Презентация, доклад тренировочных упражнений к ЕГЭ (задание 3, 1, 2) по русскому языку

Задание – 3Определение лексического значения слова.Текст - 1К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они

Слайд 1Презентация тренировочных упражнений к ЕГЭ (Задание 3, 1, 2)

Составила: Воробьева И.А.
учитель русского и литературы
Презентация тренировочных упражнений к ЕГЭ (Задание 3, 1, 2)

Слайд 2Задание – 3
Определение лексического значения слова.
Текст - 1
К сожалению, в современном

обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ОБЩЕСТВО
Группа людей, объединенных общими интересами. Общество собаководов.
Коммерческая организация. Открытое акционерное общество.
Исторический этап развития человечества. Средневековое общество.
Группа совместно находящихся людей. Она была в обществе интересных собеседников.

Задание – 3Определение лексического значения слова.Текст - 1К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую

Слайд 3Текст -2
Англия печально известна своим смогом, который появился из-за широкого использования

угля в частных домах и на фабриках. 2) Необычайная плотность смога в Лондоне в 1952 году вызвала гибель около 4000 человек, тем самым заставив людей задуматься о проблеме загрязнения воздуха. 3) (…) в 60-е и 70-е годы были приняты законы, согласно которым использование открытого огня, питающегося углем, в районе города было запрещено.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ПРИНЯТЬ
Употребить что-либо. Пациент принял лекарство.
Воспринять какую-либо информацию. Алена приняла это известие без слез.
Включить в какую-то группу людей. Они тебя с радостью примут в свою компанию.
Вынести решение. Госдума приняла очередной закон о правах потребителей.

Текст -2Англия печально известна своим смогом, который появился из-за широкого использования угля в частных домах и на

Слайд 4Текст - 3
Собаки – преданные друзья и защитники своих хозяев, не

способные причинить им боль.
2) (…) нужно помнить, что собака может постороннего человека воспринять как угрозу своему хозяину.3) Именно поэтому и существует закон, запрещающий выгуливать своих питомцев без намордников.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАЩИТНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ЗАЩИТНИК
Тот, кто оберегает кого-либо. Защитник принцессы.
Тот, кто защищает что-либо. Защитник крепости.
Участник судебного процесса. Защитник не убедил судью.
Участник спортивной игры. Защитник помог вратарю.
Текст - 3Собаки – преданные друзья и защитники своих хозяев, не способные причинить им боль.2) (…) нужно

Слайд 5Текст - 4
Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов,

которые люди выращивают с древних времен.2) Эти сладкие плоды могут быть различных сортов и окрасов, что даёт возможность каждому подобрать именно такие яблоки, которые будут ему по вкусу.3) (…) с яблоками связано огромное количество историй и легенд, например, говорят, что Исааку Ньютону пришла идея о силе притяжения, когда на его голову упало яблоко.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ПЛОД
Часть растения, содержащая семена. Уже поспели плоды кедра – шишки.
Детеныш в период внутриутробного развития. Витамины для безопасного развития плода.
Съедобная часть растений. Кислый плод.
Результат деятельности. Плоды стараний.

Текст - 4Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов, которые люди выращивают с древних времен.2)

Слайд 6Текст - 5
Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например,

парниковому эффекту.2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИВОДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ПРИВОДИТЬ
Помогать добраться до определенного места. Привести сестру в школу.
Спровоцировать определенные последствия. Алкоголь приводит к циррозу печени.
Упоминать что-либо. Она привела убедительные аргументы в свое защиту.
Выполнять определенные преобразования. Приводить к общему знаменателю.

Текст - 5Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту.2) (…) древесина – достаточно

Слайд 7Задание – 1
Определение главной информации текста
Текст - 1
Укажите предложения, в которых

верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до
4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
выхода к поверхностному водоисточнику.

(1)Грунтовые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грунтов, грун­то­вых и под­зем­ных (глубинных) вод. (2)<...> для пре­ду­пре­жде­ния и предот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му водоисточнику. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции загрязнений.
Задание – 1Определение главной информации текстаТекст - 1Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в

Слайд 8
Текст - 2
Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте.

2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.

3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте.

4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.


(1)Кроме ви­ди­мых человеческим гла­зом лучей, ко­то­рые воспринимаются на­ши­ми органами зре­ния как цве­то­вые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света со­став­ля­ют и не­ви­ди­мые лучи: уль­тра­фи­о­ле­то­вые и инфракрасные. (2)Установлено, что ин­фра­крас­ные лучи пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое излучение вся­ко­го нагретого предмета. (3)Учёные считают,<...> лучи улав­ли­ва­ют совы, что по­мо­га­ет птицам охо­тить­ся в тем­но­те (совы охо­тят­ся ночью на мел­ких грызунов и вы­лав­ли­ва­ют их не­ма­ло — де­сят­ки за ночь).
Текст - 2Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.1)

Слайд 9Текст - 3

Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений,представляется при свете молнии совершенно неподвижной.
2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.
3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.
4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.
5) Во время вспышки молнии человеческий глаз замечает только то, что происходит за тысячные доли секунды, ведь именно столько длится разряд молнии.


(1)Если Вам до­ве­лось во время грозы при крат­ких вспыш­ках мол­нии ока­зать­ся на оживлённой го­род­ской улице, Вы, конечно, за­ме­ти­ли одну стран­ную особенность: улица, толь­ко что пол­ная движения, ка­жет­ся в такие мгно­ве­ния слов­но застывшей, про­хо­жие оста­нав­ли­ва­ют­ся в напряжённых позах, ма­ши­ны неподвижны, отчётливо видна каж­дая спица ко­ле­са велосипеда. (2)При­чи­на ка­жу­щей­ся не­по­движ­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ни­чтож­ной про­дол­жи­тель­но­сти мол­нии — ты­сяч­ные доли секунды. (3)Не­уди­ви­тель­но <...>, что улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных движений, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но неподвижной: ведь мы за­ме­ча­ем на ней толь­ко то, что длит­ся ты­сяч­ные доли секунды.
Текст - 3Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.1)

Слайд 10Задание – 2
Средства связи предложений текста
№ 1
Самостоятельно подберите производный предлог,

который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Согласно на­блю­де­ни­ям со­вре­мен­ных ис­сле­до­ва­те­лей у человека, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «природа» чтения. (2)Раз­ви­ва­ют­ся на­вы­ки поверхностного, ска­ни­ру­ю­ще­го чтения, а остав­ший­ся без упо­треб­ле­ния навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста исчезает, как любая способность, ко­то­рую не тренируют. (3)<...> сознание, при­вык­шее ра­бо­тать с мел­ки­ми ку­соч­ка­ми и от­дель­ны­ми фрагментами, не свя­зан­ны­ми между собой, плохо справ­ля­ет­ся с боль­ши­ми текстами, тре­бу­ю­щи­ми вре­ме­ни и внимания
№ 2
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию.
(2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.
Задание – 2Средства связи предложений текста№ 1 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска

Слайд 11№ 3
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска

в третьем предложении текста.
(1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3)<...> процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.
№4
Самостоятельно подберите слово или сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)<...>человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.
№ 3Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.(1)Закаливание — это

Слайд 12Ключ:
Задание -3
1. 3
2. 4
3. 1
4. 3
5. 2
Задание – 1
1. 23
2. 13
3.

25
Задание – 2
1. вследствие этого
2. этим
3. такие/ эти
4. в отличие от
Ключ:Задание -31. 32. 43. 14. 35. 2Задание – 11. 232. 133. 25Задание – 21. вследствие этого2. этим3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть