

«Слова - ветер, а бранные слова - сквозняк, который вреден» У.Шекспир Сквернословие очень быстро разрушает интеллект!!!

Слайд 14Факты нарушений норм литературного языка, которые носят регулярный массовый характер:




В средствах массовой информации иногда употребляется жаргонная, просторечная в том числе бранная и даже ненормативная лексика.
На телевидении и радио наблюдаются нарушения норм произношения слов, как самими ведущими программ, так и их героями, а также политиками, артистами и др.
На радио и молодёжных каналах телевидения (MTV, МУЗ ТВ и т. п.) и других каналах в программах, где целевая аудитория молодёжь и подростки, огромное количество заимствованной лексики из английского языка (его американского варианта), особенно большое количество слов, связанных с модой (тренд, лук, принт и др.) и современной музыкой (хит, демо, трек, саунд и т. д.).
Факты нарушений норм литературного языка,  которые носят регулярный массовый характер:

Слайд 15Бой-френд
Микробологгинг
Аккаунт
Дедлайны
хайп
Зафрендились
МЧ
Хенд-мейд
зашквар
Леди Либерти
Депрессоведы
Нытикологи
Админушка
комменты

Бой-френдМикробологгингАккаунтДедлайны хайпЗафрендились МЧХенд-мейд зашкварЛеди ЛибертиДепрессоведыНытикологиАдминушкакомменты

Слайд 16Ошибки, оговорки, описки в СМИ

Ошибки, оговорки, описки в СМИ

Слайд 17Работа со словарями

Работа со словарями

Слайд 21Абсолютное большинство людей сегодня образованные, учились в школах, оканчивали ВУЗы, но

есть слова, в которых очень часто продолжают делать ошибки:

ихний, евоный, еёный;
в общем;
компания и кампания;
Ложить;
одеть и надеть;
сколько время?;
занять и одолжить;
прийти и др.



Абсолютное большинство людей сегодня образованные, учились в школах, оканчивали ВУЗы, но есть слова, в которых очень часто

Слайд 22Ошибки в ударении:
ТОРТЫ. Название десерта, состоящего из одного или нескольких коржей,

пропитанных кремом, не всегда произносят правильно
ХОДАТАЙСТВО. Типичная ошибка работников судебной системы и правоохранительных органов
СЛИВОВЫЙ. Например — пирог или джем
КУХОННЫЙ двор, уголок или комбайн
 КАТАЛОГ
КРАСИВЕЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ и др.



Ошибки в ударении:ТОРТЫ. Название десерта, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом, не всегда произносят правильноХОДАТАЙСТВО.

Слайд 23 Язык СМИ играет главную роль не только в

распространении русского языка, но и в повышении грамотности населения
Язык СМИ играет главную роль не только в распространении русского языка, но и в

Слайд 24«Сегодня СМИ — творцы литературной нормы. Вот кто сегодня у языковой

власти».
Г.Я.Солганик, доктор филологических наук 
«Сегодня СМИ — творцы литературной нормы. Вот кто сегодня у языковой власти». Г.Я.Солганик, доктор филологических наук 

Слайд 25Интеллектуальный марафон
«Говорим по-русски»

Интеллектуальный марафон «Говорим по-русски»

Слайд 27





«Следует класть на язык свой печать, чтоб слова не

вымолвить лишнего, — пуще богатства надо слова охранять».
Лукиан
«Следует класть на язык свой печать, чтоб слова не вымолвить лишнего, — пуще богатства надо

Слайд 28Мы ЗА чистоту
русского языка
в СМИ
и в разговорной речи.


Начнем с себя!!!
Мы ЗА чистоту русского языка в СМИ и в разговорной речи. Начнем с себя!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть