Презентация, доклад у рока русского языка в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени с придаточными

2. Орфографическая «Пятиминутка».Задание: найдите столбик с правильным для всех слов ответами. 1

Слайд 1Сложноподчиненное
предложение с придаточным
образа действия, меры и степени.
Подготовила: Шевчук А.П.,
учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Иркутской обл.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия, меры и степени.Подготовила: Шевчук А.П.,учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №1»

Слайд 32. Орфографическая «Пятиминутка».
Задание: найдите столбик с правильным для
всех слов ответами.

1 2 3 4 5
А) р..стение а о а о а
Б) з..ревать о о а а а
В) к..сательная а а а а а
Г) пл..вчиха а о о а а
Д) заг..релый а а о о о
Е) ск..чок о о а а а

Запишите, правильно вставив буквы, рядом – однокоренное
слово с чередованием.
Например, рАстение - вырОсли

1. Индивидуальная работа по карточкам « По следам ошибок».

2. Орфографическая «Пятиминутка».Задание: найдите столбик с правильным для всех слов ответами.

Слайд 4Приведенную цитату Д.С. Лихачева записать в виде СПП.
Какое придаточное вы

получили?
«Любовь к родному краю, к родной культуре,
к родному селу или городу, к родной речи
начинается с малого – с любви своей семье,
к своему жилищу, к своей школе»

Д.С. Лихачев считал, что любовь к родному
краю, к родной культуре, к родному селу или
городу, к родной речи начинается с малого –
с любви своей семье, к своему жилищу,
к своей школе.

Синтаксическая пятиминутка.

Приведенную цитату Д.С. Лихачева записать в виде СПП. Какое придаточное вы получили? «Любовь к родному краю, к

Слайд 5Подготовка к итоговому собеседованию.
2 ученика готовятся к пересказу текста)

Подготовка к итоговому собеседованию. 2 ученика готовятся к пересказу текста)

Слайд 6Лихачев Дмитрий Сергеевич
Дмитрий Сергеевич Лихачев прожил трудную, но очень интересную жизнь.

Родился он в семье петербуржских интеллигентов, в 1906 году. Жили очень скромно, высоко ценили благородство и ученость. После гимназии Дмитрий Сергеевич поступил в Петроградский университет, где получил возможность получить образование по нескольким специальностям филологии. Занимался историей славянской литературы, ее историей и развитием. Посещал студенческие дискуссионные кружки. Часто выступал, доказывая необходимость изучения истории и языка, своего государства. После одного из них, по оговору, был арестован. Четыре года провел в лагерях.
За хороший, добросовестный труд был досрочно освобожден, без ограничения прав в работе. Но в аспирантуру Института русской литературы поступить ему не позволили, создав неприемлемые условия. Лагеря, закалили Лихачева и он никогда, в своей жизни не изменил своим нравственным и духовным принципам. Он любил и работал во благо своей Родины. В блокадном Ленинграде, уникальный ученый и настоящий человек, вместе со всеми русскими людьми, пережил трудные, голодные дни и ночи.
Он перевел литературные памятники «Слово о полку Игореве» и «Повесть временных лет». Они, считаются, самыми лучшими работами, где древнерусские тексты переложены на современный язык и стали понятны всем, кого интересует эта страничка нашего развития. Великий ученый, Дмитрий Сергеевич Лихачев, всю свою сознательную жизнь трудился в заведениях глубоко изучающих славянскую литературу. К его слову, статьям, выступлениям, прислушивались. Этот «рупор правды» горячо приветствовал Перестройку.
Академик Лихачев видел в этом времени « освобождение от идеологических пут». Его ум и знания высоко ценились во многих странах, их университетах. Он являлся почетным членом многих ученых советов. Его авторитет был непререкаем. Он много сделал для возрождения национальных традиций. Дмитрий Лихачев, прожил длинную , 96-летнюю, нелегкую жизнь. Но, его слова, и знания по истории и словесности дают юным поколениям знания и право на гордость за прошлое и надежду в великое будущее.
Лихачев Дмитрий СергеевичДмитрий Сергеевич Лихачев прожил трудную, но очень интересную жизнь. Родился он в семье петербуржских интеллигентов,

Слайд 7 28 ноября 1906 года родился в Санкт-Петербург выдающийся ученый и

академик Лихачев Дмитрий Сергеевич. Обучался в царской гимназии, позже в советской школе, после её окончания в 1923 году поступил в Петроградский университет, где заинтересовался и изучал историю славянской литературы. За участие в студенческом кружке Лихачева арестовали, и он провел 4 года в исправительном лагере.
В 1935 году выходит его первая статья, которую он начал писать во время заключения. После чего в Институт русской литературы в качестве научного сотрудника.
В 1941-1944 годах Дмитрий Сергеевич продолжает заниматься научной деятельностью и выпускает небольшую книжку «Оборона древнерусских городов», это достаточно символично, поскольку эти годы он провел в блокадном Ленинграде.
Послевоенные годы становятся самыми плодотворными для ученого, в 1947 году Лихачев получает доктора наук, с 40-х годов по 80-е выходит множество его трудов, посвященных истории славянской культуры, ее становлению и развитию. Он много работает с летописями. Его перевод со старославянского «Слова о полку Игореве» признан эталонным и признан учеными разных стран.
В 1970 году он получает звание академика СССР. В период перестройки он занимает должность советника по культуре, ведет насыщенную научную и общественную жизнь. Умер Дмитрий Сергеевич в 1999 году в Санкт-Петербурге, оставив миру более 1000 научных работ
 
28 ноября 1906 года родился в Санкт-Петербург выдающийся ученый и академик Лихачев Дмитрий Сергеевич. Обучался в

Слайд 81)Дмитрий Сергеевич Лихачев прожил трудную,
но очень интересную жизнь. 2) За

хороший,
добросовестный труд был досрочно освобожден.
3) Он в своей жизни не изменил своим
нравственным и духовным принципам. 4) В
блокадном Ленинграде, уникальный ученый
и настоящий человек, вместе со всеми русскими
людьми, пережил трудные, голодные дни и ночи.
5)… древнерусские тексты переложены на
современный язык и стали понятны всем.

ОГЭ, зад. № 7, 8

1)Дмитрий Сергеевич Лихачев прожил трудную, но очень интересную жизнь. 2) За хороший, добросовестный труд был досрочно освобожден.

Слайд 9Пятилетним мальчиком Альберт Энштейн
впервые увидел компас и тот так поразил

его
что ребенок надолго задумался

Задание. Расставить знаки препинания. Определить, количество
грамматических основ в предложении.
Определить вид предложения. Начертить схему.

ОГЭ, зад №11

От какого предложения задаем вопрос к придаточному?
Какое это придаточное?

Пятилетним мальчиком Альберт Энштейн впервые увидел компас и тот так поразил его что ребенок надолго задумалсяЗадание. Расставить

Слайд 10Пятилетним мальчиком Альберт Энштейн
впервые увидел компас и тот так поразил

его
что ребенок надолго задумался

поразил как? до какой степени?

Пятилетним мальчиком Альберт Энштейн впервые увидел компас и тот так поразил его что ребенок надолго задумалсяпоразил как?

Слайд 11Закрепление . 1. Преобразовать ССП в СПП с придаточным степени и образа

действия.
1) Ударил сильный раскат грома, и стекла задрожали. 2) Теплый дождь смочил землю, и вскоре появились первые всходы.
Закрепление . 1. Преобразовать ССП в СПП с придаточным степени и образа действия.1) Ударил сильный раскат грома,

Слайд 122. Работа по карточкам
Графически пояснить постановку знаков препинания. Выделить скобками главное

и придаточное предложения. У придаточного степени начертить схему, поставить вопрос. Выделить орфограмму –Н- и –НН- , сделать пояснения, почему одна или две Н.
1). Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. 2). Надо заметить, что редактор был начитнным… 3). Так много камней брошено в меня, что ни один из них не страшен. 4). Казалось, что сейчас же за стеной тесного кабинетика, забитого книгами, начинается весенний , таинственный, спутанный лес. 5). В старом лиственном лесу между березами и осинами бывает такой бодрый, могучий и такой частый еловый подрост, что и заяц, встретив его на пути своем, кругом обежит.
2. Работа по карточкамГрафически пояснить постановку знаков препинания. Выделить скобками главное и придаточное предложения. У придаточного степени

Слайд 13IV. Домашнее задание
Тренажёр, вариант 8, задания1-12

IV. Домашнее задание Тренажёр, вариант 8, задания1-12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть