Презентация, доклад Тренировочные упражнения по теме Синтаксис и пунктуация (5 класс)

Определите границы предложений. Прочитайте текст, соблюдая интонацию конца предложения. Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания. Начался листопад листья падали дни и ночи они косо летели по ветру отвесно ложились в сырую траву леса моросили дождем облетевшей листвы

Слайд 1


Слайд 2Определите границы предложений. Прочитайте текст, соблюдая интонацию конца предложения. Спишите, обозначая

границы предложений знаками препинания.

Начался листопад листья падали дни и ночи они косо летели по ветру отвесно ложились в сырую траву леса моросили дождем облетевшей листвы этот дождь шел неделями только к концу сентября перелески обнажились сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
(По К.Паустовскому)

Докажите, что это текст.
Можно ли читать его громко? Почему?
Из третьего предложения выпишите словосочетания с разными видами связи, выполните разбор этих словосочетаний.
Определите границы предложений. Прочитайте текст, соблюдая интонацию конца предложения. Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания.	Начался листопад листья

Слайд 3Выразительно прочитайте предложения.
Определите вид предложений по цели высказывания и по

интонации. Из каких сказок взяты эти предложения? Назовите автора.

1. Смилуйся, государыня рыбка!
2. Воротился он ко старухе. Что ж он видит?
3. Чего тебе надобно, старче?
4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
5. Вы ж, голубушки сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной...
6. Выплесни ты нас на сушу!
7. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
8. Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
9. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Выразительно прочитайте предложения. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Из каких сказок взяты эти

Слайд 4Спишите предложения, подчеркните в них главные члены, надпишите сверху, чем они

выражены.
Определите предложения по цели высказывания.

О чем шумит сосновый лес? (А.Кольцов) 
2. Первый луч сверкнул по снегу и споткнулся о пенек. (А.Недогонов) 
3. Каких-то серых птичек стая кружилась по ветру с листвой. (И.Бунин) 
4. Вот опять захандрила дождями природа. (А.Розенбаум) 
5. ...Всплакнула осень маленьким дождем. (А.Розенбаум)

Найдите средства выразительности языка и укажите их роль в создании картин природы.
Спишите предложения, подчеркните в них главные члены, надпишите сверху, чем они выражены. Определите предложения по цели высказывания.О

Слайд 5Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

Ночью я вышел на улицу.

Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов.
(По И.Соколову-Микитову)
Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.	Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище. В полнейшей

Слайд 6Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая

по образцу.

1. Аврора богиня утренней зари.
2. Динго дикая собака австралийская собака.
3. Бородино место знаменитого сражения русских войск
с армией Наполеона.
4. Алмаз самое твердое вещество в мире.
5. Кижи небольшой островок в Онежском озере.
6. Эпитет художественное определение, образное,
выразительное.

Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу.1. Аврора богиня утренней зари.

Слайд 7Прочитайте предложения. Выпишите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного

члена. Подчеркните главные члены. Как называются такие предложения?

1. Теплым ветром потянуло. (А.Фет) 
2. Смолк далекий гул. (А.Фет) 
3. От зимней стужи и метели давно уж птицы
улетели. (И.Бунин) 
4. Шепчет нахмуренный лес над водой. (И.Никитин)
5. Любуюсь на пашни, на лес обнаженный. (И.Никитин) 
6. Ветром шатает камыш молодой. (И.Никитин) 
7. Слышишь шорох за стеной?
8. Осень. Вечер. Листопад. Спят кусты.
Деревья спят. (Р.Фархади)
Прочитайте предложения. Выпишите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена. Подчеркните главные члены. Как называются

Слайд 8Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и

сказуемым.

1. Лес помогает в борьбе за урожай.
2. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным
из древних сооружений.
3. Любимым занятием моим стало изучение
карты. (К.Паустовский) 
4. Олимпия является родиной Олимпийских игр.
5. Книжная полка хранит удивительные открытия для
читателей.
6. Луна является спутником Земли.
7. Подлежащее и сказуемое являются главными членами
предложения.

Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и сказуемым.1. Лес помогает в борьбе за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть