Презентация, доклад тренажёр по русскому языку Виды грамматических ошибок. Задание 8 ЕГЭ

Содержание

Задание 8 (2019 год) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Слайд 1Русский язык
Основные виды грамматических ошибок
Задание ЕГЭ № 8
Учитель русского языка и

литературы первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 15 с УИОП г. Заринска Алтайского края Зубкова Т.В.
Русский языкОсновные виды грамматических ошибокЗадание ЕГЭ № 8Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ СОШ

Слайд 2Задание 8 (2019 год)
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми,

в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.
Задание 8 (2019 год) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой

Слайд 3Нарушение в управлении
общим зависимым словом
при однородных членах

Во время

войны народ и в победу.

Раскольников и
своей теорией.

Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.

Раскольников придумал (кого? что?) свою
теорию и восхищается (кем? чем?) ей.

надеялся

верил

придумал

восхищается

Нарушение в управленииобщим зависимым словом при однородных членах Во время войны народ

Слайд 4Исправьте ошибки
С.П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру.
В данном тексте А.

Яблоков рассказывает и рассуждает про современную молодежь.
Порой лишь надежда и вера в то, что ты поступил верно, придают силы.
Любите и давайте понять своим близким, что они вам очень дороги!
Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
Организуются группы людей по собственному желанию, которые навещают и помогают нуждающимся.
Говорили о том, как разводить и ухаживать за кроликами.
Мы любили и гордились поэтом.



Исправьте ошибкиС.П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру.В данном тексте А. Яблоков рассказывает и рассуждает про современную

Слайд 51. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.
2.

Сочетание в качестве однородных скрещивающихся, а также родовых и видовых понятий.

3. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов.

Иван Петрович пришел и плохим .

Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

На собрание пришли жильцы дома.

Посетители музея любовались картинами великих
: , , .

Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

с женой

настроением

художников

Суриков

Репин

Айвазовский

На собрание пришли , и .

жильцы дома

бабушки

дети

1. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. 2. Сочетание в качестве однородных скрещивающихся, а

Слайд 6Исправьте ошибки
В турнире участвовали представители разных стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.
В

магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий и фруктов.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
Ребята набрали полные корзины лисичек, груздей и грибов.
На соревнование ребята приехали со своими лыжами и радостными глазами.
Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.
Исправьте ошибкиВ турнире участвовали представители разных стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.В магазине имеется большой выбор пирожных, кондитерских

Слайд 7Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны

двойными союзами

Хорошо отвечали на экзаменах одиннадцатиклассники, учащиеся девятых классов.

Хорошо отвечали на экзаменах как
одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

Книга имеет познавательную ценность,
большое воспитательное значение.

Книга имеет не только познавательную ценность,
но и большое воспитательное значение.

как

а также

не только

но и

Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзамиХорошо отвечали на экзаменах одиннадцатиклассники,

Слайд 8как.., так и
не только.., но и
не

столько.., сколько
не так.., как
хотя и.., но
не то что(бы).., но(а)
если не.., то

Запомните
двойные союзы!

как.., так и    не только.., но и не столько.., сколько    не

Слайд 9Исправьте ошибки
На этих предприятиях были созданы не только первые отечественные паровые

машины, а также первые русские пароходы.
Мой отец как хорошо знал повадки зверей, так и голоса птиц.
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
Во сне я побеждал как рыцарей, также и чудовищ.
Побывали не только в Москве, а также в Санкт- Петербурге.
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
Рассказы могут создаваться не только в письменной, а также в устной форме.

Исправьте ошибкиНа этих предприятиях были созданы не только первые отечественные паровые машины, а также первые русские пароходы.Мой

Слайд 10Нарушение однородности
Девушка,

у окна и хорошо , запомнилась всем.

Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая,
запомнилась всем.

В сочинении я хотел рассказать спорта
и я его .

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и о любви к нему.

которая

пела

сидевшая

о значении

почему

люблю

1) понятий

стрелять

футбол

Мы любим и .

Мы любим футбол и стрельбу.

2) синтаксических элементов предложения

Нарушение однородности Девушка,           у окна и

Слайд 11Исправьте ошибки
Заведующий отделением был очень внимателен и заботливый.
Когда гулял по городу

и увидев несчастных детей, он задумал написать картину.
Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца.
Он озадачен и расстроенный.
 Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
Я не люблю войну и когда получаю двойку.
На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.


Исправьте ошибкиЗаведующий отделением был очень внимателен и заботливый.Когда гулял по городу и увидев несчастных детей, он задумал

Слайд 12Разрыв причастного оборота определяемым словом

были необыкновенно вкусны.
Оладьи, приготовленные мамой,
были необыкновенно

вкусны.

Приготовленные мамой оладьи
были необыкновенно вкусны.

Приготовленные оладьи мамой

Разрыв причастного оборота определяемым словомбыли необыкновенно вкусны.Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно

Слайд 13Исправьте ошибки
Вчера я добрался до Ялты и встретил там много приехавших

знакомых на отдых.
Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, рубивших деревья.
У девочек был устремленный взгляд в море.
Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.
Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
Предъявленное обвинение Волковой по ч. 1 ст. 158 УК РФ нашло подтверждение.
Свалившийся металлический сосуд со стеллажа стукнул кладовщика по голове.
Исправьте ошибкиВчера я добрался до Ялты и встретил там много приехавших знакомых на отдых.Прочитанная лекция для студентов

Слайд 14Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Мы гордимся нашими футболистами,

английскую команду.

Мы гордимся нашими футболистами,
победившими английскую команду.

победивших

Нарушение согласования причастия с определяемым словомМы гордимся нашими футболистами,

Слайд 15Исправьте ошибки
Одна из главных черт, свойственная Наташе Ростовой, - честность в

отношениях с людьми.
Одним из русских прозаиков, детально описавший русский быт, был Иван Шмелёв.
Ознакомьтесь со списками учеников, сдавшими экзамен.
Мы гордимся советскими хоккеистами, победивших канадских профессионалов.
Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Н. Гоголя тревожит проникновение в общество чичиковых, несущего воинствующую подлость.

Исправьте ошибкиОдна из главных черт, свойственная Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми.Одним из русских прозаиков,

Слайд 16Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

с работы, .

Когда я возвращался с работы,
испортилась погода.

Прогуливаясь по вечернему городу, мы разговорились.

к экзамену,
все курса русского языка.

Готовясь к экзамену, нужно повторить
все темы курса русского языка.

по вечернему городу,
у нас .

Возвращаясь

испортилась погода

Готовясь

повторяются

темы

Прогуливаясь

завязался разговор

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Слайд 17Исправьте ошибки
Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
 Детство Жени

прошло, воруя и выпрашивая подаяние.
Прочитав текст, мне стало грустно.
Увидев красный сигнал светофора, автомобиль остановился.
Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.
Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины.
Девочка забралась на крышу дома и прыгнула. Была зима, упав в снег, она вышла.
Оплатив счёт, книги будут высланы вам в течение месяца.
Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.
Составляя предложение, обдумывается его структура.
Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.
Исправьте ошибкиЗакрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.  Детство Жени прошло, воруя и выпрашивая подаяние.Прочитав текст,

Слайд 18Сложноподчинённое предложение
Неверное присоединение
придаточной части,
создающее неоднозначность

, с трудом взбирались по горной тропе.

Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Лошади казаков, которые были покрыты пеной

Сложноподчинённое предложениеНеверное присоединение придаточной части,создающее неоднозначность      , с трудом взбирались по горной

Слайд 19Исправьте ошибки
В полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая

протекает вдоль берега.
Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. 
Коровы ждут своих доярок, которые пасутся на лугу.
Я отдала книгу Маше, которая лежала на полке.
Сняв шапку, гость протянул хозяину руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.
Исправьте ошибкиВ полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая протекает вдоль берега.Я показал гостям автограф

Слайд 20Ошибки в построении
сложноподчинённого предложения с
придаточным изъяснительным
Выступавшие заметили

, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

о том

Ошибки в построении сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительнымВыступавшие заметили       , что

Слайд 21Исправьте ошибки
Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. 
Меня поразило

лицо женщины, которую, кажется, что я уже где-то видел.
Мне дали понять о том, что я жду напрасно. 
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.
Учитель сказал то, что в моём сочинении есть ошибки.
Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики оставляет желать лучшего.



Исправьте ошибкиЯ понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. Меня поразило лицо женщины, которую, кажется, что я

Слайд 22Смешение прямой
и косвенной речи
Студент грустно сказал, что ещё пока


не готов отвечать.

Студент грустно сказал, что он ещё пока
не готов отвечать.

я

Смешение прямой и косвенной речиСтудент грустно сказал, что  ещё пока не готов отвечать.Студент грустно сказал, что

Слайд 23Исправьте ошибки
1. Меня спросили, что не знаю ли я, где живёт

врач.
2. Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы».
3. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
4. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.
5. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
6. Он думал долго и наконец сказал, что я сдаюсь.
7. Он хотел узнать у кучера, что куда они заехали.
8. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

Исправьте ошибки1. Меня спросили, что не знаю ли я, где живёт врач.2. Левитан писал Чехову из Финляндии,

Слайд 24Нарушение норм управления
(падежной формы имени существительного)
Поезд прибыл согласно

.

Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.

в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. (После приезда в санаторий)

Многие удивлялись и
чеховских пьес.

Многие удивлялись простоте и естественности чеховских пьес.

расписания

По приездУ

простотой

естественностью

Нарушение норм управления (падежной формы имени существительного)Поезд прибыл согласно

Слайд 25Запомните!


в продолжение
в силу
в меру
в течение
в заключение


в виде
по причине
наподобие
посредством

Род. п.
(кого? чего?)

подобно
наперекор
благодаря
согласно
вопреки
наперерез


Дат. п.
(кому? чему?)

Запомните! в продолжениев силу в мерув течениев заключение

Слайд 26Запомните!
Предлог ПО = значение «после

чего-либо»

по завершениИ
по приездЕ
по прибытиИ
по истечениИ
по окончаниИ
и т.д.

П. п. (в ком? в чём?
о ком? о чём?)

Запомните!Предлог ПО = значение «после

Слайд 27Исправьте ошибки
Благодаря общения с литературой, искусством люди
делаются богаче

еще на одну жизнь, жизнь авторов
великих творений.
2. Нам оплатили за сверхурочный труд.
3. Приезжие поражались высотой башни.
4. Вопреки распространенного суеверия, женщины на
корабле приносят удачу.
5. Кондуктор попросил оплачивать за проезд.
6. Согласно закона человек имеет право на бесплатное
образование.
7. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у меня. 
8. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме
Аксаковых.
9. Ученые давно заметили о том, что в основе всякой
метафоры лежит простое сравнение.
10. По окончанию обучения в медицинском институте .
11. В суде ему приговорили к четырем годам колонии.






Исправьте ошибкиБлагодаря общения с литературой, искусством люди   делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов

Слайд 28Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) при словах много, мало, немного,

немало, сколько, столько

2) в предложениях, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть, ряд и пр.)

Немало детей ежегодно на даче.

Немало детей ежегодно отдыхает на даче.

Большинство комнат уже были
.

Большинство комнат уже было
отремонтировано.

отдыхают

отремонтированы

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым1) при словах много, мало, немного, немало, сколько, столько2) в предложениях, включающих

Слайд 29Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) в сложноподчинённом предложении
Те,

в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Запомните!

те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе

кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

кто бывали

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым3) в сложноподчинённом предложенииТе,

Слайд 30Исправьте ошибки
Все , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную

силу, прелесть русской природы.
Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждый день.
Те, кто много читает, не делает ошибок в письменной речи.
Все, кто любят родную культуру, родную речь, родной край, приобщаются и к истории всего человечества.
Чудесный цветок роза может быть выращена зимой только в теплице.
 Те, кто увлеченно работают в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
Все, кто были на спектакле, остались довольны.
Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.
На совещании было обсуждено ряд важных вопросов.
Я надеюсь, что большинство меня поддержат.
Все, кто хорошо знают творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».

Исправьте ошибкиВсе , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.Весёлый котёнок Мурка

Слайд 31Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Гринев

, как Пугачев в карету.

Гринев видит, как Пугачев садится в карету.

видит

садился

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных формГринев        , как Пугачев

Слайд 32Исправьте ошибки
Заканчивая работу, потерпевшие зашли в кафе «Маргарита».
С. Есенин посвящает свои

стихи «Руси советской» и описал преобразования в селе.
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Бухарев поссорился со слесарем Кулигиным, обзывая его нецензурными словами.
А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Рассматривая в открытом судебном заседании дело, суд установил степень виновности каждой из сторон.
Исправьте ошибкиЗаканчивая работу, потерпевшие зашли в кафе «Маргарита».С. Есенин посвящает свои стихи «Руси советской» и описал преобразования

Слайд 33Ошибки в построении
предложения с приложением
В кинофильме

С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В кинофильме «ВойнА и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

«ВойнЕ и мирЕ»

Ошибки в построении предложения с приложениемВ кинофильме

Слайд 34Исправьте ошибки
1. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах

русского искусства».
2. В комедии А. Чехова «Вишнёвом саде» темой является судьба России, её будущее.
3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенних водах».
5. В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
6. Статью «Луч света в тёмном царстве» Н. Добролюбов посвятил анализу пьесы «Грозы».
7. В стихотворении А. Блока «Скифах» прослеживаются традиции русской литературы 19 века.
8. Мы подошли к теплоходу «Петру Великому».
9. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».
Исправьте ошибки1. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».2. В комедии А. Чехова

Слайд 35Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 46Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Слайд 47Однородными являются
одинаковые члены предложения,
которые связаны с одним и тем

же словом
и отвечают на один и тот же вопрос.

Учебные занятия увлекательны и
занимательны.
2) Мы пойдём в поход не сегодня, а завтра.
3) Комнату украсили не только шарами, но и цветами.

Каковы?

Каковы?

Когда?

Когда?

Чем?

Чем?

Однородными являются одинаковые члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один

Слайд 48Причастие – особая форма глагола
Какой?
Что делающий?
Что сделавший?
Признаки
прилагательного
Признаки глагола
род
число
падеж
определение
(полная форма)
сказуемое
(краткая

форма)

вид
время
возвратность

Суффиксы
-ущ- -ющ- -ащ- -ящ-
-вш- -ш-
-ем- -ом- -им-
-енн- -нн- -т-

Причастный оборот – причастие
с зависимыми от него словами.

Тронутые заморозками листья пожелтели.
Листья, тронутые заморозками, пожелтели.

Причастие – особая форма глаголаКакой?Что делающий?Что сделавший?Признаки прилагательногоПризнаки глаголародчислопадежопределение(полная форма)сказуемое (краткая форма) видвремявозвратностьСуффиксы-ущ- -ющ- -ащ- -ящ--вш- -ш-

Слайд 49Деепричастие – особая форма глагола
Что делая?
Что сделав?
Как?
Каким образом?
Признаки
глагола
Признаки
наречия
вид
возвратность
неизменяемость
обстоятельство
Суффиксы
-а-

-я-
-в- -вши- -ши- ;
-учи- -ючи- (устар.)

Деепричастный оборот – деепричастие
с зависимыми от него словами.

Сердито воя, дует холодный осенний ветер.
Дует, сердито воя, холодный осенний ветер.

Деепричастие – особая форма глаголаЧто делая?Что сделав?Как?Каким образом?Признаки глаголаПризнаки наречиявидвозвратностьнеизменяемостьобстоятельствоСуффиксы -а- -я--в- -вши- -ши- ; -учи- -ючи-

Слайд 50Сложноподчинённое предложение –
такое сложное предложение,
которое состоит из главной и одной

или
нескольких подчинённых (придаточных) частей.

Придаточные части присоединяются к главному
(или другому придаточному) подчинительными союзами или союзными словами.

Когда солнце спряталось , стало прохладно.
Елена Сергеевна хотела, чтобы никто не узнал ,
как ей сегодня тяжело .

что пока
чтобы как
когда если
будто словно
потому что
так как и др.

кто что
какой каков
который чей
сколько почему
куда где
и др.

Сложноподчинённое предложение – такое сложное предложение,которое состоит из главной и одной или нескольких подчинённых (придаточных) частей. Придаточные

Слайд 52Времена глагола
Настоящее
Что делает?
читает
Прошедшее
Что делал?
читал
Будущее
Что будет делать?
Что сделает?
будет читать
Виды глагола
Несовершенный вид
Что делать?


(Что делает?
Что делал?
Что будет делать?)
читает

Совершенный вид
Что сделать?
(Что сделал?
Что сделает?)
прочитает

Времена глаголаНастоящееЧто делает?читаетПрошедшееЧто делал?читалБудущееЧто будет делать?Что сделает?будет читатьВиды глаголаНесовершенный видЧто делать? (Что делает? Что делал?Что будет делать?)читаетСовершенный

Слайд 53Приложение – определение,
выраженное именем существительным и
дающее другое название
предмету.


При

сочетании нарицательных и собственных
имён существительных
несогласованным приложением
является имя собственное,
называющее предмет.

Озеро Байкал –самое глубокое в мире.
Журнал «Работница» уже продан.

Приложение – определение, выраженное именем существительным и дающее другое название предмету.При сочетании нарицательных и собственных имён существительных

Слайд 54Информационные ресурсы
http://fotki.yandex.ru/users/lar-guryanov/album/201808?&p=1
http://www.lancasterpolicesc.us/images/inkpen.jpg
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2013-08/1375571198_03-18.jpg
http://www.cozy-mystery.com/blog/wp-content/uploads/2013/10/quill.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/ninyurova2008/album/149274/?&p=4
http://www.liveinternet.ru/users/4815629/post255324260/
http://reshuege.ru
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению,

литературному редактированию. – М.: ЧеРо, 1999.
Материалы презентации «Синтаксические нормы» Крайник О.М., ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
Материалы презентации «Грамматические ошибки. Нарушение синтаксических норм». Изд. Экзамен.
Материалы презентации «Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления» Н.Г. Харлановой, учителя русского языка с. Архиповское Ставропольского края.
Разумовская М.М. и др. Учебник «Русский язык» для общеобразовательных учреждений. 6, 7, 8, 9 класс. М.: Дрофа, 2007.
Шаблон для презентации Тихоновой Н.А., учителя русского языка и литературы ГУ «Мичуринская средняя школа»



Информационные ресурсыhttp://fotki.yandex.ru/users/lar-guryanov/album/201808?&p=1http://www.lancasterpolicesc.us/images/inkpen.jpghttp://www.grafamania.net/uploads/posts/2013-08/1375571198_03-18.jpghttp://www.cozy-mystery.com/blog/wp-content/uploads/2013/10/quill.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/ninyurova2008/album/149274/?&p=4http://www.liveinternet.ru/users/4815629/post255324260/http://reshuege.ruРозенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: ЧеРо, 1999.Материалы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть