Презентация, доклад ТРКМЧП общие сведения

Содержание

(ТРКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой систему, которая формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Слайд 1Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Работу выполнила
Новожилова Анна Михайловна
учитель

МОУ СШ №59
г.Ярославль
Технология развития  критического мышления  через чтение и письмоРаботу выполнилаНовожилова Анна Михайловнаучитель МОУ СШ №59г.Ярославль

Слайд 2(ТРКМЧП)
Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой систему,

которая формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

(ТРКМЧП)Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой систему, которая формирует навыки работы с информацией

Слайд 3 Урок, который способствует развитию критического мышления, – это урок, на котором:


ученики

вначале формулируют проблему, которую необходимо решить, а потом разными способами получают информацию, которая необходима для её решения;
каждое утверждение требует доказательства, каждый вывод – аргументации;
любой имеет право на собственную точку зрения, лишь бы она была обоснованной;
результаты работы обсуждаются, полученные результаты и сделанные выводы сравниваются.

Урок, который способствует развитию критического мышления, – это урок, на котором:	ученики вначале формулируют проблему, 	которую необходимо решить,

Слайд 4Урок, построенный в рамках технологии критического мышления, содержит три основные фазы.
Первая

фаза технологии развития критического мышления – «Вызов» или «Пробуждение».
Задачи данной фазы:
Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме.
Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме.
Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний.
Побуждение ученика к активной деятельности.
Функции стадии “Вызова”:
мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели);
информационная (вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме);
коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Урок, построенный в рамках технологии критического мышления, содержит три основные фазы.Первая фаза технологии развития критического мышления –

Слайд 5 На стадии «Вызова» уроков по технологии учитель может использовать следующие приемы:
«Кластер».
Таблица «тонких»

и «толстых» вопросов.
Таблица «Знаю-хочу знать – узнал».
«Дерево предсказаний».
«Ромашка Блума».
«Верные и неверные утверждения».
«Верите ли вы?».
«Корзина идей».
Рассказ-предположение по «ключевым» словам.
«Синквейн».

На стадии «Вызова» уроков по технологии учитель может использовать следующие приемы: «Кластер».Таблица «тонких» и «толстых»

Слайд 6Стадия осмысления. На этом этапе проходит работа с новой информацией.
Задачи данной

фазы:

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Стадия осмысления.    На этом этапе проходит работа с новой информацией. Задачи данной фазы:Сохранение интереса

Слайд 7На стадии «Осмысления» учитель может использовать следующие приемы:
«Инсерт» - маркировка с использованием

значков «v», «+», «-», «?»
«Двойной дневник» или «Бортовой журнал»;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.;
заполнение таблиц  (знаю, хочу узнать, узнал), (плюс, минус, интересно), концептуальных и сводных таблиц;
формулирование вопросов;
чтение с остановками.

На стадии «Осмысления» учитель может использовать следующие приемы:«Инсерт» - маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?»«Двойной дневник»

Слайд 8Стадия рефлексии -
завершающая часть урока, построенного на основе традиционного подхода:

учитель подводит итог урока, проверяет, какой материал был усвоен учащимися.
Задачи данной фазы:
Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Стадия рефлексии -  	завершающая часть урока, построенного на основе традиционного подхода: учитель подводит итог урока, проверяет,

Слайд 9На стадии «Рефлексии» учитель может использовать следующие приемы:
«Толстые» и «тонкие» вопросы.
«Верные/неверные утверждения»
«Синквейн»
«Шесть

шляп»
«Ромашка вопросов»
На стадии «Рефлексии» учитель может использовать следующие приемы:«Толстые» и «тонкие» вопросы.«Верные/неверные утверждения»«Синквейн»«Шесть шляп»«Ромашка вопросов»

Слайд 10 Поиск новых путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из важнейших

задач современной педагогики. Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках – один из путей модернизации и совершенствования учебного процесса. Это создаёт широкое образовательное пространство, где может происходить продуктивное развитие не только обучающихся, но и педагогов.
Поиск новых путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из важнейших задач современной педагогики. Использование технологии «Развитие

Слайд 11Используемая литература:
https://videouroki.net/blog/stat-ia-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia.html(10.02.2017)
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/21/metody-i-priemy-tekhnologii (10.02.2017)
http://pedsovet.su/metodika/6010_stadia_osmyslenia_kak_etap_uroka(10.02.2017)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/05/12/ispolzovanie-priemov-tekhnologii(10.02.2017)




Используемая литература:https://videouroki.net/blog/stat-ia-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia.html(10.02.2017)http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/21/metody-i-priemy-tekhnologii (10.02.2017)http://pedsovet.su/metodika/6010_stadia_osmyslenia_kak_etap_uroka(10.02.2017)http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/05/12/ispolzovanie-priemov-tekhnologii(10.02.2017)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть