Презентация, доклад тренажёр по русскому языку Образные средства.

Содержание

Задание. В первой колонке дан список образных средств, во второй – предложения, в которых выделены подчёркиванием образные средства.Соотнесите номер предложения с номером образного средства из соседней колонки.

Слайд 1Тренажёр по русскому языку и литературе.
Образные средства.

Выполнила: Балыбердина
Елена Леонидовна,
учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ №1
р.п. Сосьва
им. Героя РФ
Романова В.В.
Тренажёр по русскому языку и литературе.Образные средства.

Слайд 2Задание.
В первой колонке дан список образных средств, во второй –

предложения, в которых выделены подчёркиванием образные средства.
Соотнесите номер предложения с номером образного средства из соседней колонки.
Задание. В первой колонке дан список образных средств, во второй – предложения, в которых выделены подчёркиванием образные

Слайд 3Предложения
Список терминов
1.эпитет
2.метафора
3.метонимия
4.оксюморон
5.синекдоха
6.сравнение
7.олицетворение
8.гипербола
9.литота
10.ирония

1.И шествуя важно, в спокойствии чинном
Лошадку ведёт под уздцы

мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном
В больших рукавицах, а сам с ноготок .
2. Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений-
Возникнет праведная Русь.
3. И слово вещее мы ценим,
И слово русское мы чтим,
И силе слова не изменим.
4.Сжатая рожь, молочай, бурьян – всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь отмытое росою и обласканное солнцем, оживало.
5. За Пушкиным путь наш , за ярким факелом его жизни.

1-9, 2-4,3-1, 4-7, 5-2

Предложения Список терминов1.эпитет2.метафора3.метонимия4.оксюморон5.синекдоха6.сравнение7.олицетворение8.гипербола9.литота10.ирония1.И шествуя важно, в спокойствии чинномЛошадку ведёт под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинномВ

Слайд 4Список терминов.
1.эпитет
2.метафора
3.метонимия
4.оксюморон
5.синекдоха
6.сравнение
7.олицетворение
8.гипербола
9.литота
10.ирония

1.Что же значит это улыбающееся, благославляющее небо?
2.Соловьем залётным /Юность пролетела,


Волной в непогоду /Радость отшумела.
3.Люблю я пышное природы увяданье.
4. Если бы не Пушкин… человечество давно бы одичало, опустилось на четвереньки и уползло обратно в пещеры…
5.Вся в пыли торчит щетина
придорожного хвоща.
6.С вечера всё спится, на дворе темно,
лист сухой валится, ночью ветер злится
да стучит в окно.

1-1, 2-6,3-4, 4-8, 5-2 6-5

Предложения

Список терминов.1.эпитет2.метафора3.метонимия4.оксюморон5.синекдоха6.сравнение7.олицетворение8.гипербола9.литота10.ирония1.Что же значит это улыбающееся, благославляющее небо?2.Соловьем залётным /Юность пролетела, Волной в непогоду /Радость отшумела.3.Люблю я

Слайд 51-6,2-7,3-1, 4-8,5-2.
1.эпитет
2.метафора
3.метонимия
4.оксюморон
5.синекдоха
6.сравнение
7.олицетворение
8.гипербола
9.литота
10.ирония


1.Как хищный зверь , в смиренную обитель
Врывается штыками победитель.
2.Стояло лето, шел

долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных сосен.
3. В красном закате плыли величавые лебеди. Отзывался пустынный их крик в парке.
4.Но я люблю – за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье…
5. Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа,
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.

Список терминов

Предложения

1-6,2-7,3-1, 4-8,5-2.1.эпитет2.метафора3.метонимия4.оксюморон5.синекдоха6.сравнение7.олицетворение8.гипербола9.литота10.ирония1.Как хищный зверь , в смиренную обительВрывается штыками победитель.2.Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на

Слайд 61-3, 2-4,3-10, 4-4, 5-5

1.эпитет
2.метафора
3.метонимия
4.оксюморон
5.синекдоха
6.сравнение
7.олицетворение
8.гипербола
9.литота
10.антитеза

Предложения
1.Город шумел , трещали флаги….
2.Есть тоска весёлая в

алости зари.
3.В глазах- как на небе светло,
В душе ее темно, как в море.
4…ветер злится
да стучит в окно.
5.С того часу начались для Ильи сладостные мученья.
6.Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось.

Список терминов

1-3, 2-4,3-10, 4-4, 5-51.эпитет2.метафора3.метонимия4.оксюморон5.синекдоха6.сравнение7.олицетворение8.гипербола9.литота10.антитеза Предложения1.Город шумел , трещали флаги….2.Есть тоска весёлая в алости зари.3.В глазах- как на

Слайд 71.-2, 2-7, 3-4, 4-10,5-8
Список терминов
1.эпитет
2.метафора
3.метонимия
4.оксюморон
5.синекдоха
6.сравнение
7.олицетворение
8.гипербола
9.литота
10.антитеза

Предложения
1.Россия – это океан земель…
2.Свернув душистые

листы,
Вкушают сон без сновидений
Полузавядшие цветы.
3.Кому сказать, с кем поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив.
4….И царствует в душе какой-то холод тайный,
когда огонь кипит в крови.
5.С горы на гору добрый конь поскакивает, с холма на холм добрый конь попрыгивает.
1.-2, 2-7, 3-4,  4-10,5-8Список терминов1.эпитет2.метафора3.метонимия4.оксюморон5.синекдоха6.сравнение7.олицетворение8.гипербола9.литота10.антитеза Предложения1.Россия – это океан земель…2.Свернув душистые листы,Вкушают сон без сновиденийПолузавядшие цветы.3.Кому

Слайд 81-7, 2-6, 3-4

1.Контекстуальные антонимы.
2.Риторическое восклицание
3.Риторичекий вопрос.
4. Риторическое обращение
5.Вопросно-ответная форма.
6.Градация
7.Умолчание.
8.Парцелляция.
9.Синтаксический параллелизм
10.Экспрессивный

лексический повтор.

Предложения
1.Горячие, тяжелые капли пробираются, скользят по моим щекам…скользят мне на губы…Что это? Слёзы…или кровь?
2. Неумелый, неопытный, начинающий автор спешит облегчить себе задачу: он торопится поставить точку, закончить вещи, расписаться
3.Доколе, счастье, ты венцами
Злодеев будешь украшать?

Список терминов

1-7, 2-6, 3-4 1.Контекстуальные антонимы.2.Риторическое восклицание3.Риторичекий вопрос.4. Риторическое обращение5.Вопросно-ответная форма.6.Градация7.Умолчание.8.Парцелляция.9.Синтаксический параллелизм10.Экспрессивный лексический повтор.Предложения1.Горячие, тяжелые капли пробираются, скользят

Слайд 91-6,2-3,3-8
1.Контекстуальные антонимы.
2.Риторическое восклицание
3.Риторичекий вопрос.
4. Риторическое обращение
5.Вопросно-ответная форма.
6.Градация
7.Умолчание.
8.Парцелляция.
9.Синтаксический параллелизм
10.Экспрессивный лексический повтор
Предложения
1Неумелый, неопытный,

начинающий автор спешит облегчить себе задачу: он торопится поставить точку, закончить вещи, расписаться
2.Зачем он руку дал клеветникам ничтожным
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?
3.Утром, ярким, как лубок. Страшны. Долгим. Ратным.

1-6,2-3,3-81.Контекстуальные антонимы.2.Риторическое восклицание3.Риторичекий вопрос.4. Риторическое обращение5.Вопросно-ответная форма.6.Градация7.Умолчание.8.Парцелляция.9.Синтаксический параллелизм10.Экспрессивный лексический повторПредложения1Неумелый, неопытный, начинающий автор спешит облегчить себе задачу:

Слайд 101-6,2-1,3-2, 4-9,5-10
Список терминов

1.Контекстуальные антонимы.
2.Риторическое восклицание
3.Риторичекий вопрос.
4. Риторическое обращение
5.Вопросно-ответная форма.
6.Градация
7.Умолчание.
8.Парцелляция.
9.Синтаксический параллелизм
10.Экспрессивный лексический повтор

Предложения


1.Вверху нечто безобразно огромное бесновалось, рыдало, ревело.
2…Тем, однако дорожи, что, случалось, врал для смеху, никогда не лгал для лжи.
3.Увы! Пред властию чужой
Склонилась гордая страна.
4.Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской.
5. «Молоды, вы ещё очень молоды!» – вздохнул Иван Игнатьевич.
1-6,2-1,3-2, 4-9,5-10Список терминов1.Контекстуальные антонимы.2.Риторическое восклицание3.Риторичекий вопрос.4. Риторическое обращение5.Вопросно-ответная форма.6.Градация7.Умолчание.8.Парцелляция.9.Синтаксический параллелизм10.Экспрессивный лексический повторПредложения 1.Вверху нечто безобразно огромное бесновалось,

Слайд 111-3,2-8, 3-5.

1.Контекстуальные антонимы.
2.Риторическое восклицание
3.Риторичекий вопрос.
4. Риторическое обращение
5.Вопросно-ответная форма.
6.Градация
7.Умолчание.
8.Парцелляция.
9.Синтаксический параллелизм
10.Экспрессивный лексический повтор

Предложения
1.Как

можно судить о творчестве Л.Н.Толстого, посмотрев фильм, но на прочитав романа?
2.Россия не только государство…Она – сверх-государство, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои берега. Не засверкала в своём своеобразии.
3.Почему я все пишу о животных, о цветах, о природе? ...А пишу я о природе потому, что хочу о хорошем писать, о душах живых, а не мёртвых.

Список терминов

1-3,2-8, 3-5.1.Контекстуальные антонимы.2.Риторическое восклицание3.Риторичекий вопрос.4. Риторическое обращение5.Вопросно-ответная форма.6.Градация7.Умолчание.8.Парцелляция.9.Синтаксический параллелизм10.Экспрессивный лексический повторПредложения1.Как можно судить о творчестве Л.Н.Толстого, посмотрев

Слайд 121-1,2-6,3-4.

1.Контекстуальные антонимы.
2.Риторическое восклицание
3.Риторичекий вопрос.
4. Риторическое обращение
5.Вопросно-ответная форма.
6.Градация
7.Умолчание.
8.Парцелляция.
9.Синтаксический параллелизм
10.Экспрессивный лексический повтор

Предложения
1.Но кто

знает, что ждет её (артистку) вечером? Триумф или погибель?
2.Русь!Русь!Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека: бедно, разбросано и неуютно тебе!
3.Русь!Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека: бедно, разбросано и неуютно тебе!

Список терминов

1-1,2-6,3-4.1.Контекстуальные антонимы.2.Риторическое восклицание3.Риторичекий вопрос.4. Риторическое обращение5.Вопросно-ответная форма.6.Градация7.Умолчание.8.Парцелляция.9.Синтаксический параллелизм10.Экспрессивный лексический повторПредложения1.Но кто знает, что ждет её (артистку) вечером?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть